Двое Из Ларца

Дмитрий Грудинин
             
 
Вечер обещал быть томным…

В ресторан ввалилась братковая компания – человек десять – пять мальчиков и пять девочек. Короче пять пар. Приблатненные…

Они сдвинули столы, расселись, крикнули мне: «шеф, играй, мы «воздушку» подкинем». Это значило что денег на оформление музыкой их вечеринки мне не дождаться.

Галка официантка, как всегда, мешкала и они не успели ничего заказать как появились еще два персонажа. Я бы их назвал - «Двое из ларца».

 Похожие как братья друг на друга, коренастые, они были схожи и в движениях. Зашли вприпрыжку, энергично, приветствуя, пожали руки всем ранее прибывшим. Потом прыгнули ко мне.

«Вау, музыкант! Красавец! Здесь круто!»- воскликнул один, другой согласился и они исчезли искать официантку.

 От братков один отделился, подошел, и спросил меня тихонько: «это кто»?
Я многозначительно пожав плечами сказал: «сам видишь!», хотя и сам впервые их видел…

 Тем временем появились «двое из ларца», за ними семенила официантка. Они дружно взяли столик и перенесли его ко мне поближе, в центр танцпола. Уселись и стали заказывать официантке.

  Братва на заднем плане потихоньку дружно собрала вещички и скипнула…
Тем временем один «из ларца» подошел ко мне, сунул за ворот рубашки купюру, поднес рюмочку коньяку и провозгласил: «Песня! Пой!»

 Я запел «Заходите к нам на огонек».

Столик они накрыли приличный, веселились и то и дело один из них подскакивал ко мне и засовывал за ворот купюру. Так же не забывали подносить рюмочку с коньяком.

А у меня есть под рукой специальная ниша в которую я составлял подобные подношения, - было бы не мыслимо все это выпить, а рюмочек там уже накопилось. Да и вообще я это дело не любил. Один тамада, говорят, мечтал вживить себе зонд под язык, что бы туда сливалось спиртное в тайную бутылочку в кармане.

 «Двое из ларца» гуляли, заказывали песни, пели вместе со мной и комментировали –«Красавец!!!» А я уже ощущал себя в мешке из скомканных купюр.

 Через некоторое время веселье пошло на спад. Они задумчиво слушали «сиреневый туман» в моем исполнении и витали где то далеко…
 
У меня пересохло в горле и ужасно хотелось пить. Коньячком жажду не утолить и я им сказал: «Господа, а не найдется ли у вас рюмочки шампанского?» (хотя я предпочел бы просто лимонада). Один из братьев подошел и шепнул мне на ухо: «Мы тебе за песни платили? Можешь купить у нас рюмку шампанского за сто рублей?»

Я достал одну из многочисленных скомканных купюр из за ворота рубашки, отдал обратно. Он налил мне шампанского, сам сел за столик, торжественно показал стольник второму и сказал: «ВОТ НА ЧТО МЫ КУПИМ СИГАРЕТЫ!!!»