Абсолютная справедливость

Лука Герасимов
«Нет правды на Земле, но правды нет и выше…». Так горестно воскликнул поэт, имея в виду справедливость…
  С тех пор яростных борцов за неё, родимую, прибавилось. Хотя при этом здравомыслящие люди поняли, что нет её, да и быть не может, ну, как вечного двигателя…
Жил-был в городке Остров, что на Псковщине, кузнец, и все звали его Митрич. Он страсть как мечтал об этой самой абсолютной справедливости. Чтобы, к примеру, у богатых всё отнять и меж бедными поделить.
И вот году, эдак, в 1915-м поехал Митрич в столичный Санкт-Петербург, чтобы нового инвентарю для кузницы купить. Прямо у вокзала в глаза ему бросилась большая красивая вывеска: КОММУТАТОРЫ ; АККУМУЛЯТОРЫ.
Прочел Митрич по складам золотые буквы на свой лад: КОМУ – ТА-ТО-РЫ, А-КУ-МУ – ЛЯ-ТО-РЫ, и в сердцах сплюнул на мостовую. Налился кузнец яростью, злобой: оказывается, не только в родном Острове нет справедливости, но и в столице. Какой-то кум, видать, большой пройдоха, заграбастал себе все «ляторы», а простому народу оставил только «таторы»!
Перекрестился Митрич и пошёл по своим делам, а потом, вернувшись в Остров, рассказал под водочку друзьям-мужикам о той вопиющей несправедливости.
После роковой осени 1917-го прослышал кузнец, будто в столице, как он и мечтал, у богачей всё отняли, да меж бедняками поделили. И засобирался в Питер, чтобы это проверить.
Знакомая вывеска у вокзала осталась на старом месте, но теперь была в плачевном состоянии – пополам расколота, замызгана и пулями изрешечена. Тем не менее, потускневшие золотые буквы по-прежнему нагло гласили: КОМУ – ТАТОРЫ, А-КУ-МУ – ЛЯТОРЫ…
Митрич сник, вернулся домой, запил горькую и окончательно перестал верить в справедливость.