Виртуальные

Артур Вахитов
         Двое братьев-мальчишек «прилипли» к монитору компьютера, увлеченные онлайн-игрой:
- Мы прошли восьмой уровень!– старший довольно откидывается на стуле.       – И теперь у нас на счете игры стало уже двести сорок  золотых монет! Значит, мы можем и мега-защиту, и протонную пушку, и зомбо-пулемет купить! На все хватит!
- А того кибер-андроида с плазменным коконом – спрашивает младший, - тоже купить можем?
- Не-а! Для него нужно платное приложение установить, которое без денег не скачаешь,  – отвечает старший. - Я сколько ни пробовал – не получается. А денег папка с мамкой не дают! И ругаются еще!
- Так ведь у нас же есть в игре двести сорок золотых монет! – внезапно догадывается младший брат. - Давай их снимем и заплатим! Точно! Да!
- Узбагойся, чудик! – смеется старший. – Эти ж деньги не настоящие, они есть только в игре! Ну, как тебе объяснить? Про них говорят, что они как бы есть, а на самом деле их нет. За это они таким специальным словом называются: ВИРТУАЛЬНЫЕ!

                ***

У молодой бизнес-леди есть свои странички во всех социальных сетях. Открываешь «Одноклассники» - тут ее фото на Мальдивах: пляжи, пальмы, роскошная яхта… Открываешь «В Контакте» - здесь она на фото у красного «Ламбарджини», с бокалом шампанского, в обществе холеного красавца с горбатым кавказским носом... В сети «Инстаграм» можно увидеть ее на рабочем месте: роскошный офис одной из страховых компаний, солидный письменный стол, дорогой ноутбук, серьезное лицо… «Какая счастливая у Ирки жизнь!» – говорят себе ее школьные подруги, глядя на эти фото. «Какая я несчастная! Ничего у меня не сложилось:  с работы сократили еще год назад, бой-френд бросил пару месяцев спустя, дальше вообще ничего не клеится: кредит, долги, ни работы, не личной жизни, - думает она, – только и остается вести в социальных сетях виртуальную счастливую жизнь».

                ***

Из небрежно припаркованного золотистого «Лексуса» выходит моложавый, средних лет бизнесмен. Он дорого и со вкусом одет, в его руках «Айфон» последней модели, на руке – дорогие швейцарские часы. Бизнесмен открывает пассажирскую дверь своего авто, и к нему изящно выпархивает девица с длинными ногами, на полголовы выше его ростом, одетая «от кутюр», застегивая на ходу сумочку от Gucci. Парочка прогулочным, слегка ленивым шагом направляется к самому дорогому ресторану города.
        «Это предприниматель Порошин, я был с ним лично знаком когда-то, - говорит невдалеке один прохожий другому, - он в девяностые круто поднялся, владел киосками, потом купил несколько магазинов, открыл сеть кафе, построил цех по производству мебели. Сейчас, говорят, недвижимостью за границей владеет, миллионер! Везет же счастливчикам!»
        А «счастливчик – миллионер» в это время размышляет: «Черт! Ни один банк не хочет больше продлевать мне сроки кредитов! Я в долгах, как в шелках, мои активы и пятой части долгов не стоят, и задолженность поставщикам уже выросла до сорока трех миллионов! Ну, ничего! Гражданство в Сент-Китс куплено, остатки денег со счетов всех моих фирм выведены, свалю втихую, и не найдут! И куклу эту разряженную здесь заодно, наконец, брошу! А сегодня погуляю напоследок, еще разок, как виртуальный миллионер!»

                ***

Полковник транспортной полиции города N* заканчивает распекать группу  подчиненных в своем солидном кабинете, отделанном темно-красным деревом. Его суровое, бульдожье лицо налилось кровью, китель расстегнулся и съехал набок, короткий ежик седеющих волос на голове ощерился, словно пучок игл у дикобраза. Он кричит и лупит кулаком по своему столу уже больше часа, и дух его подчиненных сломлен уже давно и окончательно.
        «Суровый у нас полковник! Да, и должно быть так: огромной силы, власти и денег это мужик! Силища! Везде у него связи, свои люди, все повязано и куплено. Сам губернатор его побаивается! А денег – море! Он кроет сеть самых крутых бань в городе, жена – владеет двумя торговыми центрами, у сына – транспортная компания по железнодорожным перевозкам, миллионы зарабатывает под папиным крылом! Монстр, гигант! – думает один капитан, ежась от ругани».
         А «монстр и гигант» думает, спустя десять минут, отпустив, наконец подчиненных и устало опустившись в кресло: «Вот зараза! Дело на фирму сына уже возбудили, он-то успел уехать, но денег его уже не вернуть. На меня дело заводят через день-два – сегодня точно стало известно. Посадить, наверно не посадят - порешаем, но бани и торговые центры точно отберут! И самому тоже бежать придется, что бы черт их всех побрал! А особенно генерала: разменял-таки меня, гад, в грызне с этим московским депутатом! Так, что проведу еще денек, как виртуальный всесильный и грозный начальник, и в бега!»

                ***

В изысканно отделанном зале четырехэтажного роскошного мраморного особняка в стиле ампир, величественно возвышающегося в центре огромной, гектаров на пять, наглухо загороженной от внешнего мира загородной усадьбы, заканчивал свой ужин богатый и влиятельный  банкир. Ужин проходил в кругу родственников, банкир только что закончил очередную учащую жизни речь для одной своей небогатой дальней родственницы и ее молодого сына. Прислуживающий за столом официант почтительно налил банкиру в фужер Шато-дю-Тетр урожая 1928-го года, а тот, сыто развалившись в кресле, обтянутом змеиной кожей, лениво поглощал с серебряного блюда по одной огромных, обжаренных на гриле, королевских креветок.
«Какой, все-таки, потрясающий человек мой троюродный дядя! – думал сын дальней родственницы банкира. - Это не человек, а просто титан, финансовый гений мирового масштаба! Он запросто объяснил нам сейчас суть всей мировой экономической системы! Шутя, набросал международный инвестиционный план на свое ближайшее будущее – в нем тридцать стран и  сотни успешных сделок и операций на миллиарды долларов! Я вижу перед собой мировое светило финансовой мысли!»
Посмотрим, какие мысли бродят в голове у самого «светила»: «Ну, вот конец и наступил! На следующей неделе у моего банка отзывают лицензию. Сегодня стало известно точно. Подошла-таки и моя очередь, как я не старался! Да и как тут постараешься: столько влиятельных людей со всех сторон давят, связан я по рукам и ногам! В банке – дыра в пять с половиной миллиардов, последний год деньги прямиком на сторону из банка уходили, даже не доходя до корсчета. А своих долгов у меня, при этом, тоже миллиарда на два - три! И никуда не деться уже! Вот, проведу перед этими недоумками последний вечер виртуальным успешным банкиром, а ночью – застрелюсь!»

                ***

Один общительный и дружелюбный иностранец делится своими впечатлениями от телевизионных просмотров зимней Олимпиады в Сочи по телеканалу Russia Today:
        «Это просто грандиозно! Такая величественная церемония открытия! За ней отчетливо видится такая великая и богатая страна! Какие эмоции переполняют ваших граждан, следящих за Олимпиадой! Как они счастливы! Они явно горды тем, что их страна представлена столь достойно! Страна, где, мне очевидно, великолепно развито занятие спортом у населения с ранних лет, где высочайший уровень жизни, развитая экономика, довольство и достаток граждан во всем! И этому раньше не хватало только грандиозного международного праздника, в котором выразилась бы вся радость и гордость россиян за свою достойную, стабильную и обеспеченную жизнь! Не правда ли?»
        «Конечно же, нет! Неправда! Нет у россиян ни развитой общедоступной государственной системы занятий спортом, нет никакой развитой экономики, чудовищно низкий уровень жизни, и ее продолжительности тоже, зато запредельно высокий уровень преступности, коррупции и бесправия! И вообще, после этой Олимпиады в стране уже вполне официально предрекается финансовый кризис по причине нехватки денег, которые все были истрачены на ее проведение!»
        «Но как же так?! Я ничего не понимаю! – изумляется дружелюбный иностранец. – А почему же ваше телевидение показывает такую успешную и радужную картину жизни, если у вас все так плохо?»
        «Ну, уж так в нашей стране принято! Жизнь в России счастливая и безоблачная на картинках у любой власти, потому, что там она тоже – виртуальная!»

                всё.