Radioaсtive kate этот долгий путь на сцену...

Александр Посталовский
"... "Так, до открытия выставки еще час... Время есть еще. Черт, народу все больше и больше... Хотя Королевская говорила, что аншлага не будет. Блин, как же мне волнительно сейчас..." - заметно нервничая, подумала ОНА. В уютный зал Национального музея "Чернобыль" все прибывали люди. Вот уже пришли знакомые ребята из "прк" и "чезона", начала подтягиваться родня. И почему-то все приходили люди, причем люди в возрасте, все такие солидные. Беглым взглядом ОНА насчитала уже более 30 человек, которые решили посетить мероприятие. "Мне страшно... Как же мне страшно сейчас. Успокоиться, как  можно быстрее успокоиться, скоро все начнется, все пройдет быстро и буднично..."
- Катя, после выступления Александра Юрьевича я предоставлю слово тебе. Поприветствуешь гостей выставки, - прервала тревожные мысли Анна Королевская.
- Как? Я же не готовила выступление, - почти испугавшись, сказала ОНА.
- Катя, так надо. Это обязательный атрибут таких мероприятий. Выступишь, расскажешь про выставку, - все так же улыбаясь, но твердым и уверенным голосом сказала Королевская.
"О нет... Только не это! Я же не готовилась! Почему она мне раньше не сказала про это?" - ЕЁ состояние было близко к  критическому. ОНА никогда не любила экспромты, тем более такие публичные. Нет, не из-за страха, просто боялась подвести других.
- Не волнуйся, все будет хорошо, - по-отечески улыбаясь, сказала Королевская. - Все будет хорошо, я начну, потом тебе предоставлю слово.
Эта женщина  просто восхищала ЕЁ. Эффектная, приятная, элегантная, с необыкновенным шармом и личной  харизмой. Директор музея "Чернобыль" Анна Витальевна Королевская была неплохим психологом и прекрасно разбиралась в людях. Природный ум и жизненный опыт помогли Анне Витальевне в конкретный момент подобрать для НЕЕ нужные слова. По крайней мере, ОНА вроде бы начала приходить в себя. Щеки порозовели, взгляд становился более осмысленным. "Сразу после выставки подарю ей презент, действительно прекрасная женщина", - немного успокоившись, подумала ОНА.
А люди, тем временем, прибывали и прибывали. До начала мероприятия осталось где-то около получаса. Каждая минута, приближавшая начало выставки, казалась ЕЙ вечностью. "Как же долго и мучительно идет время... Блин, я не хочу здесь находится!" - эмоции вновь начали захватывать нашу героиню. Внезапно раздался телефонный звонок.
"Этого только сейчас не хватало, кто бы это мог быть... Ба, Соколовский, гастарбайтер ты наш, и чего ты хочешь?"
- Да, слушаю, - сухо ответила ОНА.
- Куку, ёпта! Не волнуйся, все будет хорошо. Встань, поблагодари, скажи, что всех рада видеть и тебе приятно, что столько людей пришло на мероприятие. Только не молчи. Начни - и все пойдет как по накатанной. Можешь подстраховаться и чиркануть пару слов на бумаге. Если сильно трясет - просто смотри в зал в конкретную точку и говори. Просто говори и все. Дальше все будет хорошо. Помни, ты долго к этому шла. Ты сильная, ты справишься. А я пока пойду отмечать твою победу, благо в Бендерах сейчас все спокойно и можно оторваться. Буду жив - завтра отпишу... - не в тему веселым голосом проговорил собеседник.
ОНА молча выслушала этот неожиданный монолог и положила трубку. Знакомый гастарбайтер из Молдовы исчез также неожиданно как и появился.
"Блин, и самое главное, что вовремя... Ладно, сейчас все начнется", - заметно успокоившись, подумала ОНА про себя. В зале было уже около 50 человек. Пришли практически все знакомые и родные, было много просто интересующихся проблемой людей, некоторых ОНА вообще не знала. ОНА просто сидела в первом ряду и ждала своего выхода.  Где-то рядом носился Ветальсон, пытаясь набросать на бумаге что-то типа черновика предстоящего выступления. А ОНА просто смотрела вперед, не замечая никого вокруг. Суета, беготня, нервы... Незаметно для себя, ОНА закрыла глаза... Куба, непростое детство, неоднозначное отношение в школе, эмоциональная реакция на окружающий мир и тщетная попытка уйти в себя, творческий поиск, вуз, попытка найти свое место в жизни, простое обыкновенное желание стать счастливой, вновь преодоление и постоянная борьба. Новый интерес и новые знакомства, увлечение фотосъемкой и Зона Отчуждения. Наверное, это ее, это именно то, к чему она стремилась всю жизнь. Этап за этапом, поступательное движение. И что? Вот так взять и остановиться на полпути? В жизни ОНА видела многое, причем далеко не самое хорошее, а тут банальное волнение перед каким-то выступлением... Незаметно для себя, она улыбнулась, даже самой смешно стало за свою минутную эмоциональную слабость.
- А теперь я хочу предоставить слово нашему молодому фотографу, уже более 30 раз посетившей Зону отчуждения, которая хочет продемонстрировать Вам собственный, авторский взгляд на проблему Чернобыля и познакомить с этим необычным миром Зоны... - Анна Витальевна  все таким же мелодичным и приятным голосом дала ЕЙ слово.
ОНА спокойно встала и начала свое выступление. ОНА не помнила о чем говорила. По крайней мере, это было не подготовленное впопыхах выступление. Просто экспромт и все. Она смотрела вперед и улыбалась. Зал громко аплодировал ей. Кто-то уже передавал ей цветы, мама уже начала накрывать стол по поводу такого творческого дебюта своей дочери. А ОНА по своему переживала этот приятный и неожиданный для нее момент - момент триумфа, уважения и восхищения со стороны окружающих. ОНА, как никогда, была счастлива, это был ЕЁ день...."
Украина, Киев, Национальный музей "Чернобыль", 8 февраля 2014 года.