Стремление к счастью

Вера Петрянкина
19 ноября 1976 г.

На первой странице дневниковой тетради бирюзового цвета - большое цветное фото из журнала: Ласточкино гнездо в Крыму

И два эпиграфа:

"Но всех бессмертней тот, кому сквозь прах земли
Какой-то новый мир мерещился вдали -
Несуществующий м вечный,
Кто цели неземной так жаждал и страдал,
Что силой жажды сам мираж себе создал
Среди пустыни бесконечной..." Н.Минский

"Стремление к счастью - это стремление стремлений. Каждое стремление - это безымянное стремление к счастью, любое "я хочу" значит "хочу счастья" Л. Фейербах

О, милый, бесконечной милый доктор Б.! Я благодарю Вас за участие, оказанное мне. И за Ваше "А как с любовью?", и за "Ничего, Вера, всё будет хорошо!", и за "А мы любим Шопена". Вы милый, но всё же не то, пока не то, что мне нужно. А чего, собственно говоря, я хочу? Разве я ищу человека, способного жить в моём замке? Не знаю. До разговора с доктором я не задумывалась об этом. Мечтала так, просто, без цели. Да и нужна ли цель? Скорее всего, мне нужен человек, который не замутил бы мой мир, не иронизировал бы над моей слабостью, инфантильностью.

Даже рыбы в стеклянной клетке
Снуют всё время - они живут.
А я не знаю, не вижу смысла
Ни в солнце ясном, ни в слове "труд".

И это действительно так. Хочется застыть, как скала, и впитывать в себя "все краски, все звуки, и синее небо, и травы, и капли росы на рассвете..."(У. Уитмен) Только откуда же здесь взяться краскам?

Б. пока единственный, кто не убоялся моих мечтаний. Он хочет спасти человека! Спасибо Вам, доктор, и за руку, крепко пожавшую мою. И за "Слушайте, Вы талантливая девушка!", и за "Приходите, поговорим с Вами о Моцарте, о Бетховене!". Добрый, усталый, но всё же непонятливый доктор Б.! Ведь он обиделся, когда я сказала о самоубийстве:"А если я сделаю это назло?". Непонимающе спросил:"Кому назло?"  - "Всему миру!". Вот тогда немного успокоился. Теперь боюсь его видеть, но он должен прочесть "Жана-Кристофа" Роллана. Он обещал, а значит - выполнит.

Женька мне сейчас совсем не нужен, да и не был нужен. Дубашинского начинаю сравнивать с Б. - вовсе не в пользу первого. А профессор жалеет меня, щадит, ведь я уже не то, что в прошлом году. А что, другая? Какая?
По-видимому, я пришла к доктору Б. за тем, чтобы он разгадал меня. Но, может быть, этого-то и не нужно?

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/02/14/1742