Кто хороший?

Рик Москит
Иногда мне начинает казаться, что взрослые не всегда говорят правду. Точнее не всегда сами видят окружающее таким, каким оно есть. Наверное, вам будет интересно, на чем основаны такие выводы? Хорошо, сейчас расскажу. Много примеров приводить не буду, но вот один, наверное, самый яркий для меня.

Сложно сказать в какое время года этот случай произошел. На улице стояла и не осень и не зима. Было начало декабря. На улице после непродолжительного снегопада и недельного мороза все снова начало таять. На улице было солнечно. Погода прекрасная, вот бы погулять! А у нас шестым уроком литература. И мне скучно. Очень скучно. Нет, я не могу сказать, что не люблю уроки литературы, мне становится скучно тогда, когда меня не спрашивают. А тут на улице младшие классы бегают, играют. Какая-то собака радостно за несколькими мальчишками носится. А у нас – скучное рассказывание стихотворения наизусть. А в классе двадцать семь человек без меня. Мне кажется, на моем месте любой заскучает. Хорошо хоть сижу рядом с окном.

Урок потихоньку шел, я следил за уроком и частенько смотрел за движением на улице. А на девочку, стоящую посреди лужи обратил внимание со второго или третьего раза. Ну, в смысле сначала увидел, потом через какое-то время еще посмотрел, а потом только понял, что что-то не так и стал наблюдать.

Первоклашка, стояла посреди большой лужи и о чем-то просила проходящих мимо ребят, но те, отмахиваясь, уходили. Среди отмахивающихся я увидел Пашку из параллельного класса. Он всегда был отличником и любимцем всех учителей - участвовал во всех мыслимых и немыслимых олимпиадах и конкурсах. И его всегда ставили в пример. Так же мимо прошла и Тамарочка, десятиклассница, которая шла на золотую медаль. Умница и красавица нашей школы. Все мальчишки втайне были в нее влюблены.

Тут из дверей школы вывалился Витек - второклассник и второгодник. Он напевал песенку из «Смешариков» и тащил свой портфель на лямке прямо по земле. Поравнявшись с лужей, в которой стояла заплаканная девчонка с огромным розовым рюкзаком за спиной, спросил:
- А ты чё там?
- Выйти не могу.
- Как это не можешь? Как зашла, так и выходи.
- Не могу-у – и девочка снова собралась заплакать.
Тут уже Витек совсем заинтересовался происходящим и решил выяснить, почему же девочка зайти в лужу смогла, а выйти не может. Он решительно швырнул свой рюкзак под дерево, растущее возле школьной ограды и снова повернулся к девочке.
- Ну ты, рёва-корова, не реви. Ты что шагать, не можешь что ли? Давай двигайся сюда
- Не могу-у – опять прошептала первоклашка.
- Ну вот заладила, не могу, да не могу. Тебе там что, стоять нравится?
- Не-ет.
- Ну так выходи.
- Не могу-у.
- Ну опять двадцать пять! Ты там стоять не хочешь, и выйти не можешь?
- Ага! – радостно закивала девчонка, видимо понимая, что все-таки ей помогут.
- Ну так почему? Выйти то почему не можешь?
- У меня ножки замерзли.
- Так ты еще больше там постой. Давай выходи – и протянул ей руку.
- Я боюсь.
Витек посмотрел на свою руку и спросил:
- Руки моей, что ли боишься? Ну, испачкались руки. Немножко. С кем не бывает. Ты давай тяни свою, не выпендривайся.
- Я шагать не могу.
- Почему?
- Так тут скользко-о – и нос у девочки сморщился, она снова собралась плакать – я хотела только с крайчика лужи походить, а поскользнулась и чуть не упала. И вот тут оказалась. И поэтому я боюсь шагать. Вдруг опять поскользнусь? И в лужу шлепнусь. Меня мама убьет тогда.
Тут Витек задумался. Сам-то он в ботинках стоял, и поэтому в лужу соваться не смел.
- Ты тоже уйдешь? – обреченно спросила девочка.
Этот вопрос вывел Витька из задумчивости. Он решительно пошел к первоклашке.  Сделав буквально три-четыре шага по льду, залитым сверху водой, закачался и чуть не упал. Но выровнялся, понял, что уже можно девочку взять за руки. А увидел ее вытаращенные от ужаса глаза, спросил:
- Тебя как зовут-то?
- Ю-юлька – запинаясь, ответила девочка.
- Ну, вот что, Юлька, ты давай держись за мои плечи, только крепко. И не отпускай, чтобы не случилось, ясно?
- Ага – и Юлька вцепилась в куртку Витька так, что ему показалось, что та затрещала по швам. Витек крепко зажал руками девочку за плечи.
- Ну что – давай двигаться. Потихоньку, ты только ноги ото льда не отрывай. – Юлька согласно кивнула.
- На раз, два, три – первый шаг. Ра-аз, два-а, три.
И как ни странно Юлька не смотрела по сторонам, она смотрела на Витька и делала ровно такие шаги, какие делал он.

Ребята вышли из лужи.
Юлька даже не сказав «спасибо» убежала. А Витек поднял свой рюкзак, и противно чавкая мокрыми ботинками, поплелся к себе домой.

На следующий день Витек в школу не пришел. Он заболел. Зато пришла Юля со своей мамой, которая захотела сама лично поблагодарить мальчика. И она всё рассказала учителям. Многие только покачали головой:
- Не может быть! Не может быть!

Когда Витек поправился и пришел в школу, некоторые ребята подходили к нему и одобрительно жали руку.