2014 г. Красный свет

Юрков Владимир Владимирович
2014 г. Красный свет

Еду я по улице Клары Цеткин, намереваясь повернуть налево на Зою Космодемьянскую в сторону, противоположную от метро, как вижу, что навстречу мне движется какой-то автомобиль. Никуда не торопясь, решаю его пропустить, благо из встречников он всего один.

Кто ездит, тот знает, что в такие моменты водителю выпадает редкий момент отдохнуть и зрением и умом, поскольку ситуация стабильная, практически неотличимая от остановки.

Я, плавно тормозя, выкатываюсь на перекресток, смотря полуприкрытыми глазами, куда-то вниз, вбок, влево, так, чтобы не проскочить центр перекрестка до появления встречной машины…

Но вместо этого слышу жуткий визг тормозов, скорее даже скрежет из-за установленных на скатах шипов. Сердце екает! Е-мое! Откуда и что?! Как проглядел? Хотя разум подсказывает, что это нечто неверное и неправильное. Такого не должно быть!

Подняв глаза вижу как автомобиль, движущийся по встречной полосе, отчаянно тормозит, рыская по достаточно грязной дороге своими зимними шинами. Но явно удерживается и, слава богу, в меня точно не ударится. Этого, по крайней мере, можно не боятся. Но причина его торможения, мне по-прежнему, не ясна. Нигде, ни на его пути, ни по сторонам нет никаких препятствий. Ни машин, ни пешеходов. Я отлично вижу его полосу в зеркало – она свободна! Ну не меня же он испугался в самом деле? Я ведь ехал чисто по прямой!

Автомобиль останавливается где-то в полуметре от меня, на самой середине перекрестка. Через стекло вижу ошалевше-испуганное лицо молодого водителя, но по-прежнему не понимаю причину его действий. Заметив, что на светофоре уже загорелся красный и, с секунду на секунду, по поперечной улице попрет транспорт, подкатываю к его двери и стучусь:

- Ты что? Мне, вот, обязательно, дорогу перегородить?

Он смотрит такими глазами, будто бы только что избежал неминуемой кончины и молчит. По всему его лицу разлит только один испуг и не капли разума. Поняв, что только хороший пинок приведет его в чувство, кричу:

- Чего встал! Придурок!

На его лице появляется осмысленное выражение и он отвечает, махнув правой рукой в сторону светофора:

- Так ведь красный загорелся!

Значит этот мудак, нажал на тормоз перед въездом на перекресток! Круто! – думаю я – Вот, если бы за ним кто-то попытался напару проскочить! Меня бы точно стукнули! – и прибавляю газ, чтобы успеть объехать его сзади до того, как сорвутся со стоп-линии автомобили.

Некоторые водители никак не могут усвоить тот факт, что перекресток быстрее проскочить, чем тормозить, на какой бы ты скорости не ехал. Сорок километров в час, это одиннадцать метров в секунду. Две секунды на проезд перекрестка. А тормозя, ты теряешь скорость, значит времени уходит больше!

Но главное – глазомер должен подсказать – успеешь остановиться до перекрестка или нет. А с глазомером-то как раз и проблемы, то есть его вовсе нет.

Глядя в левое зеркало, вижу, как он стоит по центру перекрестка, но так удачно, что транспорт, и спереди, и сзади обтекает его без значительных помех. Он даже левому повороту не мешает.

Везучий! Дуракам счастье…