Гена Солдак

Евгений Гордеев Смоленск
          Гена Солдак – один из   первых смоленских олигархов. Начал он круто, ни в чём не мелочась… Где-то на Покровке заложил себе трёхэтажный особняк. Чиновники льнули к нему, как рыбки-прилипалы, небезосновательно рассчитывая отщипнуть от  его пышного каравая… Но так же быстро Гена   сошёл на нет: при первом же проколе его сожрали акулы капитализма  и всё те же чиновники.   Гена, гол, как сокол, еле ноги унёс куда-то на Севера. Там он сумел сколотить новый капитал и вернулся в Смоленск снова на коне!  Все эти перипетии, семейные неурядицы с женой, сыновьями , не смогли подкосить богатырского здоровья, Гена, по-прежнему, обладал неимоверной силищей и любил её показать на людях. Он всегда вертел в руках пару-тройку  двухсотмиллиметровых гвоздей, из которых при вас изготавливал то косичку, то якорь…
- Держите на память!- вручал он очередному знакомому свою железную визитку.
          При наличии рядом железа Гена показывал чудеса силы. Он влёгкую жонглировал тремя  трёхпудовыми гирями, делал ими крест, поднимая через стороны вверх до уровня плеч, трижды крестился одной такой гирей, ставил гирю на попа на ручку одной рукой, выжимал одной рукой две  гири. Он умел  рвать цепи, ломать пару подков одновременно и многое другое. При этом Гена здоровья своего не берёг, никакого распорядка дня, особого питания у него не было.  Правда, он не пил спиртного  и не курил.  Он не считал себя сверхчеловеком, но любил померяться силами с каким-нибудь крепышом, не подозревавшим, что за мощь кроется в этом всегда улыбчивом, розовощёком , ничем внешне не выдающемся человеке.  Исчерпав все соревновательные ресурсы в родной области, Гена, дабы испытать свою силу, как и потребно было в веках былинным богатырям, вознамерился податься в Москву, чтобы сразиться с всемирно знаменитым цирковым атлетом Валентином Дикулем.
          В старом московском цирке на вопрос, где найти Дикуля, махнули рукой куда-то наверх. Под самым куполом Гена обнаружил помещение, напоминающее тяжелоатлетический спортзальчик, где было много чего: гантели и гири, штанги и блоки. Но более всего Гену поразило подобие штанги: два огромных, блестящих, стальных шара соединенных невращающимся  грифом, сантиметров восьми в диаметре… Хозяин всего этого великолепия отсутствовал. Вдруг сзади скрипнула дверь и в помещение боком ( прямо он не проходил!) протиснулся  невероятного объёма в груди, бородатый мужик. Дикуль! Гена, и сам не хилый, от вида этого монстра просто обалдел..
- Ну, что?- спросил между тем Дикуль. – Силами пришёл помериться? Ты откуда?
- Из Смоленска,- прохрипел Гена.- Хотел вот испытать себя…
            Дикуль, подойдя к поразившему Гену снаряду, легко оторвал его от земли, взметнув над головой. Стальные шары сверкнули в свете ламп. Дикуль осторожно опустил штангу на покрытие из толстой резины.
- Сделаешь так,- поговорим…- сказал атлет.
            Гена подошёл к снаряду, собрал воедино все свои силы, крякнул… и… Штанга не шелохнулась, шары не приподнялись над полом ни на миллиметр. Зато Генины пальцы разжались и сорвались с грифа.
- Ну вот! Весь секрет здесь- в силе кистей и пальцев.- подошёл к нему Дикуль. Гриф-то толстый, пальцы его не обхватывают, плюс ещё не  вращается…Тут тренировка нужны. Ну, что ещё покажешь?
              Гене показывать свои доморощенные чудеса расхотелось и, поговорив ещё немного, он убыл восвояси.
          Наряду с «железными играми», обожал Гена игру на бильярде, достигнув в этом непростом деле невиданного совершенства.
          Однажды он был с женою в Сочи, в санатории. Туда же прибыл известный  бильярдист,  имевший необычайно дорогой, ручной работы, состоящий из трёх свинчивающихся частей,  кий. Гена, увидев  этот кий, загорелся желанием иметь его у себя. Демонстративно покатав шары перед маэстро, Гена, с одной стороны, показал, что неплохо играет, с другой,- что и проигрывает иногда и, главное,- что готов играть на большие ставки…
            Против Гениных десяти тысяч рублей ( огромные по тем временам деньги!) маэстро выставил, по требованию Гены, свой знаменитый кий. Их битва была напряжённой, но короткой!  Гена лидировал с первого же удара и так до конца и не уступил. Со слезами на глазах прощался  партнёр со своим орудием, тщательно протёр замшей, развинтил на части, сложил в кожаную тубу и… Гена стал обладателем уникального творения человеческих рук. Много раз он играл в санатории этим кием и ни разу не проиграл даже самым маститым соперникам.
           И, где бы он ни был: на грязях, в бассейне, на пляже, в ресторане, везде, краем глаза, видел, как мучается поодаль бывший владелец кия. Несколько раз он подзывал его, спрашивая чего ему надо, и тот, потупив взор, просил: «Умоляю! Верните мне его!» Гена гнал просителя прочь…
           Но в день перед отъездом, видя, что, утратив кий, маэстро стал играть намного хуже, похудел и осунулся, Гена передумал и, подозвав маэстро, сказал:
- Вы же понимаете, что просто так вернуть выигрыш я вам не могу!
- Понимаю!- кивнут тот.
- Но…- Гена сделал многозначительную паузу.- Вы можете его … выиграть в честной борьбе. - закончил он.
           Его оппонент был вне себя от счастья и чуть не захлебнулся в потоке благодарности, когда Гена протянул ему тубу:
-Играйте своим!
           Пока соперник распинался, прославляя его доброту, Гена, под одобрительный гул и смешки вмиг собравшихся зрителей, достал из-за двери оставленное там уборщицей ведро со шваброй. Сбросив мокрую тряпку и отломав щётку, он  держал в руках, наподобие кия,   ручку от швабры!
- Я буду играть вот этим!- подбросил он в руке импровизированный кий.- Но, в качестве форы, попрошу право первого удара…"Это справедливо?" – обратился он к зрителям. 
          Под одобрительные возгласы,   выкрики  маклеров, принимающих ставки  вмиг возникшего тотализатора, Гена прошествовал к столу, навис над пирамидой и… швабра не сделала ни единого промаха! Уже через десяток минут маэстро вновь, со слезами на глазах, прощался со своим кием…
          Но Гена, жена которого  была единственной, кто поставил на него, сорвав  весь кон, был великодушен:
- Забирайте своё орудие труда. Играйте, но помните: всегда есть кто-то, кто  лучше, сильнее, умнее вас!
           И Гена удалился под гром аплодисментов!
           Сегодня он живёт в Смоленском интернате для престарелых «Вишенки», где вспоминает лихие годы молодости и иногда, когда никто не видит, берёт в руки швабру на манер кия и… воображаемый шар со скоростью пули летит в лузу…

14.02-2014 г.