Таланты и бездарные

Адилет Аким
Таланты и бездарные

 Почему люди пишут стихи? Молодежь, женщины, дети и старики? Обычно говорят, талант, дар, способности и т. д. Все это ерунда, господа. В нашу этоху люди пробуждаются и хотят понять себя и окружающий мир. Но понимают это так, будто их должны оценить, как Тургенева или Есенина. Люди копаются в пережитом и пытаются осмыслить себя и просто отдавать отчет себе о своем существовании. И это чисто психологические мотвы. Но если вы замахнулись на большое и хотите ответить на глобальные вопросы, то растет и значение ваших мыслей, и вы отличаетесь от других охватом и масштабами своего мышления. Процесс самопознания - я бы сказал так. Наша система устроена так, чтобы одни обязательно возвышались над другими, а другие смотрели на них. И до сих пор мы мир представляем так. В свое время Пушкин был единственным, а сегодня каждый чувствует себя Пушкином. Значит, сегодня стихи пишет и сочиняет трактаты каждый. Кто с 12 лет, а кто с 50 ти, а кто просто к концу своей жизни. Это уже нечто массовое, которое именно как таковое теряет ту цену, ту значимость, которую они имели во время Пушкина, то есть общественную, социальную оценку. Стихи – отражение души индивидов и зеркало ее становления у большинства. Так в истории происходит впервые в нашу эпоху зарождения человеческого духа. И в ней надо искать не гениев и талантов, а способности людей, находящиеся в процессе становления у многих. И эти люди должны понимать друг друга, а не возвеличивать.
  Но стихи пишет не каждый, а только тот, сердце которого наполнено любовью - любовью к человеку. И вопреки нашей уродливой системе, формирующей человека потребителем, эгоистом, любовь изменяет людей в их внутренней сущности именно этим внутренним стремлением к человеку. Все наши переживания, всегда скрытые от посторонних глаз, связаны, наверное, с трудностями достижения этого отношения. И вот в стихах или в музыке выливается эта печаль. А женщина действительно создана для любви. Она сама есть воплощение любви. И она ищет не славы, а понимания. Кто сказал, что мы любим знаменитых, тех кто стоит выше нас по уму или материально. Это миф, создаваемый господствующими классами. На самом деле их не любят, а только боятся. В любви нет зависти.

  В человеке порождает страх все таинственное, неизвестное, все силы, управляющие им из вне и изнутри. Человек просто еще не созрел для того, чтобы управлять собой сам. Но к этой черте он уже подошел. Он уже должен понять себя и управлять собой сам. И для этого ему нужно духовно созреть и интеллектуально вырасти. А массовое творчество, на которого сейчас не обращают внимания, исподволь готовит духовную революцию, интеллектуальный переворот во всем обществе. В обществе все его противоречия, по-моему разумению, людей направляют именно на это. Общество людей уже полностью предоставило себя. И именно сейчас им уже никто не управляет, пишут они стихи или шьют сапоги. Государство же к человеку имеет отношение лишь тогда, когда он нарушил законы, а к богу он обращается сам, и до сих пор просит его милости. Но всюду находятся люди, манипулирующие этими чувствами людей, чувством суеверного страха, и делающие на этом деньги. И почему люди недовольны, несчастны, одиноки. Ведь это очень серьезный вопрос. У кришнаизма есть одна серьезная сторона: он объединяет людей и стремится дать им понятия о духе. Вообще, вся индийская философия основано на этом духе. Вопрос очень интересный. И он будет еще более интересным, если будет раскрыт с человеческой точки зрения, а не брахманизма.