Назорей

Дмитрий Грудинин
                НАЗОРЕЙ

 У Инженерного Замка я присел на лавочку.

 Трансцендентальной Медитацией меня научили заниматься заезжие индусы. Мне это дело очень понравилось, тем более, что через нее прошли все мои любимые музыканты начиная с Битлз,

 Джим морисон с Манзареком встретились тоже на ней.

Да и вообще вся эта "загадочная Индия" меня привлекала необычайно после прочтения "Лезвия Бритвы" Ивана Ефремова.

И вот я сижу медитирую у Инженерного Замка.

 Кто то похлопал меня по плечу. Открываю глаза. Передо мною два румяных молодых человека с бодрыми улыбками.

 Протягивают мне яркий проспектик с изображением эдакого рая на земле.

 На дальнем плане строительство дома такими же румяными как они людьми, на переднем плане дети играющие с кроликами и тигрятами.

- Скажите, такое в жизни возможно по Вашему?

- Возможно - отвечаю, я сразу понял кто передо мной.

- А при каких условиях? - спрашивают.

- Нужно перестать суетиться, сесть тихонечко, как я сижу -ответил я. - Я решил сразу гнуть свою линию.

- А Вы знаете Иисуса? - я понял, что разговаривать они намерены долго, и я пошел ва-банк:
- А покажите его, он у вас есть на картинках

-Конечно есть!- радостно воскликнули румяные парни и полистав проспектик показывают красивого, стриженого, с модельной бородкой и голливудской улыбкой, молодого человека.

- это его художник так зобразил, это не икона, - вдруг спохватываются они.

- Понятно, что не икона, - отвечаю, а не подскажете, кто из апостолов был его      личным парикмахером?

- об этом в Писании ничего не сказано.

-  А почему Иисуса называли назореем?

- потому, что он был из Назарета!

- Здравствуй, _опа, новый год!  Да ничего подобного. Назорейство в древней Иудее принимали на себя люди посвящающие себя Богу. Принимали на разные сроки: на день, на неделю,  год и т.д.  Иисус был пожизненным назореем, так как был Сыном Божьим. Принимающего на себя назорейство не должны были касатся режущие предметы и он не должен был касаться мертвецов.

По этому он был бородат и длинноволос и воскрешая мертвецов прикосновением именно из за этого имел проблемы с законниками.

 Так что на православных иконах и католических статуях Иисус больше похож на себя чем на глянцевых американских прокламашках.

- Ой как Вы интересно рассуждаете,- сказали мои румяные собеседники,- а приходите к нам в церковь, мы с Вами там поспорим.

-Нет, спасибо! Вас там много, а я один!

Так и разошлись в разные стороны...