Женская доля

Варвара Соколовская
«Театральная». Час пик. Толпа у эскалатора. Меня больно толкает крупная брюнетка – явно за кем-то бежит. Я возмущена, но отступаю перед ее натиском. Худенькая женщина средних лет не так толерантна к метро-хамству и останавливает некрасовскую женщину на полном скаку. Последняя начинает орать: «Вы что, не видите, что это мой МУЖ? Я хочу с НИМ рядом стоять!» Я с любопытством выглядываю из-за плеча поборницы вежливости и смотрю на мужскую спину. Никакой таблички с указанием его принадлежности там нет. Женщины продолжают кричать. Пожилая: «Вы что грубите?!» Молодая: «А что, непонятно, что мы вместе?!» Мужчина оборачивается, поводит большими голубыми глазами, но, как рыба, только беззвучно открывает рот. Меня разбирает гадкий смех. Прямо не люблю себя в такие моменты, но ничего поделать не могу. Девушка злобно смотрит — того и гляди, кинет в меня телефоном, или сумкой, или мужем. Хотя нет, такие мужьями не разбрасываются. Хорошо, что ее оппонентка не сдается, твердит что-то о воспитании. Им не до меня. Еду и думаю: «Бедные женщины! Сначала ждут принца, потом догоняют мужа. А ведь нет ничего хуже, чем ждать и догонять».