Про любовь во времена святой инквизиции

Владимир Милов Проза
Что делать, коль супруга зла
Ни дать, ни взять – Горгона:
Ее язык, как хвост осла,
Не знает угомона.
Он день и ночь готов молоть,
Коря меня сердито,
И чахнет разум мой и плоть –
Душа распята бытом.

Во мне душа едва живет –
Испорчен жизни праздник,
Ведь ни бездельник я, ни мот,
Ни пьяница, ни бабник,
Ни распоследий я бедняк –
Здесь не уместен ропот;
Имею в городе кабак
С гостиницей в пять комнат.

Я сорок лет прекрасно жил,
Был быт мой обустроен,
Я сладко ел и сладко пил,
И был судьбой доволен.
Вкушал я жизни сладкий мед,
Пред Пасхою постился,
И вот же надоумил черт –
Под старость лет женился.

Тому виной мои друзья:
« Женись!» - кричат и точка,
« Сыночек будет у тебя,
Иль народится дочка.
Невестами кишит Париж
И есть не замухрышки,
Подумай сам, кому копишь
Ты с золотом кубышки?

Ну как проводишь ты досуг?
На этой вот неделе,
Ты отдал горничной пять Су –
Жена в пять раз дешевле.
Есть девка – куколка на вид,
Приданое – овчарня,
Прикажет папа долго жить –
Считай, и пивоварня».

И я повелся – дуралей,
Ни в красоте, мол, счастье,
Причем приданное при ней
Сокрыло все препятствие.
… Сияет полная луна,
Туманятся низины;
Закуска в спальне, ковш вина,
Слуга нам взбил перины.

Я в неге грез и пьян, и сыт;
Вот-вот зачнутся дети,
Она ж, румянец смыв с ланит,
Грудь бросила в корсете.
И тут я, други, проклял все,
Женой прижатый к стенке,
Как шило локти у нее,
Как бороны – коленки,

К тому ж, накал ее страстей
Убить любого может.
Я б лучше горничной своей
Платил в пять раз дороже.
 Я, улучив момент, бежать,
С женой, оставив ложе,
Но кто же знал, что так метать
Она поленья может.

Я у порога в кому впал,
Попало по затылку,
И злобной фурии оскал
Изобразил улыбку.
Друзей я крою так и сяк
Средневековым матом,
А развестись нельзя никак –
Законы церкви святы.

Вина не пью, украдкой ем,
Боюсь прогневать храпом,
Лишь королям и то не всем
Дает разводы Папа.
Совсем я было духом пал,
Смирясь с своей с судьбою,
Но тут сосед мне подсказал
Решение простое.

Сказал: « Смекай сам, дурачок,
К нам с дружеским визитом
Из Рима прибыл старичок –
Священник – инквизитор.
И он судьбы твоей вопрос
Решит в законных рамках
С тебя-то нужен лишь донос,
Да дров сухих вязанка».

Я в комнате уединен,
Перо спешит к бумаге
Не зря ведь грамоте учен
Аббатом я Фернаги.
Как все ученые мужи,
Он нрав имел суровый
И доводил мне падежи
Дубинкою дубовой.

Склонять, спрягать умею я
И пусть перо слюнявит,
И речь французская моя
И того картавит.
Пусть мне достичь не суждено –
В доносах совершенства,
Исправно вывело перо:
« Его Преосвященству …»

А далее – галиматья
Про черепа, про кости,
« Супруга милая моя
К чертям летает в гости,
С ней объявился черный кот –
Отпетая зараза.
С тех пор три года дымоход
Не чистил я ни разу.

Лягушки, змеи, воронье
Жир затвердевший дуба,
Я видел в сумочке ее
Церковной крысы зубы.
Она худа не по годам –
Не верите, так взвесьте:
В ней весу сорок килограмм
И то с метлою вместе.

Душа болит за город наш,
За пастбище, колодцы,
Она, умчится на шабаш,
Кто знает, с чем вернется?
 Ее судьбу из рук своих
Смиренно Вам вверяю
К сему письму воз дров сухих
С поклоном прилагаю».

Письмо залито сургучом,
Отправлено с посыльным,
Я был немного удручен
Решением мобильным.
Конвой прислали за женой,
Не дремлет око власти.
Мне тоже руки за спиной
Связали на запястье.

Комиссии я слышал спор,
Там смаковали тему:
« Но что для площади костер?
Два – стереосистема».
Бодаю лбом дверной косяк,
Плююсь в солому кровью,
Кляну своей темницы мрак
И мрак средневековья.

Палач – заплечных дел мастак,
Его кулак как молот.
Я церкви завещал кабак
С гостиницей в пять комнат.
Я даже рассказал про клад
Под пыткой, между прочим,
Был мой палач настолько рад,
Что бил меня не очень.

Я завтра на помост взойду,
Узнаю жало смерти,
Но пусть с женой меня в аду
Поврозь готовят черти.
И все ж надежда в сердце есть,
Что предков опыт горький
Сумеют все-таки учесть
Надменные потомки.

2006 г.