Чёрный кот

Виталий Мур
   Лекции по «Экстремальной токсикологии и медицинской защите» прочитали, оставался последний штрих - лабораторный практикум. Чтобы провести его, студентов-медиков отправили за город на институтскую опытную базу. С собой привезли и лабораторных белых мышей в особой клетке из оргстекла.
   Вечером курс приехал, расселился в институтском общежитии, а практикум предполагалось провести следующим утром.
   Ночью случилось непредвиденное: сторож напился, перепутал какие-то ручки на дверях и выпустил всю лабораторную живность на свободу.
   Утром преподаватель Николай Иванович Котляров обнаружил исчезновение мышей. До занятий оставалось ничтожно мало времени. В условиях цейтнота он решил заменить их хотя бы каким-нибудь представителем местной фауны. Прошёлся по деревне и ему чертовски повезло. Но не повезло огромному черному коту, который был пойман у какой-то подозрительной свалки и, заключённый в клетку, принесён на базу за пять минут до начала занятия.
   После обычных процедур приветствия, объявления темы («Основы действия ядов и т. д.») и целей практикума («Показать основные признаки и симптомы поражения биообъектов и т. д.»), наконец приступили к основному содержанию занятия. В аудиторию внесли клетку с котом, и после короткого вступительного слова Николай Иванович дал задание лаборантке Кате ввести нужную дозу.
   Пока лаборантка возилась с котом, студенты успели внимательно рассмотреть бедолагу. Многие заметили маленькое белое пятнышко на правом ухе животного и перебитый нос, говорящий о бойцовском характере владельца.
   После введения дозы все ждали полминуты, однако у кота никаких признаков не наступало. Никакого тремора, никакого дрожания конечностей и рвоты, как объясняли на лекциях.
   Николай Иванович забеспокоился и дал команду на повторную дозу. Опять короткое ожидание и тот же  нулевой результат. По аудитории прошелестел лёгкий смешок.
   - Екатерина! Вкатите же этому паршивцу двойную дозу! – громко раздражался преподаватель.
   Снова ожидание, и все увидели: кот, издевательски распушив хвост, с невозмутимым видом прогуливается по клетке. Безобразие! В аудитории стало шумно, юноши-студенты смеялись, девушки с жалостью смотрели на клетку.  «Отпустите котика», - раздавались некоторые голоса.
   В итоге показное занятие закончилось полным фиаско. Вслед за ним последовали некоторые важные изменения в жизни героев. Катюша, кстати, жуткая кошатница, была счастлива реальным исходом практикума и забрала уцелевшего кота домой в Москву. Счастье её заключалось ещё и в том, что Николай Иванович время даром не терял (он был большим любителем молоденьких девушек) и для своей лаборантки вскоре превратился в любимого Коленьку. Свадьбу сыграли через месяц.
   Короче, у героини нашего рассказа всё шло, как по маслу. В её жизни было всё, о чём она мечтала: любимый муж; кот Синилка, прозванный так после вышеописанных событий; учёба на врача-токсиколога; и дружба с близкой школьной подругой Элеонорой из Котельников.
   Прошёл год. В квартире Элеоноры зазвонил телефон, к которому никто не подходил. Через десять минут - повторный звонок, после чего заскрипела тахта, и зашаркали тапочки по паркету.
   - Алло! Что? Кто говорит? Не слышу…  - голос у Элеоноры сонный и недовольный. – А-а! Это ты, Катюха! Да... Спала... Вчера в клубе засиделись допоздна. Что? Муж бросил?  Это этот... твой чудило? Николай, что ль? – голос Элеоноры моментально приобрёл бодрость. – Так, Катюха! Я сейчас мигом прикачу! Ты только никуда, слышишь, никуда...
   В квартире Екатерины Котляровой был беспорядок. На кухне можно было наступить на осколки разбитого чайного сервиза и хрустальной вазы. Сама Катюха сидела на диване полуодетая, в распахнутом халате, растрёпанная и зарёванная. Она ещё не вполне верила тому, что произошло час назад. Любимый муж Коленька, как оказалось, «объелся груш». Внимательно  и без спешки, как бы чего не пропустить, собрал он свои, и не только свои, вещички, объявил жену полной дурой, - и был таков!
   «Полная дура» сверлила глазами противоположную стену и бормотала: «Целый год! Целый год жизни – коту под хвост! Год... Год жизни...»
   - У тебя почему, я спрашиваю, двери все нараспашку? Заходи, кто хочет, - бери, что... - в квартире появилась подруга Эля, заметила Катюху и умолкла на полуслове.
   Осторожно подошла к подружке, обняла за плечи. Обе всплакнули. Затем Эля достала из сумочки коньяк, утащила за собой на кухню Катю. В какой-то момент Эля спросила, почему ушёл муж. Получила ответ, мол, Коленька не виноват - его просто возмутили пакости от ревнивого кота Синилки: то в тапочки нагадит, а сегодня утром вообще... напакостил на подушку...
   Когда коньяк возымел своё успокаивающее действие, Катюха говорила подруге:
   - Я не понимаю... Что я не так делала, а?
   Эля сочувственно кивала головой.
   - Ну что ему ещё нужно было? Жил ведь, как кот в масле! - продолжала жаловаться Катюха. - Я... всё для него! Коленька, съешь этот кусочек! Коленька, налить рюмочку?! Коленька, может тебе потереть спинку?! И всё - Коленька, Коленька... Скажи, Эля, может, я действительно дура?
   Успокоившись окончательно, Катюха допрашивала подругу:
   - И что мне теперь делать, Эля? Посоветуй!
   - Следующего мужа искать, вот что!  Через неделю, если не ошибаюсь, на Арбате будет выставка кошек... Сходим вместе и подберём тебе подходящий вариант. Тебе нужен муж-кошатник... Ну, то есть, любитель кошек, - втолковывала подруга.
   Через полчаса улица огласилась песнью, которую старательно выводили звонкие девичьи голоса:
   «… Только песня совсем не о том,
           Как не ладили люди с котом».