***

Валерий Короневский
После «Встреч с КГБ» проснувшаяся память не желает успокоиться и я все живу Мурманскими переживаниями и приключениями. Задача только в одном; с чего начать, потому что известно, не все интересное и волнующее, будучи изложенным на носитель, сохраняет следы  авторского волнения. Так что придется идти обычным путем — записывать все, что придет в голову, а потом отсеивать, может что-то и останется. Я, собственно, кое-что из Мурманской одиссеи уже описал здесь по каким-то поводам, попробую еще, если наберется что-то интересное, соберу это под названием «Мурманская одиссея».

Это действительно было совершенно неожиданное время непривычной концентрации событий, волнений, борьбы, включая письмо в ЦК КПСС, выговор от Народного контроля за непонимание его важной роли, интервью на целую полосу в местной газете под названием «Пусть не помогают, только бы не мешали» и под занавес  последняя комиссия райкома партии с заключением, которое привело меня в полный восторг, и, наконец, успеха, которым я, втайне конечно, мог порадоваться. Помню даже такой момент, когда я, как Пушкин, в своей одинокой квартире почти плясал и вопил «Ай да Короневский, ай да молодец, сукин сын!» потому что казавшееся безнадежным, самоубийственным, дело, в которое я ввязался из-за дурацкой неспособности отказываться от работы («кто же, если не я», - так нас учили с детства)  вдруг,  неожиданно оказалось благополучно успешно выполненным и я через два года, день в день вернулся домой с сознанием выполненного долга  и еще больше с чувством облегчения, хотя было и что-то вроде сожаления об оставляемом деле, коллективе и городе, с которыми я за эти два года успел сродниться.

А еще, ведь это было время не только сухого закона и очередей, но время начала перестройки и «демократизации», которые я, как и многие тогда, принял вполне всерьез  и  даже с воодушевлением и усиленно внедрял демократические методы управления и руководства, всякие опросы общественного мнения по производственным и кадровым вопросам, собрания, голосования, отчеты перед коллективом,  выборы руководителей и конечно экономическое просвещение. Интересное было все же время, жаль быстро кончилось.