Мой маленький цветочный калейдоскоп

Татьяна Шабардина
 Скажите, а вы любите цветы? Просто вот интересно- какие? Я в юности что-то там записывала типа " Язык цветов". Смешно и прекрасно. Для барышень позапрошлого века- когда другой связи особо не было. А так - увидел хитро составленный букет и все понял. Приятно, понятно и тепло...

 Роза. Королева цветов. Холодна и прекрасна. Это - когда она в мой рост и не пахнет. Красива. Безусловно- Королева. Но вот не люблю... И дело совершенно не в колючках. Просто... Холодно и официально. Если уж выбирать, так по мне лучше с маленькими бутончиками, садовая, пахучая. Или букет с выдумкой- разноцветный. Я всегда такой дарю. Одаренному приятно и удивительно- просто не задумываются многие, как можно так вот смешать. Но -судя по улыбкам радостным- нравится.

 Герберы. Красиво. У меня лично ассоциируется с Цветиком- семицветиком. Свежие цветы, четкие и правильные какие-то. Ничего лишнего. И абсолютно не радуют меня лично.
 
 Гвоздики. Почему-то принято считать, что гвоздика- цветок мужской. Не согласна. Его просто превратили в спутника всех официозов и праздничных заседаний. Из-за доступности и некапризности. А мне нравятся гвоздики. Резкий запах, сложные лепестки. Почему-то сразу в голове балет "Кармен" и балерины в шикарных красных пачках. Когда-то, очень давно, я поздравила букетом гвоздик молодого человека. Он опешил. Приятно так впал в ступор. Ему просто вообще никто никогда цветов не дарил. Оказалось- это приятно. А гвоздики - просто тогда выбора такого, как сейчас, не было...

 Васильки. Лето. Солнце. Запах скошенной травы и чувство огромного счастья. Солнечная пыль, горячие вечера, прохладная трава на рассвете. И венки из васильков - что может быть лучше летним днем?

 Ландыши. Весна. Горечь уходящих холодов и обещание счастья. Сладкое ожидание чего-то нового и прекрасного...

Лилии. Моё, любимое. Лилия- цветок - хохотушка, если желтая. Смешная такая блондинка, почти как я. Но эта простота очень обманчива- нельзя спать рядом с букетом. В лучшем случае - заболит голова. В худшем... Но не надо об этом. О моей любви к желтым лилиям знают только самые- самые...

 Я понимаю фразу "Увидеть Париж и умереть". Только в моей представлении будет звучать: " Увидеть парад тюльпанов в Голландии- и умереть спокойно". Пока не получается рвануть к голландским клумбам тюльпановым, а хочется до слез. Тюльпаны... Горько- свежий запах лепестков. Кто- то говорит, что не пахнут они. Нет, пахнут. Значит, этот цветок просто - не их. Он - мой. В любом виде. Лучше небольшие цветы, перемешанные с сиренью...Умереть от счастья можно от такого благоухания... А еще лучше- маленькие, полевые. Или с терриконов- разноцветные. Они пахнут ветром, полем, свободой и бесшабашностью...

  Цвет сорных диких растений- как он прекрасен! Прозрачные лепестки, тонкие прожилки. Дикие степи, цветущие поля... Шапки чертополоха, корзинки цветущей "Кашки", желтизна сурепки... Покрывающиеся золотом одуванчиков за одну ночь зеленые газоны... Чудо.

 Красивы для меня все цветы. Они всегда с нами, украшают, радуют, обещают. И так прекрасно, когда нам дарят любимые цветы. А вот просто так. Это тепло...