Третий взгляд на Олимпиаду

Вячеслав Вячеславов
Короткая программа у мужчин. Не знаю, многие ли из вас заметили, что пресса до начала командных соревнований писала, что они имеют возможность в личном первенстве заменить Плющенко на Ковтуна? Почему они этого не сделали до начала личного первенства? Да потому же, что уж очень хотелось гарантированного золота. Ковтун — это журавль в небе, а синица уже в руках, да и к тому же, золото принесла, может и второе взять, и ему сказали: Надо, Женя, через не могу, через силу.

И он вышел. Похвально? Не очень. Не понимаю, какая необходимость кататься покалеченному человеку, пусть даже и спортсмену, на Олимпиаде? Ладно, взял одно золото, и скажи себе: Хватит, Женя, не жадничай. Уступи дорогу молодым.

Все видели обиду Ковтуна, который просто не понимал, что происходит: он выиграл отборочный турнир, но его отставили в сторону, как ненужный атрибут. И сегодня он мог выйти на лёд, и все бы поняли Плющенко: он не струсил, дал возможность молодому проявить себя, авось, на следующей Олимпиаде выступят двое спортсменов, а не один.

Я видел, как катались спортсмены на чемпионате мира, как они легко крутили четверные тулупы, и понимал, что Плющенко будет очень трудно с ними сражаться. И, если быть честным, надо признать, что в командном соревновании на судей подействовал ореол его прежних побед, да и проявленное мужество вызывало уважение, да и оглушающая поддержка зрителей сыграла свою роль. Судьи, как бы не заметили погрешности в произвольном катании. Незначительные, но они были. Я видел, как Женя дёрнулся от боли в последнем, заключительном прыжке. Через три минуты, уже понимая, что он выиграл золото, он сам сказал: Я дернул спину.

Никто его за язык не тянул. А я понимал, что это тревожный звоночек. Да нет, оглушительный колокольный удар! Поэтому и были мысли сегодня, что в личном первенстве он не сможет взять золото. Все мы, как бы забыли, как восхитительно прокатал японец. А Женя, вот, дёрнул спину. Но, всё равно, вышел на лёд, на разминку.

Насторожил его бросок бутылки с питьевой водой через барьер, а сам поехал на скорости, словно и не пил.  Обычно так никто не делает. Отпивают глоток и ставят на барьер. Бутылку тут же подхватывает тренер. А здесь бутылка закатилась чёрт знает куда. Это уже было состояние высшего раздражения. Сейчас я думаю, что Женя ещё утром чувствовал себя неважно. Но он привык уже кататься через силу, надеялся на себя, на свою волю.

Последовал прыжок, и все поняли, что это конец. «Зажим спины» — как через час скажет тренер Алексей Мишин. Да нет, там не только зажим, там всё гораздо серьёзнее. Ой, не надо было Жене говорить о пятой Олимпиаде! Сам себя сглазил. Это всегда так, когда начинаешь строить планы, то боженька тактично указывает тебе на то место, которое ты заслуживаешь.

И мне очень жалко Ковтуна, которому не дали проявить себя. Плющенко уже получил всё что мог, и даже больше, а Ковтун остался у разбитого корыта. Думаю, после Олимпиады на эту тему будут очень серьёзные разговоры, не в пользу спортивного комитета.

Да, все мы были расстроены. И Яна Рудковская. Она так надеялась, что Женя возьмёт второе золото. Ах, мечты! Что вы с нами делаете?!

Но турнир продолжился. Впечатлило падение американца Джерими Абботта, врезался в борт, и так долго лежал, что я думал, сейчас выбегут с носилками. А он поднялся, и, преодолевая боль, так лихо крутил, что получил довольно высокое место. Это тоже мужество!

Катание японца было восхитительным! Плющенко здесь и не стояло. Это не злорадство. Мне искренне жалко Евгения, но это Олимпиада! Здесь золото не должны давать за жалость. Японец и в командном соревновании был на голову выше Плющенко, но судьи предпочли не заметить, потрафили русским за хорошо организованную Олимпиаду.

Александр Майоров был великолепен! За шведов выступил. И это огорчительно. Многие лихо крутили четверные тулупы, каскады прыжков.

 В жизни всегда есть место подвигу. Но мне, как-то не хочется, чтобы это было через силу, через не могу. Прав был Ягудин. Нет ничего хуже, чем жалость к спортсмену, именно поэтому они предпочитают уходить непобеждёнными, хотя все  кричат: Ты ещё можешь посражаться! Ты самый лучший!

А Плющенко теперь будут ассоциировать не с командным золотом, а вот с этим поражением, пусть он даже не проиграл, но ушёл с ледовой площадки больным. Артур Дмитриев даже сказал: Я услышал треск.

Не будем уточнять, какой треск, и от чего. А вот уже и отклики в СМИ: Плющенко заявил о завершении спортивной карьеры, посчитал, что не сможет  преодолеть последствия болезни.  Жаль, что это понимание пришло так поздно.
«Алексей Мишин принес извинения.

— От имени президента федерации Александра Горшкова и своего имени, я приношу всем извинения, — сказал он. — Если вы посмотрите на медицинскую карту Евгения, она будет примерно метров пять в толщину. Если бы он мог, он бы обязательно показал шов на спине. У него в спине четыре болта и искусственный пластиковый позвонок. Очевидно, что с такими проблемами продолжать любительскую карьеру невозможно. Он может выступать разве что в шоу, как танцор.

Жена Евгения Плющенко Яна Рудковская за семь часов до старта соревнований написала в своем "Инстаграме" о том, что фигурист чувствовал себя плохо:
— Женька, знаю, как болит спина, знаю, что, наверное, сегодня будут самые трудные соревнования в твоей жизни! Мы все с тобой, и как бы сегодня ты не выступил, ты уже — герой, что пошел до конца! Борись!

– Я плачу, — сказала Рудковская, которую цитирует "Советский спорт". — Но Женя не мог сегодня кататься, понимаете. У него искусственный диск в позвоночнике. У него второй диск стерт. Если бы он сегодня все-таки откатался, могло случиться что-то страшное. Но в то же время я знаю, что если бы у Жени получилась разминка, он бы пошел до конца. Он сделал на этой Олимпиаде все, что мог. Помог команде завоевать золотую медаль для страны. Согласитесь, что это не мало, – сказала Рудковская журналистам».

«Я закончил карьеру, — сказал позже Плющенко журналистам. — Возраст позволяет, но 12 операций — это слишком много. — Вчера я очень сильно упал на тренировке с тройного акселя и четверного тулупа, сегодня на утренней тренировке я не мог прыгать, но я говорил себе: я должен, я должен выступить. На разминке я сделал тройной риттбергер и тройной лутц, но потом неудачно приземлился с тройного акселя и почувствовал, как будто нож мне воткнули в спину и больше я не могу кататься. Думаю, это был сигнал свыше: "Евгений, хватит!".

— Что вы скажете при встрече Максиму Ковтуну?
— Я поздороваюсь с ним, — сказал фигурист, слова которого приводит "Советский спорт".  — Я должен что-то особенное говорить Максиму Ковтуну? И почему именно Ковтуну? Сергей Воронов – серебряный призер чемпионата Европы, разве не заслуживает того, чтобы выступать на Олимпийских играх? Конечно, заслуживает. Никто не знал, что все получится так, как получилось. Но у них впереди еще будут Олимпийские игры.

«По словам его тренера Алексея Мишина, фигурист сможет участвовать только в Паралимпийских играх, если в них включат фигурное катание».

«Плющенко — великий фигурист, но четверным он в Сочи никого не удивит. Я не предполагаю, что он будет бороться со мной за золотую медаль», — заявил накануне Олимпиады Чан».

Никита Белоголовцев говорит, что в кулуарах все были уверены, что Плющенко не сможет выступать в личном первенстве. Евгений подставил Ковтуна, чуть ли не мстил ему, сделал всё, чтобы тот не выступил на Олимпиаде. И не исключено, что Максим Ковтун может обидеться и уйти выступать за другую страну. Всё это очень грязная история. В фигурном катании творятся дела похлеще, чем в балете.

Жириновский в своём амплуа, заявил, что Олимпиада — это не дом инвалидов. Нужно запретить выступать на трёх Олимпиадах. Две вполне достаточно. И нужно требовать медицинскую справку, что полностью здоров. Горшкова, как председателя союза фигурного катания, нужно уволить за то, что допустил инвалида к Олимпиаде.

«Эхо Москвы» опубликовало вопрос: Кто для вас Плющенко, герой, или антигерой?
Я не смог ответить на столь простой вопрос. Он — всё сразу. А такой графы там не было. Лишь — затрудняюсь ответить. Скорей всего, так оно и есть. Мой ответ среди восьми процентов респондентов, а вот 75% причислило его к антигероям. Печально. Думаю, не хотел, и не ждал он такого конца.

Днём огорчила Ольга Фаткулина, не смогла занять даже бронзу на тысячу метров. Но мы уже получили новое серебро и бронзу. Хоть какое-то утешение.

продолжение: http://www.proza.ru/2014/02/16/2304

                Ставрополь-на-Волге