2 - Другой номер

Михаил Баютин
ДРУГОЙ НОМЕР.

     Следующий артист выходил на сцену нерешительно, запнувшись один раз на ровном полу сцены. Сегодняшний вечер посвящён всеми любимому празднику и, по замыслу режиссёра, трилогия песен должна идти одна за другой. Все артисты должны оставаться на сцене и, в заключение, исполнить четвёртую песню все вместе. Первый артист ушёл. Но музыканты… Они должны остаться и играть весь вечер.
     Артист стоял у микрофона, делая вид, что готовится к выступлению. Но сам поглядывал в сторону кулис, куда ушли музыканты. Как бы невзначай он кашлянул в микрофон, призывая музыкантов вернуться.
     Никто не выходил. Молчание у микрофона затягивалось. Зал напрягся, ожидая чего-то необычного в этот вечер.
     Артист кашлянул в микрофон ещё раз. По залу прошёл смешок. Краснея, артист приготовился исполнить песню без музыкального сопровождения – поднёс микрофон, набрал воздух и затянул первое слово. В это время за кулисами раздался шум и на сцену торопливо вышел один из музыкантов.
     Артист замолчал, ожидая начала музыкального вступления.
     Музыкант вышел один, занял своё место и вопросительно посмотрел на артиста, кивком головы спрашивая: «В чём дело?»
     Артист закрыл полуоткрытый рот, пожал плечами и покачал в руке микрофоном: «Пора уже петь!» Музыкант, молча, стоял и смотрел на артиста.
     «Что делать? Продолжить начатую песню без музыкального сопровождения или дождаться музыки», - думал артист. «Уйти нельзя – сорвётся выступление».  Артист решает исполнить песню, как получится и, тем самым, сделать свою работу. Он поворачивается к залу, подносит микрофон и запевает.
     Не успело ещё закончиться первое слово песни, как с шумом, быстрыми шагами на сцену вышли другие музыканты. Они заняли свои места и начали играть.
     Артист, молча, поворачивается к музыкантам и вопросительно смотрит на них. Музыканты продолжают играть мелодию к совершенно другой песне.
     Артист, молча, помахивая микрофоном, смотрит на музыкантов. Музыканты прекращают играть музыку и смотрят на артиста. Руководитель ансамбля кивком головы спрашивает его: «В чём дело?»
     Артист подходит к нему и что-то шепчет на ушко. Тот отрицательно качает головой, не соглашаясь с артистом, и музыканты продолжают играть начатую мелодию.
     Артист возвращается к микрофону, молча, стоит, глядя в зал. Музыка другая, да и начало песни уже проиграно давно.
     Из зала раздаются выкрики подсказки со словами песни, которую играют музыканты.
     Артист подносит микрофон, открывает рот и, постояв так немного, снова закрывает – он не решается начать не свою песню, да и музыка уже подходит к концу.
     Выкрики из зала раздаются всё громче. Наконец, артист решается и запевает свою песню не в такт мелодии.
     Не успело ещё закончиться первое слово песни, а музыка смолкла. Что-то случилось. Артист молча, с полуоткрытым ртом поворачивается к музыкантам. К нему подходит руководитель ансамбля, кланяется залу, аплодирует артисту и призывает зал последовать его примеру.
     Артист, стоя с микрофоном, с полуоткрытым ртом, молча, смотрит то в зал, то на музыканта. Музыкант возвращается на место.
     На сцену выходит конферансье, отбирает у артиста микрофон и объявляет следующий номер.