Из цикла Рабочий стаж. Секретарша

Зело Анна
Эта история реальна. Она произошла с моей знакомой в самом начале карьеры. Сейчас ей почти 40, она удачно вышла замуж и на трудовые баррикады не рвется.

… Было время, когда я была другой! Стройна, красива, амбициозна. Сейчас смотрю на эти фотки и не узнаю ту позитивную девчонку - себя. И много ля-ля на эту тему, но есть тут один факт – я искала профессии, где мне совершенно не место.
В связи с чем вспоминаю много забавного.
Ну вот, например – офис-менеджер, секретарь. Меня брали туда маститые боссы, чтобы глаз радовала, параллельно печатая приказы и накладные. Паническая боязнь телефонных переговоров на собеседовании не видна, но стоило меня посадить возле приемной начальства, как язык мой костенел получше наркоза. И выговорить его имя-отчество составляло таких усилий, что если у меня и получалось хотя бы один раз на дню – считала великой заслугой, вплоть до «зарплаты в студию!» Чтобы спросить что-то, я начинала заикаться до такой степени, изображая на лице немыслимые гримасы, покашливая и задыхаясь, что люди, с успехом бравшие меня на работу не понимали сути такой метаморфозы (оправдать могла лишь  внезапная контузия).
Естественно трубку от потенциальных клиентов я старалась не брать. Ну уж если «посчастливилось» кому-то услышать от меня соблазнительное «Алло!», то потом шла череда непонятных и нечленораздельных звуков (я еще изобретала фокус – «поломки на линии» - чтобы не сильно травмировать уши человека своим дефектом дикции, я шипела в трубку, ррокотала и громко кричала: «Алло, вас не слышно!» После чего с чистой совестью ложила трубку – работа закончена.
Такой секретарский терроризм конечно не мог длиться больше месяца, поэтому по окончанию испытательного срока весь дружный коллектив облегченно вздыхал и фирма переставала нести колоссальные убытки, потому как босса «постоянно нет в офисе» (хотя он сидел за дверью и тихо ждал звонка от потенциальных клиентов). А у секретаря ну никак не получалось без проблем сказать «Артем Юрьевич», имя проходило на одном дыхании, а вот противное «Юрьевич» - (да будь его отец неладен!) клинило буквально на втором слоге, после чего оно превращалось в протяжное Уриииич. И сидела бы я там молча щелкала клавишами, но телефон не умолкал. Фразу: «Алло! Здравствуйте! А его сейчас нет в офисе», - мне удавалось произнести мастерски и  «босс-прогульщик» Артем Юрьевич разочарованно вздыхал за стенкой, покорно ожидав конца «испытательного».

Да и Бог с ним, с этим Юрьевичем, но после того, как меня принял Генрих Вильгельмович, я ушла через пять дней сама. Хитрый «фюрер» всегда держал свою дверь открытой, поэтому я периодически «убегала» заваривать ему чай, словом - этот хоть почки почистил…