5 Телеграмма-молния из Кремля

Надежда Водолазова 2
В квартире председателя было холодно и неуютно. Семья его ещё не переехала. Мебель была казённая, и стандартные синие портьеры, такие же, как в его кабинете, нисколько не украшали квартиры. Обеденный стол в столовой был без скатерти. В буфете сквозь стеклянную дверцу виднелась пустая полка.  И даже кабинет его, хотя на полу и лежал ковёр, имел неуютный и необжитой вид.
Алексей Иванович зажёг свет во всех комнатах – и в кабинете, и в  спальне,
и в столовой; не снимая шубы, растопил плиту, печь в столовой, обогревавшую все три комнаты, и колонку с ванной.
 - Сейчас будет тепло, - сказал он. Секретарь сел в качалку возле радиоприёмника и стал ловить Москву. Они пообедали, покурили, сыграли партию в шахматы и легли спать. В три часа ночи их разбудил стук в дверь.
Председатель зажёг свет и в голубых кальсонах, долговязый и всклоченный, пошёл открывать.  – Телеграмма – молния… - услышал гость чужой голос.  – Ничего, ничего! Это – молния, сказал Алексей Иванович.
На площадке быстро заговорили, и там стоял зав. фермой Баринов Анатолий Степанович, которому тоже принесли -  молнию и он жил, в одном подъезде с председателем.
Председатель прочитал свою телеграмму и телеграмму  Баринова –
Текст был один и тот же. Их вызывали в Москву немедленно по получении,
на приём в Кремль. Проснулся и секретарь и они все трое ходили взад и вперёд, по комнате, как помешенные.
Председатель радовался в душе, за себя, за зав.фермой Баринова и больше не мог  думать ни о чём.  Он был счастлив. Такое же ощущение постигло и зав. фермой Баринова – это было чувство радости, за себя, за председателя, за всех товарищей, благодаря, которых они добились такого результата, такой победы! Потом Алексей Иванович стал одеваться. Местный поезд на Кушву давно ушёл. Он решил дождаться завхоза с машиной и гнать на узловую станцию к московскому поезду. В шесть часов к подъезду дома подкатили сани, запряжённые собаками и автомобиль. К саням была привязана свора собак. Они стояли в снегу, поджав хвосты, и нетерпеливо
скулили. Кучер в большой дохе ходил около них, как пастух.
Войдя в квартиру завхоз, удовлетворительно закивал:  - Ага, уже готовы!
Председатель, ухмыляясь, обнял его и сказал, что вызвали срочно по телеграмме- молнии на приём в Кремль!.
Он налил завхозу рюмку коньяка и сказал, что поедем на охоту в другой раз и все вышли на улицу.
Продолжение следует...