Пузанчик

Рик Москит
Пузанчик очень часто бегал у нас во дворе. Как пойдешь звать кота домой, так обязательно прибежит толстопузый серый комок и, подпрыгивая, начнет тявкать. Схватит за штанину и, мотая головой пытаться ее оторвать. Или бросится на обувь и урча от удовольствия начнет ее грызть. Хотя мне это не совсем нравилось, потому, что все штаны снизу были измазаны грязью.

Этот щенок, один из выживших детенышей Лэськи. Это собака моего друга. Лэська – веселая и красивая лайка. Мне предлагали взять Пузанчика себе, но родители не разрешили. Они считают, что непородистые собаки редко бывают умными. Хотя кот Саймон у нас – не породистый, а обыкновенный черный. А очень умный. Когда я маме сказал про это, она ответила, что черные коты – отдельная ветвь и поэтому они умнее всех умных кошек в мире. Тогда я спросил, что если бы Пузанчик был черным, он тоже тогда мог бы жить у нас? Черный цвет ведь значил бы, что он тоже умный. Мама рассмеялась и сказала, что возможно. Но взять его не разрешила. Посоветовала не играть с ним  и не приваживать его к нам. И просила не привыкать к нему.

Пузанчик никогда не сидел в будке с Лэськой. Он все время куда-нибудь убегал. Иногда я его видел на участке, за четыре дома от нашего. Для маленького щенка это далеко. Но он всегда возвращался обратно. А однажды пропал. Через два дня мой друг сказал, что Пузанчика сбила машина. И кто-то щенка скинул в канаву.

Я очень долго сердился на своих родителей. За то, что они не разрешили взять Пузанчика к нам. За то, что у него не было своей будки, в которой он жил. И за то, что он не вырос в красивого пса. Ну и пусть непородистого. Зато он был бы жив.