Закон изотонического рассола

Юра Ют
(притча о выращивании и консервировании овощей)


Как-то вытащили из закупоренной банки соленый огурец, разрезали его, и внутри его были семечки.

Семечки – это то, чему учили огурца авторитетные личности в хорошем, или плохом, для большинства, случае.

Полный набор семян и называется огуречным мировоззрением. Огурец пытается его применить, куда не попади, раздавая советы. И если бы научился он вставлять палец в розетку, везде бы находил и пальцы и розетки: ибо кто ищет, тот всегда найдет.

Легенда Сикиона, города огурцов, гласит: мороз придет – огурец помрет; сколько с огурцом не возись, какую селекцию не делай, морозоустойчивых сортов не вывести, пупырышки у всех на поверхности, а зернышки в середине окажутся.
 
Жизнь идет, растут овощи, пока не найдут и свою банку, и свой рассол. Это и станет их непосредственным окружением – друзья, и недруги, семья, работа и страна.

Поначалу, когда овощ только засаливают и окунают в раствор со специями, он обычно брыкается и не хочет лезть в банку. Некоторые воюют долго, другие грубо, третьи тонко, дипломатично, но все не вечно, ибо в вечности нет войны.

Позже, когда рассол берет свое и становится сутью, огурец прекращает попытки всплывать и окончательно осваивается в банке. И даже забывает, что можно жить как-то иначе. Сидит, бывало, за стеклом, и думает, что идея свободы выбора – есть блеф да обман-иллюзия. А еще думает: почему это люди загадывают друг другу «Без окон, без дверей, полна горница людей»?

Теперь подавляющее большинство огурцов уверены, что за пределами его личной банки находятся другие консервированные овощи – у каждого своя приправа и свое место погружения.

Забывают овощи, что слово «изотонический» обозначало «одинаковое напряжение с обеих сторон». Что стресс – это когда с одной стороны давит. Что до рассола не было напряга. И в этом вся соль Земли.

И каждый прав, и каждый - эгоист, и потому пытается убедить, что его жизнь, его банка, его радость и грусть лучше других. Это как каждый кулик свое болото хвалит.

Бывает, не нравится овощу чужая среда, - буянит он, пытается всех загнобить да перетащить в подконтрольную емкость.

А другие овощи с малолетства смиряются, ибо такова судьба.

Но и бывают огурцы-индиго.