Глава 10. Безвыходное положение

Сущность Заклинания
Глава 9 - http://www.proza.ru/2014/01/26/916

Альбус поправил жабо и рассеянно уставился за окно. Почти вечер.
Несмотря на то, что во дворец его по-прежнему не пускали, граф не оставлял надежды.
"Может быть, хоть сегодня съезжу не зря", - подумал он, выходя из комнаты.
В тишине зала, по ступеням которого он спускался,стук копыт раздавался особенно отчётливо. Торопливый, как биение сердца единорога. Мутант спустился на площадку и распахнул двери.
Спокойную тишину замка разорвал глухой удар в дверь. Юноша вздрогнул, отвлекаясь от своих мыслей. Кто мог так бесцеремонно ломиться к нему?
Грохот повторился. Обеспокоенный Альбус сбежал вниз и увидел в холле выглядывающих в окна слуг.
-Что там?
Люди обернулись; на их лицах отражался ужас.
-Чупакабра… - пробормотал один из них.
Альбус выдохнул. Ну конечно. Снова советник чем-то недоволен, или пришёл передать сообщение от Великого.
Стоп! Вот же оно!
Уверенный, что его наконец-то вызывают во дворец, граф радостно распахнул двери. Неважно, обругают его сейчас или просто смерят презрительным взглядом и швырнут в лицо приглашение. Главное, он передаст важные новости!
Как же он заблуждался… Поначалу юноша даже не понял, в чём дело.
Перед ним вместо мутанта стояла огромная чёрная зверюга. Но Альбус не успел задаться вопросом, почему Малум явился к нему в таком виде.
Пошатнувшись, зверь ввалился в холл и с хрипом рухнул на ковёр.
И тут только Альбус увидел, что чёрную шкуру заливает кровь. В теле чупакабры засело несколько вил и ножей. С улицы пахнуло холодом; ветер качнул пламя факелов, зажжённых по случаю сумерек.
Потрясение длилось недолго.
-Врача! Быстрее! – крикнул граф отшатнувшимся слугам, склоняясь над Малумом.
Бока зверя тяжело вздымались и опадали. Ещё жив.
-Но, граф…
-Живо! Не то уволю!
Больше возражений не было; оба слуги прошмыгнули мимо тела советника и выбежали из замка. Альбус бросил быстрый взгляд им вслед и переключился на раненого.
Люди не любили Малума – да и за что, если он презирал их и готов был прибить за малейшую провинность. Даже чужих крестьян мог поставить на место. Неудивительно, что всегда такие послушные подданные Альбуса начали возражать.
Было время, когда все ненавидели и Хранителя – поэтому, когда тот был ранен, графу с трудом удалось уговорить людей не мешать ему приютить Чудище.
Подданные любили Альбуса – но у них было своё мнение. А граф просто не мог не помочь попавшему в беду!
«Но кто мог сотворить такое с Малумом?» - юноша с состраданием оглядел окровавленное тело советника. Красные струйки всё ещё стекали по гладкой, блестящей шкуре, склеивая шерстинки. Альбус зачем-то схватился за древко вил, но оставил попытку выдернуть, боясь навредить ещё больше; дёрнулся было к дверям. В душе поселилась паника – что, если доктор не успеет?
Шестнадцать лет назад ему довелось подобрать раненого советника в лесу. Малум пострадал в схватке с крестьянином, пытавшимся отбить у него смутьянку-революционерку Рину.
Но то, что юноша видел сейчас, и в сравнение не шло с той раной! Было такое чувство, что Малума просто схватили и зверски пытали!
«Боюсь подумать… Неужели это могли сделать люди? Мутанты не стали бы так калечить своих… Проще убить!».
Однако вилы, застрявшие в теле чупакабры, подтверждали его худшие опасения. Мутантов-крестьян на спутнике не было.
«Неужели это те охотники, о которых мне рассказывал Амикус? Они действительно опасны и безжалостны! Я должен сообщить Великому во что бы то ни стало!»
Альбус в отчаянии обернулся к дверям. По телу пробежал холодок – не столько от сквозняка, сколько от предчувствия беды.
Шаги!
-Граф? – по ступеням поднимался доктор – средних лет мужчина. Он был в белой рубахе, без пальто – жил неподалёку.
Увидев чупакабру, он остановился.
-Я не думаю, что…
-Да помогите же! – душу Альбуса захватило отчаяние. – Он же умирает! Если вы так не любите его, то хотя бы меня пожалейте! Мне одному не справиться! Вы же врач, в конце концов!
-Так давайте выкинем за ворота и… - начал было один из слуг, но быстро прикусил язык, наткнувшись на возмущённый взгляд графа.
Доктор молча подошёл и открыл свой чемоданчик. Больше он не возражал.
Вдвоём граф и человек вынули из тела советника всё оружие; очнувшийся в процессе промывки ран Малум отчаянно закричал, становясь мутантом и отбиваясь.
-Потерпи! – прикрикнул на него единорог, которого ещё трясло от пережитого ужаса. – А то доктор сейчас вообще уйдёт!
-Скатертью дорога! – прорычал советник, хватаясь за самую большую рану на боку. – Ещё одна мерзкая тварь!
Врач проигнорировал это высказывание – по крайней мере, так вначале показалось графу. А потом юноша заметил, что тот щедро полил тряпку вином и с силой прижал к ране на бедре. Лицо его оставалось непроницаемым – такая тихая месть.
Малум взвыл, откатываясь; его с боем вернули на место. Альбус не сомневался, что, стань советник зверем, они бы не смогли его удержать. Но за трансформацией последует новая боль – наверняка это и удерживало Малума.
-Я удивляюсь, как у тебя силы ещё остались, - покачал головой Альбус, принимая у врача бинты.
-Не твоё дело, - прохрипел великан. – Быстрее заканчивай! Мне надо… предупредить Великого… - он закашлялся; в уголках рта показалась кровь.
-Я сам предупрежу, - успокоил Альбус, перебинтовывая его плечо.
Малум вскрикнул и дёрнулся – врач обрабатывал следующую рану.
-И о чём таком ты собрался предупреждать, если я тебе не скажу?
-Как – о чём? – удивился граф, завязывая концы бинта и переходя к следующей ране. – Об охотниках, которые на тебя напали.
Малум резко сел.
-Что?..
Из его груди вырвался сдавленный стон; мутант схватился за голову. Шипы на спине и затылке сейчас отсутствовали, чтобы было удобно лежать, но на макушке и хвосте остались. Тело сотряс болезненный кашель.
Альбус бросился на помощь, и нос к носу столкнулся с обернувшимся советником.
-Что ещё за охотники? Это ведь не заговорщики, верно? - его лицо, перекошенное от боли, сейчас отражало растерянность и ярость.
-Успокойся… ляг… - граф попытался его уложить, но Малум перехватил его тонкое запястье своей огромной лапищей и так сильно сжал, что кости затрещали. Альбус сморщился от боли.
-Какие ещё охотники? – требовательно прохрипел советник.
-Ляжешь – скажу!
-Не ставь… мне условия, - Малум запнулся и снова закашлялся.
-Чем скорее мы обработаем раны, тем скорее я поеду…
Альбус не договорил.
Малум завалился назад; юноша едва успел подхватить его. Глаза чупакабры закрылись; изо рта великана вырывалось слабое дыхание.
-Снова без сознания…
-Видимо, ему нравится мучить не только людей, но и себя, - заметил врач. – У него серьёзное внутреннее повреждение – возможно, задето лёгкое, сейчас не скажу.
-Но он выживет? – взявший было бинт Альбус замер, с тревогой глядя на мужчину.
-Я бы сказал «будем надеяться», - мужчина начал перебинтовывать рану на руке. – Но мне на это надеяться не хочется. Скажу, что сделаю всё возможное. Ведь я не могу расстроить Вас. Да и какой я врач, если у меня умрёт пациент – пусть даже такой, как этот.
-Спасибо, - Альбус благодарно посмотрел на врача.

Перенеся советника в свободную комнату, Альбус оставил его на попечение доктора и двинулся в путь. Человек сомневался, что сможет удержать Малума в постели, не обзаведясь своими увечьями, на что юноша вручил ему ключ от комнаты.
-Дверь он не пробьёт, - юноша грустно улыбнулся. – Нужно просто проследить за ним, как бы хуже не стало.
-Как вы понимаете, я сделаю всё, что в моих силах. Не больше.
-Я понимаю.
Итак, шанс прорваться к Великому Кокатрису всё-таки представился – не обнаружив Малума во дворце, его «посланника», несомненно, пропустят. Хотя Альбус бы предпочёл добиться своего не такой ценой…
На небе серебряной россыпью сияли первые звёзды; обернувшись, юноша увидел чуть позади огромный диск планеты.
Уже подъезжая ко дворцу, он увидел отъезжающего василиска. Не граф – это было заметно по одежде. Скорее, просто служащий. Наверняка передавал письмо.
У ворот Альбус, наскоро спешившись и бросив поводья конюшему, юноша быстрым шагом подошёл к дверям. Из окон горел свет, бросая отблески на расчищенную дорогу и талые островки снега, к вечеру уже подмёрзшие.
-По какому вопросу? – бдительно спросил один из стражей-единорогов.
-Я от советника! Дело срочное!
-Покажите подтверждение, - начал было один, но, перехватив взгляд товарища, умолк.
Видимо, подействовал взволнованный вид графа. Стражи молча распахнули двери, и Альбус вошёл в холл. Взбежав по ступеням в тронный зал, он огляделся. Никого – даже свечи не были зажжены.
Юноша стремительно пересёк помещение и, остановившись у двери рядом с троном, выдохнул. Стук отдался эхом в пустом зале.
-Да, кто там? – отозвался правитель.
Альбус распахнул дверь и вошёл.
-Великий, - едва поклонившись, он тут же вскинул голову.
Кокатрис сидел за столом; всюду были свитки пергамента. Правитель отложил в сторону ещё один. Ещё юное лицо приобрело отпечаток усталости, сделавший правителя старше. Пламя свечей в тройном подсвечнике роняло свет на столешницу, шторы сбоку и стены – кабинет был совсем небольшим. В полутьме это место казалось таинственным.
-Альбус? Что произошло?
-На спутнике объявились охотники… особые охотники – они нападают не мутантов… Это люди, - добавил юноша.
-Что? – Великий Иденс нахмурился, вставая. – Ты уверен? Видел их?
Альбус покачал головой, вспоминая Малума.
«А если… если бы они сделали такое с Амикусом и Беатусом?» - пронеслась в голове страшная мысль.
-Я не видел, - ответил юноша, содрогнувшись. – Но на Хранителя покушались… и… Малум чуть не погиб в стычке с ними! Он сейчас явился ко мне весь израненный!
Слушая его, Кокатрис бледнел.
-Охотники… Где же Умбра? – он упал на стул. – Заговорщики... теперь и охотники. Что же творится?
Заговорщики! Это слово пронзило Альбуса подобно стреле.
-Что за заговорщики, Великий? Малум тоже о них говорил… и… - тут он похолодел, вспомнив всё окончательно. – Говорил… - граф в ужасе уставился в пол.
-Что говорил?
За спиной раздался стук; от неожиданности Альбус слишком резко обернулся.
-Да? – первым ответил правитель.
Дверь приоткрылась и заглянул грифон в ливрее.
-Вам письмо. Насчёт Умбры.
Кокатрис нервно махнул рукой; верно поняв его жест, Альбус принял письмо и положил на стол. Дверь тихо закрылась.
-Так… да… - правитель рванул конверт. – Что он тебе говорил?
-Он спросил, что за охотники… Значит, он не знал о них? - Альбус вскинул голову; его затрясло от внезапной догадки. – Выходит, на него могли напасть… заговорщики? Но кто они? Это ведь не одни и те же люди?
Юноша умолк. Кокатрис, только что пробегавший взглядом по строчкам, остановился и снова побледнел.
-Не может быть…
-Что там?
Правитель отвёл глаза от листа, нервно кусая губы. Потом вскинул взгляд на графа.
-Как Малум?
-В тяжёлом состоянии, - ответил тот, уже заранее подготавливая слова утешения.
Но они не понадобились.
-Тогда съезди к Хранителю. Он мне нужен как можно скорее! – с силой сжатый лист письма захрустел.

Иденс был в отчаянии. Известие о нападении на советника было неожиданным и дезориентировало – хуже, что это сделали люди, которых он возвысил над простыми крестьянами!
Хотя это и вправду могли быть охотники, о которых говорил Альбус. Тогда ещё не всё было потеряно.
Добавило волнений и письмо отца Умбры – что юноша внезапно тяжело заболел и пролежит в таком состоянии где-то с месяц. Это было неожиданным ударом – потерять верного соглядатая в такие тяжёлые времена. Кокатрису оставалось только надеяться, что юный сквадер успел передать послание графам-людям, и те скоро приедут.
Целый месяц Великий ждать не мог. Надо было найти нового шпиона – вот только где его взять? Больше никто из мутантов не был достоин такого доверия – да они бы и сами не стали якшаться с людьми. Это был тупик.
Кокатрису сейчас просто необходимо было посоветоваться с Хранителем.
Ещё одна мысль, появившаяся после ухода Альбуса, не давала Иденсу покоя.
Что бы ни происходило. Как бы он ни старался. Два народа просто не хотят уживаться!
Возможен ли мир на спутнике?..


Глава 11 - http://www.proza.ru/2014/03/06/1431