Базовый сценарий краткосрочной психотерапии

Римма Ефимкина
Клиент: Помогите мне. У меня такой симптом!

Терапевт: Сколько заплатишь, чтобы симптома не было?

Клиент: Все отдам!

Терапевт: Скажи об этом поподробнее.

Клиент: 10, 20, 30 миллионов. Все отдам.

Терапевт: Согласен на 10. Говори, в чем проблема?

Клиент (хнычет): Мне себя жалко! Никто меня не любит!!!

Терапевт: На тебе стул. Типа, это мать твоя, а ты ей говори, что она тебя не любит.

Клиент: Мама, ты меня не любишь!
 
Терапевт: Сядь теперь на этот стул, как будто ты мать.

Клиент (садится на стул): Нет, люблю.

Терапевт: Не верю.

Клиент: Ей-богу.

Терапевт: Теперь верю. Возвращайся на свой стул. Мать тебя любит.

Клиент (с просветленным лицом): О-о-о-о!

Терапевт: Ну, теперь папа.

Клиент (пересаживаясь с одного стула на другой): Папа, ты меня не любишь!

Клиент: Нет, люблю.

Клиент: Сомневаюсь  я что-то.
 
Клиент: Век воли не видать, люблю.

Клиент: Ну, тогда ладно.

Терапевт: Что чувствуешь?

Клиент: Радость.

Терапевт: А себя не жалко?

Клиент: Нет.

Терапевт: Плати.
Клиент: Не понял. В каком смысле?

                6.04.1998 (совместно с М.Горловой)