Метка любви

Надежда Бойер
 
Марина стояла на опустевшем перроне и смотрела вслед уходящему поезду. Когда-то вот такой же точно поезд увозил её из этого самого маленького провинциального городка, который был для неё родным. С тех пор прошло больше двадцати лет, и ей так захотелось снова вернуться туда, где девочкой бегала она босиком по зелёной травке и остались почти все её школьные друзья и даже первая любовь.

Пошёл дождь, и Марина  зашла в вокзал. В самом помещении было ещё холоднее от обилия кафельной плитки, которой были облицованы все полы и даже стены. Женщина поёжилась.
   
— Что же делать дальше? Не оставаться же ночью на улице? Я так совсем околею...
   
Марина подошла к маленькому окну кассы и поинтересовалась, нет ли где рядом гостиницы. Диспетчер хотела закрыть окошечко, но в её глазах на мгновение блеснул огонёк интереса к холёной незнакомке, и этого времени Марине хватило, чтобы получить положительный ответ.

Она вышла в дождь. Недалеко от дверей вокзала стояло одно-единственное частное такси, которое и довезло Марину до центра города. То, что она увидела из окна машины, повергло её в шок. От былой красоты её родного городка не осталось и следа. Парк, по которому ей так хотелось прогуляться, порос высокой травой и стал прибежищем бродячих, облезлых собак. А некогда замечательная гордость парка — поющий фонтан — приказал долго жить...

— Что же случилось со всеми нами? — с горечью подумала Марина. — Неужели наши мозги переместились из верхней части туловища в известное нижнее? А этим местом точно никогда не хотелось думать и поэтому всем стало всё равно, что творится вокруг! И как быть теперь с известным постулатом, что красота спасёт мир!
   
Марина понимала, что ничего хорошего её в этом городе уже не ждёт, раз такая разруха в самом центре, но разворачиваться и обратно уезжать, не увидевшись с бывшими друзьями, тоже не хотелось.
   
— Ведь главное всё-таки люди, а я так ни с кем и не встретилась, — повторяла про себя как заклинание женщина. — Всё-таки они живут здесь, в этом городе, некогда мною любимом и родном. Может, и моя вина есть в том, что он так захирел и осунулся…

Города, как люди. Пока их любишь, в них живёшь, они платят тебе взаимностью, радуют цветущими благоухающими садами и вечерними многообещающими огнями. Брошенные же на произвол судьбы  угасают от обиды и одиночества.

Гостиница, в которой остановилась Марина, жила неспокойной жизнью. С утра и до поздней ночи в ней стояли шум и гам. Марина лежала на скрипучем старом диване и думала о странных перипетиях в жизни каждого. Взгляд её упал на потёртый городской телефонный справочник. Интересно, сохранился ли в нём телефон её некогда лучшей подруги Ольги Кальяновой? А, может быть, она вышла замуж, поменяла фамилию, и никакого телефона в этом справочнике нет? Всё-таки два десятилетия прошло… Открыв страницу на букву «К», Марина прочитала заветное: Кальянова Ольга Николаевна... телефон 22-54-79...
   
Марина набрала номер и сразу же нажала пальцем рычаг аппарата.
   
— Что я ей скажу? Что приехала по зову души? Мол, ностальгия замучила? А она мне в ответ: — Ты всегда с жиру бесилась. Тебе всегда везло. Унизить нас приехала? Мол, смотрите, какая я стала фифа?
   
— Нет, так дело не пойдёт,— подумала Марина. — Сначала надо сделать разведку боем, узнать, чем мои бывшие подруги дышат, и только  затем идти на сближение.
   
Женщина сделала попытку поспать, и ей это не сразу, но всё же удалось. Снилась ей зелёная лужайка, находящаяся  недалеко от отчего дома. На ней ещё в детстве собирались целыми компаниями и распевали песни под гитару. Снился ей мальчик Саша, в которого были влюблены все одноклассницы, а он отдавал предпочтение ей, первой красавице и умнице...
   
В большое окно комнаты, в которой поселилась Марина, обещающе блеснул луч солнца, давая надежду на удачное начало дня.
   
— Может, не так всё плохо и я напрасно волнуюсь? Не на Луну же я прилетела, а в родной город. Разберусь...
   
Марина надела почти деловой брючный костюм, к нему лёгкие кожаные туфли-лодочки, взяла маленькую сумочку, вышла на улицу. Ей хотелось побыстрее вырваться из душного, безликого временного жилища и выбраться на свет божий. Хлебнув почти сладкого, отчего воздуха, она медленно побрела от гостиницы к центру города.
   
Ну что, дома, как дома: кирпичные и панельные девятиэтажки; небольшая площадь в центре с  обязательным атрибутом советского времени — памятником вождю мирового пролетариата. Сейчас времена изменились, и главным местом всего происходящего в городе была не площадь в центре, а, конечно же, рынок. Каждое утро «горожане» направляли свои стопы именно в этом направлении, и не только для того, чтобы купить всё необходимое, но и доказать окружающим, что они всё ещё живы и даже платёже способны.
   
Марина дошла до рынка и была сразу же приятно удивлена: рынок родного городка напомнил ей рынок столицы, и она подумала:
   
— Или хорошо работает власть именно в этом направлении или спонсор попался не хилый. Хотя, скорее всего, на этом маленьком кусочке земли отмываются большие деньги.
 
Марина так внимательно изучала окружающую обстановку, что не услышала, как её окликнули. Оглядевшись вокруг, она никого не узнала. Наконец, кто-то схватил её за рукав.
   
— Марина, ты?! Каким ветром тебя сюда занесло! Боже, не верю глазам своим!
   
Рядом с Мариной стояла маленькая черноволосая женщина и всё ещё держала её за рукав костюма.
   
— Подруга, как ты здесь оказалась? Ты же в столицах пребывала всё это время! Зачем ты в наш забытый богом край?
   
— Ольга, ты?! Я тебя не узнала, богатой будешь...
   
— Ты надолго? Когда уезжаешь? Может, зайдёшь, у меня сегодня нет уроков...
   
Ольга оглядела школьную подругу с головы до пят и по изменившемуся выражению лица можно было предположить, что увиденное явно не в её пользу. Но даже знай, что у неё произойдёт такая судьбоносная встреча, она всё равно не смогла бы ничего изменить — новых вещей себе она уже не покупала лет десять!
   
— А ты где живёшь, Оля? Адрес какой у тебя?
   
— Тот же адрес, Марина. Забыла, что ли?
   
— Да я помню, конечно. Просто думала, что... Я уже десятую квартиру меняю... И не потому, что хочется лучше, а потому, что всё надоедает быстро, а хочется постоянных перемен в жизни. Поэтому я и удивилась такому твоему постоянству, подруга.
   
Ольга даже посерела от такого сравнения. Одна квартиры меняет как перчатки, а другой шмотки не за что купить. Разве это справедливо? А ведь росли на одной улице, учились в одной школе, ходили на одну и ту же танцплощадку, даже встречались с братьями-близнецами. Ольга — с Колей Феклистовым, а  Марина — с Сашей. И, так судьба повернула...
   
Увидев недовольство Ольги, Марина решила смягчить удар и обняла подругу.
   
— Я приду, Оля. Когда у тебя будет свободное время?
   
— А у меня его сегодня навалом. Приходи когда хочешь. Только не с пустыми руками, а то у меня дома шаром покати, как всегда, ты же знаешь...
   
Марина улыбнулась. Не может этого быть! Не могут люди так не меняться! Эту фразу она хорошо помнила. Её Ольга говорила всем и вся, иногда даже своей матери, забывая, кто перед ней стоит.
    
Ольга ушла, а Марина ещё долго стояла и думала, что нет страшнее врага для человека, чем он сам. Как же так? Ведь Ольга закончила в своё время столичный педагогический институт, получив красный диплом. Она могла бы сделать отличную карьеру, выйти удачно замуж, уехать, наконец, за границу; короче, изменить свою жизнь к лучшему. Вместо этого она влачит жалкое существование рабыни, подчинённой своим низменным и мелочным привычкам.
 
Марина прошлась по рынку и, не встретив больше никого из знакомых, зашла в супермаркет, чтобы купить продукты. Она уже стала привыкать к косым взглядам, и не обращала больше на них никакого внимания. Но особо острый взгляд  она почувствовала спиной и резко оглянулась. Сашу Феклистова  узнала сразу же, так как он почти не изменился со времён их юности. Разве что возмужал.
   
Почти в один голос они воскликнули имена друг друга, и получилось очень смешно. Так, они и стояли глаза в глаза, а посетители супермаркета обходили их с обеих сторон. Первым пришёл в себя Саша. Он рассмеялся и потащил Марину за собой.
   
— Куда ты меня тащишь, Саша? Я ещё ничего не успела купить! А мне к подруге в гости надо. Не могу же я к ней с пустыми руками...
   
Феклистов легонько подтолкнул женщину в кабинет и только здесь дал волю своей радости:
   
— Марина, я целую вечность ждал эту встречу! Ты пропала почти на четверть столетия! Это нечестно! Я ведь так любил тебя, Марина!  Будь здесь как дома, это мой кабинет, мой магазин и так далее и тому подобное! Напиши список продуктов, работники выберут и принесут тебе сюда. А мы с тобой выпьем кофе пока. Ты пьёшь кофе? Или покрепче чего-нибудь? Будешь? Я-то не могу, сегодня я сам за рулём. А ты? Ты водишь машину, Марина? Тебе можно коньяк или нет?
   
— Остановись, Саша, на одно мгновение. Я не пью крепкого спиртного, но чай выпью с удовольствием. Если можно, с каким-нибудь  печеньем. Присядь, пожалуйста, не суетись, милый.
   
Слово «милый» возымело на Феклистова странное действие. Как будто его окатили сначала ледяной водой, и он от неожиданности на время превратился в глыбу льда. Когда же эта глыба растаяла, перед Мариной появился живой, но уже несчастный друг детства.
   
— Вот вы так всегда, женщины, делаете. Просто-таки хищные существа. Сначала допускаете к ручке, а потом ножкой под дых. А ведь уже доказано, что мужчины намного ранимее женщин и им так часто хочется снова стать маленькими! Вот и я, Марина, на минутку стал тем Сашей, который ходил с тобой на танцы и встречал тебя вечером с работы! Где же ты была столько лет, что делала, как жила, расскажи мне!
   
— Я с удовольствием бы это сделала, если бы ты дал мне вставить хоть одно слово, Саша!
   
— Марина, правда, я шокирован, что вижу тебя! Я, вообще говоря, сначала подумал, что это не ты, а твоя голограмма.
   
— Это я, Саша. Верь глазам своим. У меня всё хорошо. А вот приехала я ненадолго, всего на несколько дней. Правда, сразу же мне захотелось обратно, но я передумала и осталась. Ничего, выдержу.
   
— Что значит выдержу! Ты где остановилась? Не в нашей ли убогой гостинице? Если да, то понятно, почему у тебя такое настроение. Будешь жить у меня! И не возражай! У меня огромный дом, займёшь самую большую комнату. Я сейчас позвоню Алле, она подготовится к встрече...
 
— Алла это твоя жена, Саша? Я думаю, будет страшно неудобно перед ней. Не надо, я и в гостинице неплохо устроилась.
   
— Я официально не женат. Конечно, я был женат, но мой брак продлился меньше, чем сама свадьба. Моя супруга умудрилась прямо на свадьбе переспать с моим дружком Петей Гринёвым…
   
— Как это? — удивилась Марина.
   
— Ах, очень просто. Так, наклюкалась самогонки, что попутала грешное с праведным. Ну, ты понимаешь, о чём я? Прямо со свадьбы и покатилась беременным колобком к своим родителям. А я тогда дал себе слово больше никогда не жениться. И, знаешь, слово своё до сих пор держу.

— Алла молодая женщина, но меня она устраивает тем, что не лезет в мои дела и не пристаёт ко мне со своими проблемами. Короче, у нас современная шведская семья. Не знаю, плохо это или хорошо, но меня всё устраивает пока. Я купил Алле небольшой бизнес, и она в своём салоне красоты пропадает целыми днями. Денег я её не вижу, да и не надо мне. Вроде она довольна и я не в обиде. Хозяйка она так себе, но и это не главное. Я и дома-то не живу почти. У меня три магазина, а они и есть моя настоящая жизнь. Дел невпроворот, сама понимаешь. Вот так вкратце, чтобы ты поняла главное.
   
Пока Феклистов звонил Алле, Марина удивилась, почему он ни слова не сказал о своём брате-близнеце Николае.
   
— Странно, — подумала она. — Ведь они всегда были не разлей вода! И Ольга почему-то не вспомнила о Коле.
   
Марина не решилась спросить об этом Сашу, так как это могло быть ему неприятно. Ничего — захочет, сам скажет.
 
Саша вышел из кабинета, а Марина с удовольствием пила чай с очень вкусным печеньем местного производства «Барыня». Тепло вкусного напитка согрело душу и в памяти её всплыло одно воспоминание, которое долгое время она не могла забыть.

Это было двадцать пять лет тому назад. Был праздник молодёжи и танцы продолжались дольше обычного. Марина в тот день была в новых туфлях на высоких шпильках и, уходя с танцев, в тесной толпе больно наступила Саше на ногу. Затем её саму толкнули и она, споткнувшись, упала и подвернула щиколотку. Боль была адской, нога моментально распухла и посинела. Саша подхватил Марину на руки и почти бегом доставил в больницу. Там ей сделали обезболивающий укол и наложили гипс. Пока Марина лежала дома, Саша целыми днями дежурил у её постели и буквально кормил с ложечки. Тогда они сильно сблизились и даже стали поговаривать о свадьбе. В один из таких дней Марина заметила, что нога Саши, на которую она наступила шпилькой, сильно кровоточит. Девушка так испугалась, что чуть в обморок не упала.
   
— Саша, ты в своём уме? Тебе же срочно надо в больницу, у тебя, вообще может быть гангрена! А если ногу отрежут к чёртовой матери, что ты будешь тогда делать?
   
Парень успокоил Марину.
   
— Уже всё нормально. Я всё это время пил антибиотики, и у меня два дня, как спала температура. Своим никому не говорю, даже брату, а то они меня не отпустят к тебе. А я без тебя пропаду...
   
Нога зажила, но остался шрам, о котором знали только они вдвоём. Саша потом часто любил повторять, что эта метка любви останется с ним навсегда, даже если вдруг судьба разведёт их в разные стороны...
   
...Марина была, конечно, рада, что встретила Сашу, свою юношескую любовь, но в её планы вовсе не входило возобновление былых отношений. Пусть это и романтично, но вмешиваться в чью-то уже сформировавшуюся жизнь она не привыкла. Поэтому Марина тихонько вышла из кабинета, прихватив визитку, лежавшую на столе возле телефона. Она обязательно ему позвонит, но только позже, когда будет уезжать.
 
Марина зашла по дороге в небольшой, частный магазинчик, купила всё необходимое и, поймав такси, поехала в гостиницу. Присев на диван, она стала рассматривать пожелтевшие от времени местные газеты, аккуратной стопкой сложенные на полированном журнальном столике. Пробежав глазами с десяток газет, Марина встретила несколько знакомых фамилий, и многое узнала о жизни её родного города.
   
Вот статья о некоей Тане Красовской, открывшей новую аптеку и занявшейся благотворительностью; о новом салоне красоты «Алла»; о странной гибели Николая Феклистова, бизнесмена и просто хорошего человека. Статья так и называлась: «Убийца Николая Феклистова так и не найден. Люди хотят знать — кто?».
   
Марина отложила газеты в сторону и набрала номер телефона Кальяновой. Когда та подняла трубку, Марина предупредила, что через полчаса будет, и стала одеваться. Она, наученная горьким утренним опытом, искала в минимальном гардеробе что-нибудь простое, но ничего не нашла и поэтому снова облачилась в свой утренний наряд. До дома подруги идти было минут десять, но Марина вышла раньше, чтобы не спешить и немного осмотреться вокруг.
   
Жила Ольга в большом кооперативном доме на восемь подъездов, когда-то одним из лучших домов в городе, на третьем этаже, в квартире номер сто одиннадцать. Ремонт в квартире делался лет двадцать назад, и поэтому запущенность была видна во всём.
Поставив сумку с продуктами на столик в прихожей, Марина зашла в ванную вымыть руки. Ни один кран не работал. Она увидела небольшой ковшик, предусмотрительно опущенный хозяйкой в ведро с водой, и вздохнула:
   
— Вот во всём она такая. Экономная. Свет перегорит, она будет сидеть без света, чтобы только электрика не вызывать, так как ему платить надо. Труба лопнет, она  поставит копеечный хомут, вместо того чтобы заменить всю трубу и на долгие годы забыть о беде. Вот и в ванной. Нет, чтобы краны новые поставить, она ковшик в ведро с водой...
   
Марина посмотрела на себя в зеркало и поправила блестящие каштановые волосы. Затем провела тонкими длинными пальцами по ухоженным, шелковистым бровям и подкрасила губы. В свои сорок три года Марина была ещё очень хороша и это была заслуга, скорее всего, её генов, а не только салонов красоты и правильного образа жизни...
   
На кухню Марина зашла как раз в тот момент, когда Ольга прятала в холодильник купленные продукты. Здесь были чёрная икра, две палки дорогой колбасы, бутылка красного французского вина, коробка конфет. Ольга, смущённо улыбаясь, объяснила:
   
— Я таких деликатесов сроду не ела, Марина. Пусть полежат в холодильнике, целее будут! А мы с тобой картошечки поджарим на сальце, да с лучком... А самогонка у меня такая, что пальчики оближешь! Пир на весь мир устроим!
   
Марина видела, что Ольга довольна её приходом, а, вернее, её гостинцами.
   
— Оля, я не голодна, ты не суетись. Давай поговорим. Столько лет не виделись! Только вина я бы всё-таки немного выпила. Так, ради встречи...
   
Ольга неохотно вернула бутылку вина на исходную позицию, а, вернее, на стол и подала Марине штопор.
   
— Тогда открывай сама. Я не умею. Наливай себе вина, а я самогонки выпью. Депрессия у меня...
   
Ольга пила много и вскоре совсем опьянела. Два часа подряд Марина слушала её печальный рассказ о неудавшейся жизни и молчала. Наконец, Марина не выдержала и задала так давно мучивший её вопрос:
   
— Оля, а что случилось с Колей Феклистовым? Вы же с ним жили какое-то время?
   
Ольга не ожидала такого поворота событий и даже на мгновение протрезвела.
   
— Марина, прекрати! Я ничего не знаю и знать не хочу об этом... мудаке! Убили его, поняла, убили! Туда ему и дорога! Всю мою жизнь переколбасил! Бизнесмен хренов!
   
Ольга дрожащими руками достала из пачки сигарету и глубоко затянулась. То, что она сильно переживает, было видно невооружённым глазом, и Марина это сразу поняла:
   
— А ведь Ольга многое знает. Многое, если не сказать — всё. И о жизни Николая, и о его бизнесе и, похоже, о его убийце. Знает, но сказать не может. Боится. А почему? Да потому, что предупреждена.
   
Заснула Ольга прямо за столом, и Марина отнесла маленькую, худенькую подругу на кровать. Та скрутилась калачиком, подложив под щёку сложенные ладошки. Марина не выдержала и заплакала.
   
— Что же ты сделала со своей жизнью, Оленька? Сколько раз я звала тебя к себе, но ты так и не нашла в себе силы сорваться с насиженного места. «Потом, потом», — говорила. А это «потом» так и не наступило. А теперь мы слишком разные и уже никогда не сможем понять друг друга.
 
Затем Марина листала фотоальбомы и уже до самого утра так и не смогла уснуть.
   
— Утром и уеду, — решила Марина и открыла Ольгину сумку, чтобы положить в неё деньги. Внимание женщины привлекло письмо в синем конверте. Развернув листок, Марина прочитала:
 
— «Ты, кошёлка! Пикнешь хоть слово, отрежу язык, поняла?».
   
Марина переложила письмо в свою сумку и, поцеловав на прощание подругу, вышла на улицу. Прохладный утренний ветерок встретил вчерашнюю гостью города участливо и указал дорогу в парк.
   
— Не обойтись, видимо, без прогулки по парку, — подумала Марина и с удовольствием прошлась несколько раз туда и обратно. Её внимание привлекла красиво оформленная вывеска: «Коммерческий бассейн для VIP-персон. Работает круглосуточно. Постоянным клиентам — скидки».
   
Женщина зашла внутрь здания и подошла к администратору.
   
— Я бы хотела немного поплавать. Это возможно без постоянного абонемента?
   
Оглядев Марину оценивающим взглядом, администратор услужливо произнёс:
   
— Это возможно. Но у нас посещение стоит пятьдесят долларов в сутки. Вы согласны оплатить эту сумму? Если да, то милости просим. У нас вы можете заказать столик и даже взять напрокат купальник и тапочки, если забыли.
   
Марина обрадовалась и согласно кивнула. Затем она достала визитку Феклистова и набрала номер его мобильного телефона. Тот долго молчал, затем спросил:
   
— Ты зачем сбежала, Марина? Я ждал всю ночь, думал, ты позвонишь. Ты где сейчас?
   
— Саша, я в вашем распрекрасном бассейне. Приезжай, я заказала столик на двоих.
   
Дорожки в бассейне были короткими, не такими, как в её загородном доме, но Марине было всё равно. Спасибо, хоть такой есть. Это то, что ей нужно. Увидев Феклистова в плавках, Марина подплыла к бордюру и посмотрела на его левую ногу. Так и есть. Никакого шрама нет и в помине.  Она улыбнулась и поднялась по лестнице наверх.
   
— Потом поплаваешь. Я хочу немного выпить. Пойдём.
   
Феклистов неохотно поплёлся за Мариной, но уселся за столик и, сузив глаза, произнёс:
   
— В чём дело? Ты меня за мальчика держишь? Я тебе предложил свой кров, можно сказать, встретил хлебом-солью. А ты, знаешь, кто? Сбежавшая невеста, вот ты кто!
   
— Я не твоя невеста, Коля. Я — невеста Саши, твоего родного брата, бизнес которого ты украл самым наглым образом! А позвала я тебя затем, чтобы отдать тебе письмо, которое ты написал моей подруге. Я тебя предупреждаю, если с головы Ольги упадёт, хоть один волос — я или мои люди найдут тебя везде, где бы ты ни был! А теперь — прощай!

Марина уезжала из родного города, теперь уже навсегда. В поезде под стук колёс она быстро уснула. Ей снился Саша, который кормил её с ложечки, улыбался и говорил:
   
— «Теперь мне хорошо. Я увидел тебя и мне больше ничего не надо. А месть — это не самое лучшее, что есть в жизни. Пусть остаётся всё так, как есть. Правда, Мариночка?».
   
Поезд вошёл в тёмный узкий коридор, и пассажиры испуганно притихли на время, до тех пор, пока не увидели яркую молочную полоску света в конце длинного-длинного тоннеля...

               
Автор: Надежда Бойер