Без названия. кафе-мороженое, к 14. 02

Алекс Хорт
Я перепробовал все виды одиночества: с мятой вдали от цивилизации, с горькими орешками в толпе людей, с твёрдой крошкой при надвигающейся беде, с соусом из страха в пустой тёмной комнате, фруктовый лёд пройденных лет, сорбет покинутых и забытых. Много других сортов и скажу одно: при любом раскладе, сочетании вкусов и эмоций, к одиночеству всегда подходит свежий банан.

Даже не представляю, с чем это может быть связано – такие уж у меня предпочтения, или потому что один из сортов бананов называется Айс-крим, или просто у этого плода подходящая натура.

Так или иначе, она всегда нарезает кружочками банан и подаёт на блюдце вместе с заказом. Маленькое знание о чужом человеке, который часто заходит в твоё кафе. Но каким он должен быть, чтобы в свободное время «лакомиться» одиночеством? Как минимум - слишком зацикленным на самом себе. Я не удержался и хмыкнул.

Она сидела в кресле, читала газету и старательно делала вид, что моё присутствие её ни в кой мере не касается.

- Цирковой слон упал в канаву,- вдруг торопливо заявила она на мой хмык.

- Что?- удивился я.

- О, не волнуйся. Его уже вытащили, так написано,- она не правильно истолковала резкость мой речи и я громко рассмеялся.

- Тяжёлый день для него,- она была само серьёзность.

- Безусловно,- я не мог не согласиться.- И вряд ли сегодняшний снегопад поднимает его настроение.

Она подошла к столу, который я всегда занимал, и попыталась разглядеть улицу. Огромные хлопья снега силились ворваться в помещение, залепляли окно и оседали внизу высокими сугробами. Сквозь пелену можно было разглядеть лишь тёмно-оранжевый свет уличных фонарей.

- Можно задать вопрос?- поинтересовался я.

- Кажется, в меню пункта о беседах не было… - задумчиво протянула она.

- Я думал, они идут вместе с бананами...-  И чего я к ним привязался?!-  Этот вопрос меня просто гложет.

- Я привыкла, что мои клиенты тут едят, а не наоборот,- она села напротив.- Раз уж такая беда, то, конечно, спрашивай.

- Почему ты готовишь одиночество?

Она нахмурилась и помолчала, размышляя, то ли над словами, то ли стоит ли открываться мне.

- Я всегда хотел готовить мороженое,- вздохнула она.- Освежающее, весёлое, яркое…но как бы я ни старалась, выходило лишь…- рука взмахнула в сторону креманки передо мной, - видимо такая уж я, и ничего с этим не поделать. Меня больше удивляет, что на одиночество есть спрос.

- Никогда его особо не любил, но раз попробовав, всё сложнее избежать,- мне не хотелось вдаваться в подробности и осталось лишь повторить её слова. – Ничего уж не поделать.

Она поняла моё невнятное бормотание, и…испуганно пискнула.

Где-то неподалёку мокрый снег, обиженный на всех за то, что его не впускают в дома, навалился на провода линии электропередачи и оборвал их. Свет ламп неожиданно потух, а фонарного сквозь заснеженное окно явно не хватало.

- Это всё снегопад… - начал я было успокаивать её.

- Знаю,- буркнула она.

Я был уверен, что будь светлее, я увидел бы румянец на её лице из-за столь явного испуга по пустяку.

- Кажется у меня есть свечи…за прилавком или в подсобке,- она встала и начала пробираться по тёмному кафе.

Через минуту раздался грохот чего-то свалившегося и тихая забавная и глупая женская ругань.

- Жива? Тебе помочь?- со смехом поинтересовался я.

- Покушение не удалось…сиди уж, посетитель, без тебя тесно… Нашла,- она вернулась с упитанной зажжённой свечой на блюдце и поставила между нами.

Мне безумно нравились её улыбка и взъерошенные инцидентом длинные волосы.

- Говоря о сидении, ты не задумывался, что нас заметает? Скоро нас полностью отрежет от цивилизации непреодолимыми снежными барьерами.

- Замечательно…- пробормотал я, не особо поняв, что она сказала, и любуясь ей.

- Ну, раз тебя не пугает возможность остаться один на один с ужасающе лохматой девушкой, то настало время какао.

Она, неусидчивая, снова вспорхнула с места и загремела ковшиком, я же отправился в полумрак полок в поисках корицы, ориентируемый её весёлым звонким голосом.

   Мы пробовали самое лучшее из одиночеств - одиночество вдвоём.