Суп студенческий. 18-ая ложка

Максим Кандратюк
- А вот и мой дом - показал на ворота Игорь или Гарик, как его все зовут.
Среднего роста, коренастый, «бывший борец, а ныне студент» как он сам представился. Последние пару недель, мы сдружились с ним, и вот сегодня я попал к нему в гости. Преподаватель пообещал полуавтомат по зачету, если подготовить доклад. Доклад разрешил разделить на двоих, мы и вызвались. Правда я так и не понял, что значит полуавтомат. Нет, в техническом смысле понимаю, приблизительно. А вот что, касается зачета…
- Осторожно, здесь нет люка! – предупредил Гарик.
Скорее всего, если я ещё раз сочиню полудоклад, то получу ещё один полуавтомат, а один полуавтомат плюс ещё один даст в итоге зачёт.
- Здесь направо, почти пришли!
Такое ощущение, что я попал в далёкую провинцию Китая, где на десять квадратных метров живёт двадцать человек. Узенький двор, которым мы шли, нет вернее, проход между домиками, углублялся в эту провинцию. Строения напирали друг на друга, пахло сыростью.
- Всё, здесь!
Гарик открыл дверь, и мы вошли.
В тесном коридорчике стояла газовая печка, на которую Гарик тут же поставил кастрюлю с водой.
- Проходи, я пока чай приготовлю, – пригласил он.
Следом за коридорчиком была ещё одна комната, если её так можно назвать. В ней стоял деревянный лакированный стол и занимал собой всё место, кроме прохода. Я заглянул дальше. Спальня. Две кровати, разделённые ущельем - проходом, ведущим в конец комнаты к ещё одной двери. Определённо китайская провинция.
- Гарик, а где можно руки помыть?
- Там в самом конце, не заблудишься.
Я открыл дверь. В раковине возвышалась гора посуды.
- Подожди, – остановил меня Гарик. Он с грохотом извлек из подножья горы две кружки, помыл. – Чай зелёный, настоящий китайский! – похвалился он.
Я невольно улыбнулся.
- А из грязных тарелок ты будешь строить Китайскую стену?
- Ну, извини.
- Да ладно, я так, пошутил.
Гарик достал из-под стола две табуретки, и мы с ним расположились на них прямо в проходе.
- С грязной посудой целая теория, – рассказывал он, попивая чай. – Вот смотри, я прихожу вечером, почистил картошку, поставил на печку жариться и хожу, слоняюсь, взад вперёд по этому вагону глотая слюни. Надо чем-то заняться или, я себя знаю, не выдержу и буду грызть недожаренную. Вот! Как раз можно помыть тарелочки. Кроме того, когда поел, тереть губкой так напрягает, хочется полежать, расслабиться. Ну, и сосед мой всегда забывает убирать за собой. Я вымою, он поест и бросит, я опять вымою, он поест и бросит, а так - хочешь, не хочешь, каждому для себя мыть приходится.
- Гениально! – оценил я.
Написание доклада состояло в том, чтобы объединить три главы по теме из разных учебников. Мы справились быстро и решили прогуляться.
Последние теплые деньки. Скоро выпадет снег. Я тогда точно не буду вылезать из ванны в квартире нашей В.В., и днями буду кутаться в плед, глядя, как падают снежинки за окном.
Недалеко от дома Гарика речка и небольшая мощеная набережная, куда мы и направились.
Не спеша гуляли, обсуждая институт и грядущую сессию, животрепещущая тема.
-  Ты смотри какая! - прервал меня Гарик на полуслове.
Две девушки, стояли прямо по ходу нашего движения и «любовались» пустой пластиковой бутылкой плывущей по реке.
- Которая? Они обе симпатичные.
- Согласен, но та, что справа – просто чудо!
- Так сильно понравилась?
- Не то слово!
 - Пойдём, познакомишься.
- Как пойдём?
- …Ногами.
Гарик решился. У меня принцип, если я встречаюсь с девушкой, то с другой не стану затевать интрижку. Также как никогда не буду ухаживать за той, которая не свободна. Интересно откуда и когда этот принцип у меня появился?
Но почему бы не помочь другу.
Если бы я шел знакомиться с ними, потому что одна из них заинтересовала меня и я надеялся добиться расположения, тогда бы я испытывал некоторую неловкость. А так, с одной стороны, у меня есть Оля, с другой, это нужно Гарику. Мной овладело чувство азарта, главное, чтобы Гарик не кричал «У-ру-ру», ну или что-нибудь в таком духе.
Мы подошли. К счастью, Гарик промолчал.
- Девушки извините, Вы случайно не из «Грин пис»? – спросил я.
- Что? – удивились они.
- Просто Вы так смотрите на эту бутылку. Вы правы - настоящая угроза для окружающей среды. Хотите, мой приятель нырнёт и достанет её, чтобы Вы были спокойны за популяцию мальков в водоёме?
- Нет, не хотим, – улыбнулась, та, что очаровала Гарика.
- Тогда, он может нырнуть просто так, без повода, чтобы Вы обратили на нас внимание.
Она рассмеялась – действительно, очень милая девушка. Светлая короткая стрижка, острые черты лица, большие голубые глаза, приятная фигура.  Её подруга, хотя и была с длинными темными волосами и карими глазами, но очень походила на неё, может сестры?
Мы представились.
- Надежда – сообщила светленькая.
Подруга с удивлением посмотрела на неё.
- Тогда, я Вера! – решила она. Обе рассмеялись.
- Ну что ж, будем надеяться и верить! – улыбнулся Гарик.
 Когда я спросил, не сёстры ли они, девушки снова рассмеялись. Оказалось, что у них все спрашивают. Они даже показывали друг другу фотографии бабушек и дедушек в поисках родства - безрезультатно. Решили посмотреть предков глубже, но и там общих не нашлось. На почве поисков и сдружились.
Гуляли дотемна. Они тоже студентки первого курса, так что нашлось много общих тем. Преподаватели, семинары, подготовка к экзаменам.
- Мы встретимся послезавтра? Завтра нам нужно к коллоквиуму готовиться? – спросил Гарик, когда девушки решительно отказались от предложения их проводить.
Они притихли и стали переглядываться. Мне, конечно, понравилась их компания, но я решил сказать, как есть.
- Вы не подумайте ничего такого, очень интересно провели с Вами время, я бы с удовольствием ещё так погулял, по-дружески пообщался. У меня просто девушка есть.
Они опять переглянулись.
- Хорошо, давайте погуляем.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/15/2344