Воспоминания отца о войне. Часть-5. Фронт. Эпизод1

Александр Зинковский
Продолжение:

А вот -  еще один курьезный случай, который произошел со мной однажды, когда я поздно вечером возвращался из штаба роты в расположение своего взвода. На ходу я о чем-то задумался и перестал следить за дорогой, а когда очнулся, то обнаружил, что нахожусь по самой середине немецкого минного поля. Местность совсем недавно была освобождена от противника,  и многочисленные минные поля  и проходы в них были только обозначены редкими указками «мины!».

Установить проволочные ограждения еще не успели, поэтому надо было быть очень внимательным. Пока я оглядывался, уже совсем стемнело, но все же,  я успел заметить,  в каком направлении находится дорога. Пришлось встать на четвереньки и пробираться к дороге между минами практически на ощупь. Когда выбрался на дорогу, уже и звезды на небе засверкали. Гимнастерка на спине стала мокрой от пота.



Еще могу рассказать о трагическом случае, которому мне пришлось быть свидетелем. Это произошло в городе Великие Луки. Я со своим взводом с места разгрузки из воинского эшелона следовал через этот город к месту расквартирования нашей части. В это время город подвергался бомбежке авиацией противника.  В небе над городом шел воздушный бой между нашими и немецкими истребителями. Наши зенитчики пытались помочь нашему ястребку и перестарались – сбили нашего.  Такие случаи, к сожалению,  иногда происходили. Война есть война!

Пока мы шли по городу, фашистские самолеты бомбили станцию. А когда мы подошли к мосту через протекающую через город реку, они начали бомбить мост. Но бомбить им мешала защищающая этот мост зенитная батарея, расчет которой состоял из девушек. Позднее мы с ними даже завели дружбу.

А тогда они здорово помешали немцам и не дали им произвести прицельное бомбометание.  Даже после двух заходов немцев мост остался цел, хотя бомбы и падали рядом, как в воде, так и на берегу. Разозлившись, немцы сделали третий заход на батарею, но в нее они не попали.

А девчата – зенитчицы  не испугались, но продолжали стрельбу и  подбили один из самолетов противника. Он сразу же задымил и ушел из поля зрения вместе с остальными немецкими самолетами.

Так вот, когда мы шли по городу, к нам присоединился один пожилой солдатик. Сказал, что он – связной, несет пакет на другую окраину города. Когда немецкие самолеты начали бомбить мост, мы укрылись в ближайших развалинах. После того, как немцы отбомбили мост в первый раз,  приставший к нам солдатик решил, что успеет перебежать мост до второго захода немецких самолетов и побежал. 

И он действительно успел перебежать через мост, но, на его несчастье, один из немецких самолетов опять промахнулся  и попал не в мост, а в насыпь на другой стороне реки, а именно там в это время и оказался этот солдатик. 

Мы же благополучно перебежали через мост после двух  последовавших один за другим заходов немецких бомбардировщиков и увидели этого солдатика, стоящего на краю глубокой воронки от немецкой авиабомбы. 

Он был уже по колено в грунте, полуголый, с выпотрошенным животом, с открытыми, но уже остекленевшими  глазами с застывшим в них ужасом. Он не падал потому, что был прислонен к накренившемуся телеграфному столбу, а кишки его болтались на проводах. Эта ужасная картина до сих пор стоит у меня перед глазами,   хотя и до и после этого случая мне приходилось видеть на войне много страшных сцен.

Предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/02/12/1943

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/14/581

Рисунок - коллаж автора.