Сон первый. Подземный мир

Игорь Аглицкий
Иногда бывают такие сны, что при пробуждении даже и не поймешь, сон это или явь. Вот один из них.

Иду я по улице и вдруг чувствую, что падаю вниз. Не на улицу. Под ногами ничего нет. И улицы нет. Одно пространство. Но не лечу, а вроде бы парю. И приземляюсь в какой-то новый мир. Странный.

Равнина. Воздух свежий. Солнца нет, но светло. Под ногами трава и какие-то неземные низкорослые кустики. Метрах в ста бежит ручей. Ни животных, ни. людей не видно. Только норы какие-то. Довольно большие. Заглянул я в одну нору и отпрянул в ужасе. Вроде бы лицо. Вроде бы человеческое. Но страшное очень лицо, заросшее сплошь волосами. А лицо вдруг говорит на чистом русском языке  - с прибытием в ад! И человек вылезает – голый, обросший весь, с бородой чуть ли не по пояс.

Жизнь моя была богата на приключения, хотя такого еще не было. Но я бесстрашно вступил в диалог.

- Где мы?
- Полагаю, что это и есть то самое место, которое принято называть адом.
- И давно Вы здесь?
- Трудно сказать. Здесь нет ни дня, ни ночи. Наверное, несколько месяцев. Или лет.
- Вы здесь один?
- Нет, нас человек пятнадцать осталось. Раньше было больше – да только чеосы забрали кое-кого. Кто-то с беосами ушел. А кто-то пропал, когда хозяин приходил. Правда, иногда с неба новые люди падают. Как Вы. Но все реже.
- Ничего не понимаю. Какие чеосы? Какой хозяин?
- Тогда слушайте. Рассказ будет долгим.

Попал я сюда таким же образом, как и Вы. С неба. Но люди тогда не такие пугливые были. Вылезли из своих нор. Был среди них лидер или вожак – какой-то ученый. Он и рассказал внятно, что здесь происходит.

Жить здесь можно. Вода отличная, растения все съедобные. Дома не построить – не из чего, поэтому жить нужно в норах, устилая их травами. Одежду тоже сделать не из чего, поэтому проще ходить голыми. Тем более, что сюда падают только мужчины. Может быть, куда-то падают и женщины, но про это неизвестно.

Есть два вида местных существ. Первые – чеосы (черные особи) – похожие на людей существа, покрытые черной густой шерстью. У них есть небольшие рожки и хвост сантиметров сорок. Очень агрессивны. При подходе к их норам, нападают сразу. Убивают, но не едят. Также нападают на открытой равнине, если их не заметить. От них можно убежать, так как они ходят медленно. Иногда чеосы приходят к нашим норам. Стоят и ждут, страшно воют. Но внутрь лезть не пытаются.  Ждут недолго, по моим подсчетам не более часа.

Второй вид – беосы (белые особи). Почти такие же, как чеосы, но поменьше. Размером они как земной ребенок лет десяти. Беосы покрыты густой белой шерстью, рожек и хвоста у них нет. Эти существа с виду безобидны, не нападают на людей. Подходят близко к нашим норам. Жестами и звуками куда-то зовут людей. Но тех из нас, кто ушел с беосами, мы больше никогда не видели.

Иногда почва начинает содрогаться. Это идет Хозяин. Мы все сразу прячемся. Хозяина никто не видел. Наш вожак раз захотел посмотреть, кто это, да и пропал. И еще несколько человек пропало, кто не успел спрятаться. Такие вот дела.

Я внутренне содрогнулся. На самом деле ад, что ли. Чеосы (черти), беосы (бесы) и их неизвестный хозяин Дьявол? Внезапно мой собеседник с криком «Хозяин» бросился в свою нору. Я бы тоже бросился, да норы у меня не было. С ужасом ожидал я приближения кого-то огромного и страшного. В диком испуге я бросился на землю, закрыв глаза, … и проснулся.