Вселенная дверей. Дверь 3

Диана Ищенко
МВ 3.0

– Но... – открыла я рот, однако ни звука не прозвучало в этой «Вселенной».
«Просто здорово», - подумала я, прежде чем толкнуть следующую дверь.
Идя по длинному белому коридору с множеством дверей, мне казалось, что я не туда попала. А перенеслась ли я уже, или это новая «Вселенная», следующая из старой? Эти загадки уже не столько пугали, сколько раздражали.
Почувствовав голод, я свернула за угол, будто знала, куда идти, хотя этот коридор ничем не отличался от предыдущего.
- Профессор Купер?
Я удивлённо оглянулась. Ко мне поспешно шла невысокая девушка в белом халате и копной спутанных рыжих волос на голове. Она ко мне обращается или к Шелдону? Так как, к моему превеликому сожалению, гения сериала «Теория большого взрыва» здесь не было, вполне вероятно, что девушка со мной разговаривает.
- Профессор Купер, я прошу прощения, но подоспели результаты анализа двигателя МВ 3.0! Нужна ваша помощь!
- А? – не удержалась я. – Это вы мне?
Девушка ничуть не удивилась:
- Я понимаю, профессор Купер, вы устали и, наверное, проголодались, ведь мы не выходили из лаборатории двадцать шесть часов, а те перекусы бутербродами, что принесла Келли, считаются двойной пыткой, но... Это займёт не более десяти минут, всего лишь оценка ситуации.
Я послушно последовала за девушкой, которая быстро перебирала впереди меня короткими ножками, кажущимися пухлыми. Итак, я все-таки перенеслась. Но что за подстава? Если в литературе, а тем более в ужасах Стивена Кинга, я разбираюсь, то что говорить о... науке? В детстве я играла в сумасшедших и гениальных учёных, но никогда и не думала, что мне представится возможность побыть в шкуре одного из них. И что мне теперь делать? Как «оценить» этот двигатель?
Рыжая девушка толкнула одну из белых дверей, и мы оказались в круглом помещении, сверкающем чистотой. От него так и несло стерильностью, и все вещи, за редким исключением, были белого цвета. Посреди лаборатории, а это была именно она, стоял круглый стол, на котором громоздились какие-то фантастические приборы. Вдоль стен вперемешку тянулись кухонные тумбы и книжные полки, везде были книги и детали. По правую сторону от меня стоял рабочий стол из белого дерева, на котором лежал шар, а из него бил луч света, складывающийся в голографическую картинку рабочего стола.
- У вас эмейл, профессор Купер, - произнёс механический голос из шара.
Я неуверенно шагнула к компьютеру из будущего и, протянув палец, тыкнула в область светящегося конверта на картинке. Из голограммы рабочего стола отделилась голограмма моей почты, заставив меня испуганно отступить на шаг, чтобы она не прошла сквозь меня.
- Я всегда пугаюсь, - произнёс смуглый мужчина у круглого стола, - никак не могу привыкнуть к апгрейду «Apple». Раньше же голограммы были на одном уровне, зачем так шокировать людей? – мужчина обворожительно улыбнулся.
Он смутно напоминал мне моего мужа из первой двери, что-то в них было похожего. Если он так мило со мной любезничает, значит, я не совсем древняя в этой реальности. Ему на вид тридцать-тридцать пять, и я почувствовала, что краснею под внимательным взглядом его смеющихся карих глаз. Какой обаятельный мужчина.
Я выдавила из себя улыбку и отвернулась к голограмме. На имя Барбары Купер пришло письмо от Scientist Inc., в котором меня поздравляли с очередным научным открытием и приглашали на вручение награды «Учёный года» в эту пятницу. В голове проскочила мысль «Что же надеть», чему я сильно удивилась, ведь меня должно было волновать несколько другое. Ничего себе, учёный года! Это я, что ли?
- Мои поздравления, профессор Купер, - ко мне подошла очаровательная блондинка в таком же белом халате поверх стильного брючного костюма. На её носу сидели квадратные очки в серой матовой оправе, что было ей очень к лицу. – МВ 3.0 произвела фурор на рынке изобретений. Мы с профессором Далласом рады помочь вам в её усовершенствовании.
Блондинка кивнула в сторону смуглого мужчины, с которым я разговаривала, точнее, он со мной, минуту назад. Профессор белозубо улыбнулся мне и вернулся к работе. По лаборатории ходили какие-то люди в белых халатах, что-то брали со столов, о чём-то разговаривали, над чем-то работали у круглого стола. Кто-то листал веб-сайты на своих голографических компьютерах. Я посмотрела с надеждой на рыжую девушку, которая привела меня сюда. Она подняла голову от какой-то металлической штуки, которую чинила, будто почувствовав мой взгляд, и поспешила мне на помощь.
- Благодарю вас... – ответила я чего-то ожидающей блондинке.
- Профессор Лейтон!
- ...профессор Лейтон, - благодарно улыбнулась я своей спасительнице.
- О, лаборант Велма, рада вас видеть, - холодно произнесла профессор.
- Личная помощница профессора Купер, я больше не лаборант, - всё так же приятно улыбалась Велма, хотя я прекрасно понимала, что эти дамочки недолюбливают друг друга.
- Вернусь к работе, - ухмыльнулась блондинка мне, не удостоив слова Велмы внимания.
- Профессор Мегера снова вас достаёт? – подтвердила мои догадки рыжая помощница, как только профессор Лейтон отошла на приличное расстояние.
Я неопределённо пожала плечами и выдавила подобие улыбки.
- О, профессор Купер... – Велма обеспокоенно смотрела на меня снизу-вверх. – Похоже на то, что вы взволнованы перед завтрашней церемонией. Я могу вам чем-то помочь? Выслать приглашение мужу и детям?
- Бывшему мужу, Велма.
Будто из ниоткуда перед нами возник профессор Даллас – тот самый, что, как мне показалось, заигрывал со мной несколько минут назад. Он очаровательно улыбался, ожидая от меня ответа. Я совсем растерялась, но кивнула Велме. Та, в свою очередь, одарила меня утешительной улыбкой и поспешила выполнять указание, которое сама же себе и дала. Я обратилась к мужчине:
- Так, профессор Даллас... вы что-то хотели? – резковато, как мне кажется, но мой собеседник сделал вид, что не заметил.
- О да, профессор Купер, - делая нажим на последних словах, расплылся в улыбке Даллас. – Смотря что вы имеете в виду. По поводу МВ 3.0 есть пара вопросов и по поводу завтрашнего вечера. Ах, да, по поводу сегодняшнего тоже, - профессор так улыбался, что мне казалось, будто он надо мной насмехается.
В голове сразу же забегали мысли: о чём легче говорить – о непонятном изобретении из будущего, о котором я ничего не знаю, или о планах на вечер. Решение было в пользу последнего.
- Сегодняшний вечер... – выдохнула я.
- «У Барни», семь часов. Я заказал столик.
- Быстро...
- Справился, пока ты почту читала, - подмигнул мужчина. – Не сомневался, что ты свободна, так оно и оказалось.
- Это почему же? – напряглась я.
- Ну как же, твоя почта. Там не было приглашений, - медленно произнёс Даллас как умственно отсталой.
- А просто так меня никто не мог пригласить, например, как ты сейчас? – вспылила я.
Мой собеседник расхохотался так, будто я белая дочь Криса Рока и отмочила только что первоклассную шутку. Вдобавок ко всему, он вытер выступившую слезинку, махнул на меня рукой, с трудом выдавив «до вечера», и направился к своему рабочему месту, все ещё хихикая. Я осталась недоуменно стоять и смотреть ему вслед. Если бы я понимала, в чем дело, то обиделась бы.
Чтобы создать видимость, будто я работаю, нашла свободное место за столом и стала крутить в руках какие-то детали, размышляя при этом о Далласе. Этот мужчина и я... дураку понятно, что между нами что-то есть. Связь на работе? Как непрофессионально. Хотя он такой красавчик... Я словила себя на мысли, что улыбаюсь. А как же мой бывший муж? Дети? Неужели я бросила их ради симпатичного профессора? Уверена, этому есть объяснение.
Вернулась Велма, сообщила мне о выполненном поручении, я одарила её улыбкой.
- Что вы делаете? – подозрительно спросила девушка, покосившись на железную штуковину в моих руках.
Я решила вести себя естественно. Ведь я – это я, верно? Даже если я номинирована на учёного года.
- Ничего, Велма, просто устала. Совсем не хочу работать.
Помощница сочувствующе улыбнулась:
- Осталось совсем немного, профессор. Последняя проверка. Последний шаг к Нобелевской премии!
В её глазах горели огоньки восхищения, и я почувствовала прилив вдохновения. Да эта девушка мой фанат! Надо же. Откуда я набралась мозгов, чтобы достичь всего этого?
- Что от меня требуется? – изобразила я снисхождение.
Велма счастливо заулыбалась и, схватив меня за руку, повела за собой. Мы минули лабораторию, прошли через одну из самораскрывающихся дверей и оказались в просторном помещении, посреди которого находилось огромное круглое приспособление. Помещение было наполнено всевозможным тиканьем и щёлканьем. Я даже почувствовала себя героиней какого-то научного сериала, в котором я попадаю в недалёкое будущее.
Я поняла, что застыла на месте, а Велма уже давно хлопотала над одним из компьютеров, подключённым к загадочной круглой машине.
- МВ 3.0... – осенило меня.
- Да, - улыбнулась Велма, не отвлекаясь от голографического изображения, - ваше лучшее изобретение. Внимание! Контрольная проверка через минуту. Обратный отсчёт пошёл, - обратилась она к компьютеру. – Подопытный Карл Мюррей разряда 1А к запуску готов.
Тут я заметила молодого человека, облачённого в белый комбинезон. Он улыбнулся мне, надевая светоотражающие очки. Двери распахнулись, и в помещение хлынула толпа людей в белых халатах из лаборатории. Они быстро заняли свои места, в руках каждый держал блокнот и ручку. Их взгляды обратились к молодому человеку, который отчитывался в микрофон о своём состоянии.
- Профессор Купер, прошу сюда, - Велма поманила меня к себе. – Вы должны нажать на запуск через... двадцать секунд.
Я посмотрела на голограмму, на которой ярко горела красная кнопка. Вроде ничего сложного. Я чувствовала странное возбуждение, помещение было наполнено предвкушением и волнением каждого присутствующего здесь человека.
Подопытный Карл Мюррей нажал на кнопку на МВ 3.0, и открылось что-то вроде двери. Молодой человек скрылся за ней, перед нами тут же отобразилось голографическое изображение внутренности машины. Оно было похоже на космический корабль. Мюррей занял свое место внутри, подключился к машине, понажимал какие-то кнопки. Я стояла с широко распахнутыми глазами. Для меня это было чистое волшебство.
- Запуск через пять, четыре, три... – услышала я голос Велмы.
Мой палец тут же потянулся к красной кнопке. Сердце в груди забилось с бешеной скоростью.
- ...два, один... – я приготовилась нажать на кнопку, - ПУСК!
Я что есть силы тыкнула в голограмму. Кнопка загорелась мягким оранжевым светом. Взгляды всех присутствующих приковались к изображению МВ 3.0. Огромная машина едва заметно вибрировала. Внутри Карл Мюррей вцепился в подлокотники своего сидения. На его губах застыла торжественная улыбка.
- На место прибыл. Полёт прошёл без проблем, - чётко произнёс он, надевая на голову шлем со встроенной камерой. – Готов выйти наружу.
Профессора возбуждённо загудели.
- Тишина! – воскликнула дрожащим голосом Велма. Всё тут же стихло.
Я заворожено наблюдала за подопытным. Теперь изображение исходило из камеры на его шлеме. Карл отсоединился от машины и направился к выходу. Все затаили дыхание.
Дверь МВ 3.0 растворилась, и я, как и все присутствующие, восторженно вскрикнула. Перед нашим взором открылся вид долины: повсюду зелень, с горы спускается небольшой водопад, солнце светит ярко, чувствуется его тепло. Оно будто ближе, чем обычно. А по всей долине неспешно и величественно расхаживают динозавры.
- Докладываю, - услышали мы дрожащий голос Карла Мюррея, - прибытие в мезозойскую эру осуществлено успешно.