Кондукторы

Лана Берестянская
     Окончив школу, Алеся устроилась на работу в автопарк, кондуктором. Казалось бы, продавай да рви билеты. Особого образования не требуется. Но спустя неделю после ее трудоустройства, с ней стало происходить что-то непонятное. Но что и как - определить было сложно. Не знали ни ее окружение, ни сама Алеся.

     В один из повседневных будней, она ехала по маршруту номер 12 "Железнодорожный вокзал - Завод Медпрепаратов". Как обычно, она проверяла билеты у тех, кто уже приобрел билеты и продавала их тем, у кого их нет. Стоимость полного билета составляла аккурат 560 рублей, а льготного - на 50% дешевле. Соответственно, 280. Считать, она умела очень хорошо. Но иногда, забывала посмотреть на номинал купюры, которую ей подавали пассажиры. Еще бы... Ведь Алеся окончила школу с серебрянной медалью и ей, как никому другому было известно, кому и сколько дать сдачи. Однако, ее темпераментзаставлял делать много ошибок. Вот и сегодня, она осталась верна себе: где-то общитала, где-то нагрубила и это, можно сказать, сходило ей с рук. Это продолжалось до тех пор, пока Алеся не дошла до середины автобуса и пока она не наткнулась на одну высокообразованную пенсионерку, которая ехала в детскую больницу, дабы навестить своего болеющего внука. Надо отметить, что на тот момент, мелочи в кошельке у бабульки не оказалось и потому, она подала кондуктору последнюю купюру, номиналом в 1000 рублей. Алеся взяла купюру и не глядя на номинал, автоматически отдала сдачу - 220 рублей. Неожиданно для себя, Алеся поняла, что ее кто-то прижал к сиденьям, но не подала вида, что ей что-то произошло.

- Девушка, простите! - вежливо окликнула ее старушка - вы мне недодали 500 рублей.

- Как недодала? - злобно процедила Алеся - Вы мне дали всего-то 500 рублей, а требуете, чтобы я отдала вам еще пятьсот?!

- Я отдала вам последнюю тысячу. - попыталась возразить пассажирка пенсионнго возраста - Пожалуйста, будьте добры, подсчитайте! Сколько я должна получить сдачи, если билет стоит 280 рублей!

- Делать мне больше нечего! - сердито фыркнула Алеся, но тут она поняла, что кто-то еще больше прижал ее к спинкам сидений и стал усиленно дышать в ухо. Это разозлило Алесю еще больше. Она попыталась оттолкнуть стоящую позади женщину, но от этого, женщина прижала Алесю к сиденьям еще сильнее.

- Тебе не стыдно? - спросила наконец женщина, стоявшая позади Алеси и дышавшая ей в ухо - У нее, на самом деле, была последняя тысяча рублей. Отдай ей пятьсот рублей и не груби!

- А не то, что будет? - съязвила Алеся, стараясь продвинуться в более безопасное место - Неуже ли напишешь на меня жалобу в автопарк?

- Хуже! - более жестко ответила женщина - Я не дам тебе спокойно жить и работать! Я за тобой, дрянь ты такая, следить буду и постоянно укорять, за все твои провинности! Так, что извинись перед бабулькой и отдай ей деньги! Если не хочешь, чтоб все было по-плохому!

- Очень ты меня напугала! - вновь фыркнула Алеся - А я, ведь, на тебя могу подать заявление в милицию за то, что мешаешь мне жить и работать...

- Да хоть самому Папе Римскому! Но только не забудь сказать ему о том, что ты общитала старушку на 500 рублей, а когда она сделала тебе справедливое замечание, ты ей нагрубила! - Совесть зажала Алесю так, что Алеся не могла ни охнуть - не вздохнуть. - Извинись и отдай ей деньги! Это приказ!

- Хорошо, будь по-твоему, старая мымра! - буркнула Алеся в ответ Совести и похлопав сидящую старушку по плечу, протянула ей 500 рублей. - Извините! Я, действительно, не додала вам 500 рублей. Это Ваше!

- Так-то лучше! - сказала Совесть и отпустила девушку.

     С тех пор, Совесть постоянно контролирует кондуктора Алесю и укоряет ее, если Алеся допустила какие-то ошибки. Теперь, на городских маршрутах можно встретить сразу два контролера-кондуктора - Алесю и ее Совесть. Алеся - продает и проверяет билеты, а Совесть - работу кондуктора Алеси. В каком-то смысле, Совесть стала незримой тенью кондуктора.