Зрел я чудище обло, озорно

Василий Пуговкин-Днепровский
                Зрел я чудище…обло, озорно
                И стозевно, и лаяй на всех.
                И из пастей, с дыханьем тлетворным,
                Разносился предерзостный смех.

                И терзало оно тех, кто рядом,
                Не щадя ни на миг никого,
                И плевало от бешенства ядом
                В тех, кто был далеко от него.

                И бранилось оно и ругалось
                На двунадесяти языках:
                - Будь в вас веры, хоть самая  малость
                Я давно бы рассыпалось в прах.
               
                Будь любви в вас хотя бы по капле
                Я утопло бы в ней без следа.
                Если б мужество в вас не ослабло
                Я б не смело  явиться сюда.
 
                Если б мудры вы были - как должно,
                Если б святы - как велено вам,
                Если б правду искали не ложно -
                Мне в удел были б зависть и срам.

                Вы- малы… Впрочем, нет! Вы – ничтожны.
                Мал алмаз – но он твёрд и лучист.
                Вам, людишкам, сие невозможно.
                Кто из глины – всегда кирпичист!

                Вы грязны в каждом взгляде и мысли!
                В каждом слове и деле слабы!
                От рожденья вы духом прокисли
                И до смерти в душе вы -  рабы!

                Где же ваше добро? Хоть крупица!?
                Сила -  где? Что молчишь? Отвечай!
                И учти – не найдёшь чем хвалиться
                Проглочу  сей же час! Так и знай!

                Оробел я вначале немного –
                Сто клыкастых голов предо мной,
                Но вгляделся и стихла тревога –
                Я уж видел их все. По одной!

                -Эх, ты - чудище обло, озорно
                Зря стозевно ты лаешь на нас.
                Я хвалюсь тем, что много позорней
                Мы умеем облаять подчас.

                Я хвалюсь, что намного клыкастей
                Мы твоих бестолковых голов.
                Тем, что наши развёрстые пасти
                Глубже бездны и шире чем ров.

                Я хвалюсь, что когтистою лапой
                Даже друга за душу возьмём,
                Чтобы тазик слезинок накапать
                И помыть ими ноги потом.

                Я хвалюсь тем, что мы ядовитей
                И безжалостней в тысячи крат.
                Что из всех человечьих открытий
                Самым главным считаем мы – яд!

                Яд обычный, духовный, незримый,
                Наркотический… Атомный яд!
                Нас, двуногих, хоть в тундре, хоть в Риме,
                Наполняет с макушки до пят.

                Плюнешь ты и трава увядает,
                Мы лишь глянем – усохнет душа!!!
                И от  слов этих, жалобно взлаяв,
                Прочь бежало оно, чуть дыша


                Если чудище обло, озорно
                Станет вам на пути - то скорей
                Загляните в себя не притворно…
                Может ваше чудовище злей!?