Глава 9. Битва Металлистов

Анастасия Роу
Рихарду никто не мог подсказать куда его вынесло. С другой стороны и нужды в этом особой не было – без богов это мир казался обыденным. Та же трава что в Шерине, те же машины что в мире Атен-демона.
Разве что пара чересчур много, казалось, что тут все работает на паре. Иногда у графа возникало желание проткнуть кого-нибудь из местных мечом и посмотреть не хлынет ли из него кипящая вода и не повалит ли вездесущий пар.
Маги его появления не заметили, боги проигнорировали. Плащ Харана скрывал следы амулета на Рихарде. А значит он снова стал простым смертным, никому и ничему не интересным.
Он поселился в первом же попавшемся на тропе миров городке, в трактире возле городской стены. Таким мерам предосторожности его приучила былая голодная жизнь наемника.
Что делать было неясно. Со скуки он читал местные газеты. Про удой коров. Про полеты на дирижаблях в другие страны. Про соревнования гончих псов.
Пока однажды не наткнулся на объявление о Турнире. Что-то шевельнулось в душе, давно забытая боль сжала сердце… и тут же отпустила.
Рихард решил прогуляться, чтоб немного выбить дурь из головы. Не время страдать и ностальгировать. За десять лет регентства он научился ничего не чувствовать. Так почему эмоции просто зашкаливают его сейчас, после воскрешения?
А может боги чего начудачили в нем?!
Народ в городе одевался странно. Пышные юбки дам, корсеты и шляпки. Смешные панталоны у мужчин и жилеты, море каких-то блестящих часиков, брошек, шестеренок… Очки, трости, браслеты. Вроде он даже видел металлическую шарнирную руку. Но надеялся, что ему показалось.
Народ в городе обсуждал Турнир – Битву Металлистов, как они это здесь называли. Хотя Рихард так и не понял почему. Но было то что заставило его прислушаться внимательнее и даже тихо пойти за двумя пышногрудыми горожанками.
- А ты слышала что будет призом в этом году?
- Говорят это что-то невероятное!
Блондинка рассмеялась:
- Это не невероятное! Это божественное! Сам Лайшен Пресветлый отдает свой Браслет Вечной Тьмы победителю.
Рихард споткнулся, дамы испуганно обернулись на него. Мужчина поднял ладони, показывая, что в них ничего нет, и постарался включить всю свою галантность, накопленную под чутким руководством королевских блюстителей этикета.
- Прошу прощения, что стал невольным свидетелем вашего разговора, прекрасные леди. Просто я совсем недавно в городе, потому мало что знаю о вашем турнире. Вот и заинтересовался.
Прекрасные леди милостиво кивнули. Мало кто не любит образовать необразованного, или обучить несведущего. Вот и они не устояли. Чуть наклонив головы к  Рихарду, но тщательно прикрывая нижнюю часть лица часто-часто двигающимися кружевными веерами они поведали что бог этого мира (Ангел! – хотелось заорать Рихарду, но он держался.) Лайшен в этом году особенно благоволит своим подчиненным и обещает победителю Битвы Металлистов свой браслет, древний амулет Вечной Тьмы (что бы ни значило это имя, - добавил про себя граф).
- А что принять участие может любой? – спросил он, делая вид что больше заинтересован в самих горожанках, чем в предмете их разговора. Обе смущались краснели, но старательно подыгрывали ему, то приоткрывая лица, то чуть кокетливо поводя плечиками, отчего в их декольте начиналось бурное движение.
Дамы рассмеялись. Темненькая совсем уж фривольно хлопнула его по руке веером:
- Лишь бы хватило денег!
- Неужто взнос настолько велик? И на чем кстати сражаются участники?
Тут уже рассмеялись обе, да так что начали оборачивать прохожие.
- Вот теперь мы точно уверены, что ты не местный. С какой луны ты свалился, милочка?
- С синей, - пробормотал граф, досадливо потирая руку в том месте где жесткий кружевной веер коснулся кожи. Ядом они что ли их натирают, что так чешется теперь?!
Прекрасные леди улыбнулись, словно он удачно пошутил, и сказали хором:
- На паровых автоматонах, конечно!
Маршал вылупился изумленно, отчего они обе снова громко рассмеялись и пошли от него прочь.
Но речь шла об Амулете Архангела, будь он неладен. А значит эти дамы нужны ему, и ему нужно знать, что это за чертовы «паровые автоматоны».
- Леди! – закричал мужчина, бросаясь вслед за ними. Они обернулись, все еще хихикая. – Вы раздразнили мое воображение, - подпуская в голос двусмысленности и обещаний, сказал Рихард, - я просто обязан с вами увидеться снова.
Дамы переглянулись и милостиво кивнули.
- Мы были бы рады провести вечер в хорошей компании, за прекрасным ужином, - ответила за обеих блондинка.
- Но вам придется подсказать мне где здесь подают прекрасный ужин для прекрасных леди.
Блондинка достала из сумочки визитку и что-то быстро написала в ней какой то странной палочкой, оставляющей на бумаге чернила, так, словно они появлялись из ничего.
- Приезжайте за нами ровно в восемь. Мы с удовольствием удовлетворим ваше воображение.
И они снова пошли прочь от него. Рихард взглянул на визитку.

Мари и Маргарет
Отель «Котел и Поршень»

И ниже мелким шрифтом дописано самой Мари. Или Маргарет, кто ж их разберет.

Вход только в смокингах и только после восьми вечера.

Рихард рассмеялся. Замечательно. Он в каком-то очередном сумасшедшем мире, без гроша в кармане. А ему нужно вечером прийти в смокинге в какой-то бордель, судя по всему, и еще и оплатить дорогой ужин двум прекрасным и в перспективе полезным шлюхам.
Ну что, добегался маршал, как выкручиваться будешь?
Он снова рассмеялся и пошел в сторону своего трактира.

Вариантов было много, на самом деле.
Он мог плюнуть на все, и лежать и дальше в трактире, почитывая газетки.
Он мог пойти к ростовщику и попробовать заложить меч. Но пытаться выиграть один Амулет, ценой другого, казалось ему глупым.
Можно было попробовать пойти к местной знати и представиться Маршалом Шерина. Образованные представители аристократии как правило знают о существовании Лабиринта Миров, а Шерин один из крупнейших и известнейших из них. Но вот узнать кто из местной знати достаточно образован… Непросто, ой как непросто.
В общем недолго думая, Рихард решил сначала решить проблему борделя, а уж потом решать как достать средства на Турнир.
Смокинг он просто украл. Ушел в более зажиточный районе города, нашел отель по богаче с отдельной прачечной и стащил оттуда свежевыстиранный костюм и рубашку. Ботинки он прихватил в соседнем помещении. Эти навыки остались у него с юности, с голодной нищей юности в поисках работы и еды. Сейчас это было сделать даже проще – юнцом он прятался хватал и бежал. Сейчас ему было достаточно выпрямиться, зайти с каменным лицом в помещение и слуги тут же сами клали ему в руки то что ему было нужно. Никто даже не обращал внимания на то что его лицо и осанка не соответствуют неприметному серому плащу на плечах. Это забавляло и изумляло его.
С деньгами на ужин было сложнее. За проживание в трактире он отдал все что у него завалялось, точнее то что как то раз ему дал Родмар со словами «На всякий случай». И теперь в кармане остались только дырки.
Немного подумав, не срезать ли кошелек у какого нибудь зажиточного горожанина, он пришел к выводу что это тоже не лучшая идея. Кошельки ему резать не приходилось, он всегда воровал только еду и вещи, а значит есть шанс попасться. А ему это сейчас не нужно.
Тогда он решил что он может попробовать продать свои шрамы, как это было на Турнире Шерина.
Рихард вернулся в трактир, тщательно вымылся и побрился, немного подровнял волосы, но срезать не стал. Во-первых получилось бы наверняка неровно, во-вторых он выделялся своими длинными темными волосами на фоне местных. И он видел что это нравится здешним дамам. В войне нельзя пренебрегать ни одним оружием, даже если эта война – всего лишь похоть.
Затем он надел рубаку и костюм, осмотрел себя и остался доволен. Дорого, скромно. Таинственно. То ли зажиточный воин, то ли аристократ, старающийся оставаться незамеченным. Так сразу и не разобрать. То что надо.
Трактирщик с интересом взглянул на него, так словно и не сразу узнал. Маршал спокойно и уверенно подошел к нему, чуть наклонившись, чтоб те кто в зале не слышали их разговор.
- А скажи, добрый хозяин, кто у вас тут ростовщичеством занимается?
Трактирщик отложил тряпку, которой до этого протирал безукоризненно чистую стойку бара.
- Так навскидку и не соображу. Смотря для чего и кому нужен.
Рихард улыбнулся – набивает цену, либо хочет выведать что к чему.
- Нужен мне. Собираюсь принять участие в Битве Металлистов, да вот немного поиздержался. Хочу предложить хорошему человеку выгодные условия спонсорства.
Хозяин улыбнулся в ответ:
- Пойдем в мою комнату.
Рихард прошел за стойку, вслед за трактирщиком, и дальше вглубь служебных помещений, пока не попал в небольшой, но очень уютный кабинет с большими деревянными креслами, обитыми темным плюшем. Это было немного неожиданно для этого мира, ведь большинство людей здесь предпочитало металл и кожу.
Хозяин сел в кресло и жестом велел маршалу сесть напротив. Он неспешно раскурил сигару, откинулся на спинку, явно с удовольствием вытянув ноющие от длительного стояния за стойкой ноги.
- Меня зовут Тиль.
- Граф Рихард де Ларэ, - привычно ответил маршал. Он последнее время представлялся чуть ли не чаще чем когда был Первым Рыцарем и королевским регентом. Немного подумав, добавил: - Маршал Шерина.
Тиль минуту смотрел на него, потом одобрительно кивнул и протянул руку для рукопожатия. Рихард явно прошел какой то экзамен. И поскольку трактирщик одобрил его честность, он решил и дальше быть откровенным.
- Мне нужны деньги чтоб принять участие в Турнире. Я на мели в незнакомом мире, но мне позарез нужен Браслет Лайшена. Все остальные призы и почести я с удовольствием передам спонсору.
Немного подумал, маршал добавил:
- Я очень хорошо сражаюсь.
Тиль рассмеялся:
- Я знаю что такое Первый Рыцарь Шерина. Когда-то, говорят, были меж мировые турниры, аналогичные нашей Битве Металлистов. На этих турнирах победитель не получал ничего, это был просто способ узнать кто лучший.  Так вот наш мир почти никогда не побеждал, а вот шеринцы всем надирали задницы неоднократно. Все это поросло быльем, но в одном я не сомневаюсь – Шерин умеет натаскивать своих псов, как в старые добрые времена.
Повисла пауза, потому что Рихард ничего не понял. То ли его похвалили, то ли просто порассуждали о прошлом. Тиль жевал сигару, гонял ее из одного уголка рта в другой, но молчал.
Но наконец он посмотрел на де Ларэ:
- Я одолжу тебе денег. Как ни странно, я здесь главный и старейший из ростовщиков. Условия как ты и сказал – мне достается все кроме браслета Лайшена, будь он неладен. Я добавлю только одно условие – ты должен забрать приз из нашего мира, как хочешь так и сделаешь это.
Маршал протянул руку для рукопожатия:
- Я согласен.
Тиль как то странно устало посмотрел на него:
- не знаю зачем тебе это, шеринец, но если то что говорят о браслете правда, то бери его только платком, и постараться сразу же кому то передать. Говорят эта вещь принадлежала Черному Архангелу, и  именно он виновен во всей этой кутерьме.
Снова повисла пауза, пока тратирщик не грохнул кулаком по столу, словно с досады.
- Именно он разрушил Коридор Миров!