овца на веревочке-ч2

Ирина Чурсина
 В раздевалку вбегает Алка.
 -Это тебя там, твой стоит из-за угла выглядывает?- наступая то на пятку, то на носок своего ботинка отшвырнув его в угол, через пару секунд проделывания, нескольких подобных, сложных,  движений: второй ботинок повисает на крючке, а сама путаясь в штанах, она явно спешила.
  Никак на свидание. -подумала я с облегчением.
   -Алл, ну какой он мой? Он не мой, он нечейный.
  -А что, такие бывают? Такой ничейным никогда не будет. И что ты зря вещи таскаешь, ведь и так придет и заберет тебя с вещами или без.
  -Да нужна я ему больно. Права была Ольга малярша, что он во мне нашел, все  удивляются, почему он со мной? Если честно, я тоже удивляюсь.
   -А Ольга пережить не может, что ее красавицу отверг? - подключилась моя Ирка. Ее голос такой звонкий, он звучит так, как будто она все время смеется.
  -Ольга сказала, что он ей тоже предлагал, а она ему отказала.
  -А ты и поверила, наивная? Да кто б ему отказал? Хотела-бы я посмотреть на ту, что ему  отказала, ему наверное  отказала каждая, кому он не предлагал.
  -Выходим из раздевалки и натыкаемся просто на Каху с приятелем.
  -Дэвчонки, привет!
  -Каха, а ты что здесь делаешь?
  -Да вот с приятелем прогуливались. Ива, можно с тобой поговорить?- он незаметно оттесняет  меня в сторону от подруг.
  -О чем говорить, Каха? Поговорить можно и при девчонках.
  -Я тебя искал.
  -Зачем? - я не понимаю.
  -У меня есть два билета на Джексона. Пойдешь?
 -Нет, извини Каха, но я не могу.-пойти на Джексона мне очень хотелось, но лучше не пользоваться добротой Кахи. Что такое кавказский темперамент, я знаю не по наслышке и предпочитаю его не испытывать. Но похоже, что уже поздно.
  -Я тебя прошу, пойдем со мной! - начал закипать Каха и в его голосе появились угрожающие нотки.
  Жалко, что я не  улитка, залезла-бы в домик и захлопнула за собой дверь. Я замолчала и мысленно поставила между мной и Кахой, толстую стеклянную стену. Он что-то еще говорил, сокращая расстояние между нами, но я его уже не слышала, снова зависла,как компьютер. Подошла Ирка, смеется, что-то ему говорит и толкает его в плечо, а я все за стеной стою, не слышу их, подходит Рад, откуда он снова взялся, смотрит  на Каху, как танк прицелился, молча взял меня за руку и не оглядываясь повел меня за собой. Стена, кажется стала растворяться. Слышу сзади Иркин голос:
   -Каха, ты что дурак, совсем что-ли, нож-то тебе зачем, ну и чего ты им добьешься? - Она по прежнему смеялась, только смех был не такой как всегда, какой-то то-ли нервный , то-ли тревожный, а у меня даже не было сил оглянуться, какой нож? О чем они?
  Ирка обняла Каху за шею и с Алкой повели его в другую сторону, от нас.
  -Рад,  куда ты меня ведешь?-выдавила я из себя, мне не хотелось говорить, слабость во всем теле была такой, как будто меня запеленали в тяжелую смирительную рубашку.
  -Мышко, давай помолчим.
  -Откуда он знает, что мне сейчас даже думать не хочется?
  Утром открываю глаза. Рад принес два стакана горячего молока с медом. Молчит и я молчу. Зачем говорить когда можно и помолчать?
  -Ивча-а!-серьезно начал Рад, а как ты так успела за пять минут собраться, ты что в армии служила? Не успел душ принять, а тебя уже нет.
  -Не хотела тебя обременять своим присутствием, ты же сказал:«Расстаться», значит расстаться.
  -Я не ожидал от тебя такой реакции.
 -Если ты думал, что я рыдать начну, сцены устраивать, то не надейся.
  -Ну во всяком случае, рассчитывал на проявление хоть каких-нибудь эмоций.
 -Вот видишь, значит и ты не всегда в людях разбираешься. 

  ***
  Время летит так быстро. Не успела оглянуться, как снова осень. Но сегодня день с утра солнечный и теплый. Под ногами шелестят листья клена, упавшие от первых холодных ночей. Так приятно их загребать ногами и подбрасывать вверх, а они: золотые, красные, желтые, оранжевые, большие и маленькие, медленно парят на ветру и снова ложатся под ноги  мягким ковром, пахнущие осенью и уже подсыхающими листьями, не могу удержаться, чтоб не насобирать из них букет, хорошо, что до работы близко и можно не спешить, у меня в запасе еще минут пятнадцать времени есть. По небу плывут замысловатые облака, но для меня это не просто облака –это картины писаные маслом в солнечные дни, а например легкая акварель в дождливые. Стоит только на минуту остановиться и присмотреться, там каждый день плывет новая картина, новая история. Вот сейчас по небу плывет балерина в балетках и в шляпе с пером страуса.
По небу плывет барышня
В шляпе с пером страуса
Она ходит на балет
И любит слушать Штрауса
 Вдруг стихами заговорила моя творческая  Ивонна, замахала руками, как мельница и подпрыгивая, изображая неуклюжий степ, от чего золотые листья как золотые монетки ей в такт, стали тоже подпрыгивать.
   -Ой-ей-ей! Держите ее, а то сейчас упорхнет, поэтесса! -Засмеялась серьезная Иванна Васильевна- Стихами она заговорила!.
  -А что, может меня сегодня Муза посетила?
  -Ага! Я люблю тебя, как Чацкий,
             Ты в Москве я на Камчатске!
            Я люблю тебя так сильно,
             На вот скушай апельсина!
  Это называется не Муза, а медуза, да к тому-же сопливая.
  -Ну, то что ты прочитала, именно так и называется, а вот у меня сегодня настроение лирическое. Вон посмотри на небо, видишь, там три коня запряженных бегут, ну вон смотри как гривы развиваются, ноги тонкие, сильные, из-под копыт пыль клубиться, а у того что посередине, рог как у единорога и лучи солнца пробиваются сквозь тучки, как будто оно под перину спряталось и выглядывает, приподнимая ее, ой, смотри, вылезло и село.
   -Кто сел?- Не поняла Иванна Васильевна.
  -Ну солнышко на тучке.
Село солнышко на тучке.
Ножки свесило и ручки
И подумало бедняга :
«Вот живу я, как бродяга.
Нет ни дома у меня,
Ни двора и ни коня
Нет ни друга, ни подружки
Даже маленькой лягушки.
А в окошко смотрит кошка
 И завидует немножко:
«Хорошо вот Солнышку,
 Не сидит в оконышку.
Запрягло коней в карету,
Ездит по всему по свету,
А когда намается,
Пуховым пледом укрывается,
На перину мягкую
 Спать поди уложиться
И не вылезет от туда,
 Как ему неможется.»
  Как ты думаешь, Алене понравиться? Сегодня вечером, когда буду звонить домой, расскажу ей его.
  Когда ей было два с половиной года, мы в садик все время бежали бегом, потому-что она думала, что время резиновое и не могла понять почему я должна бежать на работу, но в наследство от своего никогда и никуда не спешащего отца (особенно он не любил спешить на работу, только мое  обещание прибегнуть к помощи ведра с водой, помогало его поднять с кровати на работу, так как он знал, что мое обещание твердо, уж если я кому что обещаю, то будьте уверенны, я свое слово держу) она достала еще одну черту, которая очень меня выручала в таких ситуациях, у меня была  возможность ее подстегивать без малейшего ущерба для ее  здоровья и моих нервов, она боялась простого перышка  и я честно признаюсь – нахально пользовалась этой ее  фобией, просто брала в руку перо (благо на улице в них недостатка не было, а размер пера не играл роли-это мог быть, как маленький пушок, так и перо от вороны) и она бежала впереди меня так, как будто ее кнутом подстегивали, но когда мы шли с ней  из садика, у нас было достаточно времени для совместных прогулок, мы шли не спеша, рассказывали стишки, пели песни и баловались. Однажды она попросила меня спеть ей песенку про Одессу.
Шаланды полные кефали
В Одессу Костя приводил...
  Затянула я мою любимую песенку про Одессу,  но моя дочь почему-то недовольная, закричала:«Нет ..не эту!»
  -Ну хорошо, не эту, так не эту.
Эх Одесса, жемчужина у моря
Ох Одесса, ты знала много горя
 -пробовала я исправить свое безнадежное положение, безнадежно бестолковой мамаши.
 -Нет!!!-снова запротестовала моя не в меру грамотная дочь-Не эту!!!
  -Ален, ну я другой кажется и не знаю ...
 -Ну вот эту :               
СтюАрДЕССА по имени Жанна
Обожаема ты и желанна...
  -Ага! Ну так бы и сказала ...
  -А я тебе так и говорила !...
  За песенкой про Одессу, была песенка про сову, с ней пошло легче, моя современная дочь не стала ждать когда ее отставшая от жизни мамаша проявит свой  недалекий интеллект и запела :
еСАВУл , еСАВУл что ж ты бросил коня?...
  Ну вот теперь в моем музыкальном арсенале появилась и песенка про «сову»... Потом была песенка про «салат» и про «звездочку» оказывается пела «Анка».
 Скорей бы уже каникулы, чтоб можно было ее забрать сюда, а то мамка там ее совсем разбалует, я ее знаю. Может надо было ее все-таки сейчас забрать, сразу?
  -Да пойми ты, для нее и так стресс. Новая школа, новые люди, новые учителя и новые одноклассники, новый город , новый двор и ты :в лучшем случае, по двенадцать часов работаешь, если нет переработки, что редко случается, а ей надо внимание уделять, так что, еще  придется немного потерпеть, пусть по-крайней мере этот год  закончит, а на каникулах ей легче будет постепенно освоиться, привыкнуть к новой обстановке, да и ты в конце концов определись, ни работы постоянной, ни жилья своего; тогда будем решать, что нам делать дальше.

  Прихожу счастливая на работу.
  -Девчонки, посмотрите какие листочки красивые, а погода какая!...
 -Вот кто  счастливый, у нее с утра романтическое настроение, а тут проснуться не можешь. Ты хоть знаешь, что у нас работа заканчивается? Сегодня сокращать будут. – пробовала вернуть меня с небес на землю Леночка.
  -Да, что ей переживать, ей то что, у нее же Рад есть.- недовольно упрекнула Ольга.
  Видно Ольге это до сих пор не дает покоя. Мне стало грустно. Значит стройка заканчивается, конец работе. А я уже так к ней привыкла, как к дому родному. Вот и еще один год прошел, и еще одна глава в моей жизни закончилась.