Финдус Второй Игра в прятки

Ирина Ионова
Мы решили с Соней играть в прятки.
- И я  с вами буду играть, - пропищал Финдус.

Соня удивленно взглянула сначала на кота, потом перевела взгляд на меня и спросила:
- Бабушка, как же он будет играть с нами?

- Не знаю, - подумала я, но вслух сказала: - Давай начнём, а там посмотрим.

Я начала считать, а Соня стала прятаться. Обычно это игра происходила у нас следующим образом. Она пряталась за маминой кроватью, а как только я переставала считать, она тут же выбегала и громко кричала:
- Сюрприз, Сюрприз!

Вот и в этот раз всё было как всегда и только Финдус, не понимая правила нашей игры, носился по квартире как угорелый, пытаясь схватить  Соню то за руку, то за ногу.
- А! Я так не буду играть, -  выкрикнула Соня, внезапно останавливаясь, и, взглянув сердито на котёнка, обиженно проговорила:
- Финдус мне мешает прятаться.

Я повернулась к Финдусу и терпеливо стала ему объяснять правила игры.
Выслушав меня, он промяукал:
- Хорошо, я всё понял. Теперь ваша очередь искать меня, - и, не дожидаясь нашего ответа, побежал прятаться. Соня стала громко считать:
- Один, два, три четыре, пять, шесть, семь, восемь, - и неожиданно дальнейший счет у неё пошёл следующим образом: - двенадцать, восемнадцать, двадцать! Всё, бабушка, Финдус спрятался, пошли его искать.

Мы  стали искать котёнка. Сначала заглянули  в ванную, где его часто можно было видеть спящим на коврике. Не забыли заглянуть на кухню. Обычно он спал в небольшой коробке из-под кошачьего корма возле горячей батареи, но и там его не было. Тогда мы заглянули под стол и стулья, под диван и письменный стол, не забыли заглянуть в книжный шкаф и гардероб – его нигде не было.

- Куда же он делся? – плаксиво спросила Соня и неожиданно вновь побежала в ванную. Посмотрела под ванну, что стояла на высоких ножках, и заглянула в саму ванну. Обычно там Финдус любил играть с цепочкой, на конце которой была привязана пробка. Этой пробкой закрывают сливное отверстие ванны. – И тут его нет!
Огорченно вздохнула Соня и  опять посмотрела на меня.

- Вот так спрятался! – воскликнула я и улыбнулась Соне.
- Вот так спрятался! – повторила она за мной и тут же спросила: - Бабушка, а где  теперь его искать?

- Поищем в твоей комнате, может он спит в ящике с игрушками? - произнесла я. Перерыв все игрушки, мы так и не нашли Финдуса.

- Может стоит его позвать, и он сам прибежит к нам, - лукаво посматривая на внучку,  предложила я, но Соня в ответ замотала головой:
- Нет, бабушка, так будет нечестно. Мы должны его сами найти,— и мы опять принялись за поиски кота.

 Мы заглянули во все шкафы, попутно наводя там порядок, перестелили заново постель на кроватях, перебрали все игрушки и  вычистили пылесосом всю квартиру. Устали так, словно отработали рабочую смену, и изнеможенно плюхнулись на диван, слегка задев подушки - думки…

И в этот момент раздалось негромкое обиженное «Мяу!»
Оказалось, всё это время Финдус преспокойненько спал среди небольших диванных подушек.

- Финдус, миленький! – радостно воскликнула Соня. – Мы тебя ищем, ищем, а ты не откликаешься, почему?
Но сонная мордашка котёнка молча разглядывала нас, совсем забыв о нашей игре в прятки.
- Как же мы его раньше не заметили? – подумала я, а вслух  произнесла: - Вот так спрятался!


На следующий день Соня опять предложила мне сыграть в прятки:
- Только без Финдуса, - произнесла она и покосилась в сторону кота.

- Почему без меня? – обиженно промяукал котёнок. – Что я вам  такого  сделал, что вы не хотите со мной играть?

- Ты что забыл? – закричала Соня. – Ты, Финдус, вчера так спрятался, что мы  нашли тебя только под  вечер…

- И что? – не сдавался котёнок. – Мы же играли в прятки!

- Бабушка, скажи ему, что мы будем играть без него, - просительно произнесла Соня и выжидательно посмотрела на меня.

Я тяжело вздохнула, не зная какую сторону мне защищать и предложила им сыграть чуть иначе:
- Я спрячу, например, вот эту маленькую куколку, а потом вы вдвоём будете искать, а потом наоборот, вы что-нибудь спрячете, я буду искать…

- Только я буду первая прятать, - не дослушав меня, обрадовавшись выкрикнула Соня.
- Хорошо, прячь первой, - согласилась я и попросила вначале мне показать, что именно она будет прятать.

- Эту же куколку, - тихонько сказала она и отвернулась от нас. Мы с Финдусом ушли в другую комнату и стали считать. Как вы догадываетесь, считала я, а котёнок, громко мурлыча, сидел у меня на руках.

- Можете искать! – вскоре раздался звонкий голосок Сони.

Мы вошли в комнату и осмотрелись, куколка сидела на самом видном месте. Но мы с Финдусом старались её не замечать. Мы ходили из угла в угол, делая вид, что  сосредоточенно что-то ищем. Прошло минут двадцать пока мы занимались поиском куколки. Всё это вемя Соня внимательно поглядывала на нас и хихикала. Но вскоре ей стало невтерпеж, и она стала ёрзать на диване и взмахивать руками, пытаясь показать нам то место, где надо было искать куклу. Наконец и Финдусу надоело сидеть у меня на руках, и он, соскочив с моих рук, прямиком направился к потеряшке.
Тут уж и я взмахнула руками и воскликнув: - Ах, вот она!
Устремилась к кукле.

- А Финдус её первым нашёл, а Финдус первый был! – закричала Соня и стала кружиться с куколкой.

- Теперь моя очередь, - промяукал котёнок и выволок один  из тапок Ёлочки.

 Тапки Ёлочки были войлочные и ярко-розового цвета. Финдус полюбил их с первого дня своей жизни в нашей квартире. Как только Ёлочка уходила на работу, Финдус тут же стаскивал с полки один из тапок и начинал его гонять по всей квартире. К вечеру, как ни странно, тапки стояли возле полки, терпеливо дожидаясь прихода своей хозяйки.

Так было всегда, но не в этот раз.

Мы с Соней закрыли глаза и стали считать до десяти, а Финдус стал прятать тапок.
- Финдус! Мы идём искать тапок, - выкрикнула Соня и побежала в комнату. Но вскоре оказалось, что тапка там нет.

- Где же он? – спросила меня Соня, удивлённо поглядывая на меня. В ответ я только молча покачала плечами, не знаю, мол, не видела куда прятал тапок Финдус.

Сам же котик был на диване. Его треугольная мордочка лежала на передних лапках, глаза были открыты и по всей видимости он следил за каждым нашим движением.

- Финдус, ты в этой комнате прятал тапок? – спросила я. Он неожиданно как-то слишком грустно вздохнул и прошептал:
- А я уже забыл, куда его спрятал…

- Вот так-так! – подумала я. – Дело принимает серьёзный оборот. Скоро вернётся с работы Ёлочка, захочет надеть свои любимые тапки и очень удивится, когда увидит, что один из них исчез.

- Бабушка, что же нам делать? – осторожно спросила меня Соня, пристально поглядывая на меня.
- Думаю, - медленно произнесла я и оглядела Соню и Финдуса хитрющим взглядом, и только потом продолжила:
- Можно, например, позвонить в МЧС и попросить выслать сюда  к нам помощников для поиска пропавшего тапка…
Соня от удивления вытаращила на меня глаза, а потом звонко рассмеялась, повторяя за мной:
- Вызвать МЧС!

Финдус же: чувствуя свою вину, осторожно посматривал в мою сторону.
- Но есть и другой выход, - продолжала говорить я: - пока не пришла мама.
- найти тапок самим.

- Но как? – вскричала Соня.
- Так же, как и вчера, - ответила я, а Соня тут же подбежала к дивану и плюхнулась на его подушки. Но тапка там не было.

- Между тем я обратилась к Финдусу:
- Покажи нам, в каких местах ты обычно играешь с тапочком?

Финдус еще раз вздохнул, затем неохотно спрыгнул с теплого дивана и побежал в детскую комнату. Там он сначала залез под кровать, потом под кресло. Затем полез в ящик с игрушками, на полки с книжками, но тапочка нигде не было.

- Вот так-так! – то и дело повторяла за мной Соня.

В поиске тапочка мы провели почти весь день, прерываясь только на обед и приготовление ужина.

После ужина Финдус развалился на диване и уснул, а Соня стала его рисовать.
Когда пришла Ёлочка, мы стали искать вдвоём её тапочек. Перерыли всю квартиру, но так и не нашли его.

- Ерунда какая-то! – сердито воскликнула она, прыгая на одной ноге. – Уходила, поставив на полку два тапка, пришла, а одного тапочка и след простыл! И ведь никто не признаётся, куда его дел!

- Я признаюсь! – неожиданно пропищал Финдус, соскакивая с дивана. – Это я его спрятал, а куда не помню…
Чуть слышно произнёс он и понуро опустил голову.

- Где ты обычно с ними играешь? – строго допытывалась Ёлочка.
- Здесь, в прихожей, - наконец вспомнил Финдус.

- Ёлочка, посмотри вокруг полки с обувью, - предложила я. Дочь внимательно стала оглядывать всю полку, заглянула под неё, но не нашла тапка.
- Ну что же это такое? – рассерженно вскрикнула Ёлочка и грозно оглядела нас всех.

- Иди отдохни, - негромко посоветовала я и задумалась: - Как же такое могло случиться? Никто из квартиры не выходил, а тапочек исчез? Нет, так не бывает.
Подумала я:
- Просто мы не там ищем или мы были невнимательны.

И я посмотрела на Финдуса, а он притихший, с грустными глазами смотрел на меня и как будто хотел меня спросить:
- А за полкой вы не смотрели тапочек?

- Нет, не смотрели, - прошептала я и отодвинула полку.
Там возле самой стены лежал второй тапочек Ёлочки.
Вот такая история, Как видите, и в этот раз выиграл Финдус.