О медицине..

Валерий Попов 3
Мы гордились нашей бесплатной медицинской системой в СССР и на самом деле было чем гордится до тех пор, пока не наступили новые времена. Мне и сейчас думается, что наши врачи по определению были сильнее на тот момент. Жаль, конечно, что мы сумели в очередной раз всё развалить и потерять, не смогли сохранить всё то положительное, что у нас было. О состоянии нашей медицины сегодня  мне сложно судить, как правило больше негативных примеров. Как работает медицина в Германии?  Я попробую кратко описать личные впечатления,  не претендуя на полноту картины.
В Германии, как и во многих европейских странах, обязательное медицинское страхование и при поступлении на работу  мне предложили  это сделать.  Мне не пришлось прилагать усилий,  я совсем не знал как это сделать и мне помогла  фрау Ейлер, секретарь. Меня определили в АОК, известную, но не самую дешевую кранкенкассу - так в Германии называют медицинские страховые компании. Их в Германии много и можно выбирать, менять и переходить в более подходящую. Процедура эта довольно простая, нужно только вовремя написать заявление, все кранкенкассы заинтересованы в привлечении клиентов. В последние годы это стоило где-то между 12,5% - 13,5% от зарплаты, причём  половину страховки оплачивает работодатель.
В Германии  большая конкуренция между страховыми компаниями, каждая стремится привлечь клиентов и для этого идёт на разные ухищрения. Как правило крупные компании, такие как АОК,  имеющая отделения по всей Германии, немного дороже и это понятно. Но всегда существует выбор,  я уже собирался переходить в другую, но в АОК есть профессиональные «уговорщики» , в том числе говорящие на русском. Мне позвонила Марина, довольно убедительно объяснила многие детали страхования и преимущества той же АОК. Вначале я скептически отнёсся к её аргументам, ведь я платил на 27 евро больше, чем в другой компании, а  это более 300 евро а год! Здесь постоянно приходится считать, ежемесячно нужно оплачивать десятки счетов и всегда есть выбор и возможность платить меньше. В итоге я остался в АОК и, как оказалоь позднее, не пожалел об этом. Во-первых у меня появился прямой контакт, в любое время я мог позвонить и решить свои проблемы. Здесь очень важно иметь такую возможность, т.к. иногда от незнания каких-либо нюансов тебя просто обирают. Вот и в моём случае, только после подробных разговоров с Мариной выяснилось, что с меня берут лишних 10 евро потому, что у меня нет детей. Но ведь это не так! Другой вопрос, что мы не живём вместе. Оказывается, если нет детей, то они страхуют все похоронные дела.  С меня затребовали свидетельство о рождении дочери и только после этого пересчитали ежемесячную плату, хотя денег так и не вернули.
Кроме всего, эти компании постоянно что-то изобретают, чтобы привлесь клиентов. Недавно, например , АОК предложила вариант возврата денег в случае, если в течение года не будет значительных затрат на лечение. Этот воврат может составить до 600 евро, не так и мало и, таким образом,  население вовлекается в экономию и поддержание своего здоровья, что очень важно на самом деле. Моя страховка семейная, на меня и на жену, но оказывается жене не нужно экономить, мне выплатят эти деньги, даже если она будет покупать дорогие лекарства или пользоваться услугами госпиталя, ограничения касаются только меня. Последние годы идёт реформа  медицины и постоянно узнаёшь что-то новое. Более двух лет уже приходится платить каждые 4 месяца по10 евро, пломбирование зубов также приходится оплачивать, если это не амальгама.
Организация медицинского обслуживания здесь сильно отличается  от российской. Врачи здесь имеют каждый свою практику (праксис), т.е. оборудованную приёмную  и несколько комнат, одну или две медсестры и всё. Правда для того, чтобы иметь свою практику, необходимо иметь право заниматься врачебной деятельностью, подтвердить свою квалификацию. Это не просто, конкуренция большая и требования высокие.
Что сразу бросается в глаза при посещении любого врача в Германии, это внешнее дружеское расположение, как будто ты пришёл к хорошему знакомому. С улыбкой он всегда встанет тебе навстречу, пожмёт руку, похлопает по плечу и поинтересуется какие есть проблемы. Сразу возникает доверчивая атмосфера  и  надежда, что тебе обязательно здесь помогут. Как правило, все врачи имеют новейшее оснащение  врачебных кабинетов . Однажды мне пришлось обратиться к отарингологу, был заложен нос и болело ухо. Для меня было открытием, что для проверки слуха есть специальная комната и специальное оборудование, когда слух проверяется по специальной программе на разных частотах и строятся графики, наглядно показывающие, какие отклонения имеются.
Впервые нам серьёзно   пришлось столкнуться  с немецкими врачами в первый же год, мы жили в Оверате у господина Цинциуса, о котором остались неприятные воспоминания. У Веры, моей жены, случились резкие боли в правом боку и она терпела какое-то время, но боль усиливалась и я  стал лихорадочно искать врачей. Мой друг Ёзеф Бём дал мне адрес. В центре Оверата, в небольшом особнячке располагалась врачебная практика в том числе и терапевты, мы обратились туда. При первом осмотре молодоя врачиха ничего не обнаружила с помощью УЗИ, хотя долго мучила Веру. Итолько со второй попытки более опытный врач показал ей камни в правом боку. Сразу выписали направление в госпиталь Енгелькиршена, небольшого городка в 20км, и на следующий день положили на операцию. В Германии так принято, что перед операцией врач приглашает близких и обязательно  до тонкостей объясняет на картинке все тонкости операции и все возможные проблемы и спрашивает согласие. Так было и с нами, минут 20 врач терпеливо объяснял по схеме, что он будет делать. Всё прошло благополучно, через неделю Веру выписали и остались только воспоминания. Доброжелательное отношение персонала, идеальная чистота и цветы в палатах, так принято, все приносят их в знак благодарности. Отдельный разговор о состоянии самих  гопиталей, просто нет слов, кругом чистота, порядок, сервис на самом высоком уровне и главное отношение персонала и высочайший профессионализм. В соответствии со страховкой, вы можете рассчитывать на одноместный, двухместный или многоместный номер. Все палаты оборудованы просто великолепно, это и телевизоры над кроватями, это и кровати- роботы, позволяющие человеку выбрать нужное положение и туалетная комната в каждом номере. В больницу можно приходить практически в любое время и без халатов, всё делается для удобства клиента. Правда это не всегда удобно другим больным. Я часто наблюдал, что приходит целая семья, громко смеются, разговаривают и им наплевать на соседей. Здесь нет проблем с лекарствами и материалами, нет проблем с финансированием, потому что все больные так или иначе финансируют своё пребывание в госпитале.  Когда я побывал в центральной московской клинике, где здания в ужасном состоянии, больные в коридорах и толпы на регистрации, то понял, чем мы отличаемся от немцев. М ы богатая страна, много нефти, газа, леса а всё кругом приходит в упадок, больницы похожи на скотный двор, людей без денег не видят в упор. Мы не уважаем сами себя, мы не уважаем соседа, повсюду равнодушие и поэтому мы так живём..Что-то не так в нашей экономике, ведь должен соблюдаться баланс, когда люди должны получать за свой труд достаточно, чтобы достойно жить, оплачивать жильё, лекарства, врачей, иметь возможность хорошо питаться. Но как можно при ценах сравнимых с европейскими буквально на всё, получать зарплату  или пенсию в 20-30 раз меньше? Очевидно, что-то не так у наших экономистов или воруют…Ведь это так просто посмотреть, как устроено в Европе, где сбалансированы потребности и возможности, цены и доходы, приехать в Германию, поработать здесь  и перенять их опыт, попытаться использовать сверхдоходы от нефти и газа с пользой для конкретного человека.
Мои знакомые, чеченцы, по полной программе освоили социальные блага в Германии  и активно посещают врачей. Мне, если честно признаться, просто некогда, нужно работать и удаётся посещать врачей только по необходимости, также и Вера, без меня не идёт, боится не поймут её немецкого. А мой друг Салман уже лежал и на обследовании в Кёльне при университете  по поводу аллергии и получал назначение на лечебную гимнастику для спины, говорит очень помогло. Да, они ждут пополнения, сразу двух девочек и переезжают в 7 -комнатную квартиру в центре города. Бедные немцы, всех должны кормить и содержать, такие здесь порядки, несмотря на отсутствие какого-либо статуса этой семьи  в Германии. Теперь после рождения детей, возможно их могут оставить здесь, есть такая надежда. Квартира на 2 этажах в самом центре города, в старом доме, но по минимуму отремонтированная и по нашим меркам очень даже неплохая. Весь дом принадлежит немцу, он  его сдаёт, а сам живёт в Оверате. Раньше его снимал итальянец и у него здесь было кафе, а наверху жила семья и работники. Теперь здесь внизу бутик, а наверху теперь живёт большая семья чеченцев. Салман всеми силами пытается получить бесплатно мебель через социаламт, комнаты пустые и не так просто их обставить, хотя  можно, здесь часто мебель просто выставляют на улицу за ненадобностью, нужно только опередить поляков, подбирающих всё более менее приличное. Здесь есть специальная служба, которая заботится о всех переселенцах. У каждого есть свой  консультант (бератор), который решает все финансовые проблемы и с которым надо дружить, поскольку многое зависит от его расположения. Олег, ещё один знакомый из России, втечение 2х лет ухитрялся «выбивать» курсы немецкого языка и за него платили немалые деньги. Салман тоже постоянно пасётся там и многое ему удаётся. Что касается жилья, то них есть также список недорогих квартир, они предлагают разные варианты на выбор. Салману предлагали несколько вариантов, в итоге он выбрал  эту в центре города,  хотя и не очень удобную для семьи с маленькими детьми, квартиру.  На следующей неделе он будет переезжать,  его перевезут на новое место со всем скарбом. Кроме того, он обегал все дешёвые магазины и приобрёл разную мебель, разумеется не за свой счёт. Для него это в порядке вещей, он поругивает немцев за скупость, мол твари они, считают переселенцев  людьми 2 сорта. Одно время он расказывал, как хорошо живут его родственники во Франции, однажды они приезжали в гости, неделю гостили и выяснилось, что в Германии лучше. У них кругом свои, чеченцы, все поддерживают хорошие отношения и знают где, кто и как  живёт.   Регулярно всей семьёй ездят   в Белефильд,  там  очень хорошо  живут их знакомые в большой, хорошо обставленной квартире. Устраиваются, как могут, но, как правило, очень и очень   неплохо. Можно и поругать жадных немцев, что мало дают.. Что говорить о России..
И только теперь для меня стала понятна в чём же главная разница между нами и немцами. У нас огромное количество бомжей, беспризорных детей и просто бедных без средств к существованию, до которых никому дела нет. У них, даже для людей из Африки, из Бангладеш, из России есть кров, есть хлеб с  маслом и  никто не остаётся без помощи, даже в ущерб коренным жителям. У них нет бездомных собак и кошек, не могут немцы позволить себе этого.
И в тоже время у меня есть на работе четвероногий друг, Рокки, огромный ротвеллер. Он, как и его хозяин, ежедневно и регулярно ходит на работу и целый день спит около хозяйского кабинета с прерывом на обеденную прогулку, когда вместе с хозяином чинно и важно осматривает окрестности, благо, что рядом лес. После прогулки он по обычаю заглядывает ко мне чем-нибудь полакомится. Иногда совершенно неожиданно, увлёкшись работой, чуствую вдруг рядом чьё-то присутствие. Это он рядом и молча сопит, ждёт угощения. Как не угостить, ведь заходит он по два раза в день, в обед после прогулки и вечером по дороге домой. Обычно он лежит в коридоре, все привыкли и осторожно обходят, чтобы не наступить случайно. А теперь представьте у нас в России, где-либо в учреждении, где много людей и в коридоре собака ... Здесь часто можно видеть собак и в магазинах и других присутственных местах. И нет проблем и никто не возмущается. Или собаки не такие или люди...
Нет ничего сверхестественного в немецком образе жизни, но по какой-то неведомой причине они живут вот так и человеческая жизнь, будь то африканца или россиянина, ценится несравненно выше, чем в России или в Африке. Поэтому  сюда и бегут, ищут защиту и кров. Это  - медленное, ползучее перераспределение благосостояния в мире, люди стремятся к достойной жизни и находят её здесь.
Вот и я, волею судьбы оказался в Германии, имею неплохую работу, что вызывает удивление, поскольку для многих это недостижимая мечта. Но все мысли там, в России, здесь мы чужие и никогда не станем своими. Что делать? Известный вопрос. Хочется работать в России, мои знания и опыт могут быть востребованы, но возраст и сомнения..  Недавно мне дали постоянный вид на жительство , это уже серьёзно, но по прежнему у меня нет полной ясности, а именно, на что можно расчитывать после выхода на пенсию, чем заниматься, где жить.. Было бы лет 40, когда всё впереди, можно было бы купить дом, новый автомобиль..
В Европе жить можно, если есть мозги и  профессия, но лучше смолоду. Потому, что только вписавшись в этот абсолютно другой стиль жизни, человек сможет реализовать себя и получить все блага цивилизации.
Не всё так плохо и в России, я не думаю, что наши врачи  хуже, наоборот, но 20 лет перестройки  сделали своё дело и профессия врача, как и многие другие оказалась непристижной.
Как-то  будучи в отпуске в Подмосковье около Тулы, встретились мы с приятелем и долго гудели, поскольку невозможно отказаться от возлияния, когда есть что обсудить и к тому же долго не виделись. Он общительный интересный человек, бывший комбат, подполковник ВДВ, был в Чечне а теперь ещё и председатель садового кооператива. После застолья, когда уже было выпито изрядно и обсуждена вся наша действительность, он уговорил пойти на озеро ночью порыбачить. И дёрнуло же меня согласиться, было довольно холодно, всё озеро в зарослях, но под «мухой “ и море по колено. Завели мы несколько раз бредень, вытащили немного мелочёвки и последний заход я что-то зацепил ногой, пошла кровь. Я даже внимания не обратил, просто обмыл и всё. После ещё немного отметили и разошлись.  Под утро, проснувшись, я почуствовал сильную боль в ноге. Нога распухла, рана кровоточила и я почуствовал температуру, то ли от выпитого накануне, то ли от раны. Нужно было ехать к врачу, благо, что есть машина и Тула рядом. Правда праздник, день России, но, как удалось выяснить,  должна работать скорая помощь в больнице им. Семашко. Туда меня и отвезли, а дальше…Обшарпаный коридор,  в коридоре очередь, кого то собака укусила, кто то по пьяни весь израненный, откуда то похоже бомжи подлечиться появились, в общем полный коридор жаждущих прорваться к врачу и без очереди. Хватило терпения на 3 часа, после чего наконец и моя очередь. Усталый немолодой врач  довольно внимательно осмотрел мою ногу, сказал, что нужны уколы от столбняка, поскольку я и не помнил, когда мне их делали. Он произвёл очень приятное впечатление, несмотря на ажиотаж в коридоре и большое количество пациентов, не нервничал, а спокойно делал своё дело, объяснил , что втечение  часа необходимо 4 укола и нужно подождать. 2 медсестры усиленно писали справки и в журнале, компьютеров не было и вообще комната для приёма  имела крайне непристойный вид. Но грех жаловаться, я получил необходимую помощь, мне сделали прививки и всё это беплатно. Я с благодарностью вспоминаю этого врача, не растерявшего, несмотря на ужасные условия, тот высокий уровень Врача с большой буквы. И слава им, Врачам…
Нога ещё долго болела, но опасности уже не было и я улетел в Германию.Здесь меня ждала неприятная процедура исследования кишечного тракта.  По мере проживания здесь, мы приучались посещать врачей. Ведь за медицинскую страховку приходится платить и немало и надо лечиться. Так вот, при очередном посещении наш, так называемый  домашний доктор, сообщил мне, что в Германии  в качестве профилактики предлагается всем старше 55 лет пройти исследование кишечного тракта с целью выявления опухолей. Вначале я охотно согласился, почему бы и нет, ведь знаю по России насколько распостранён этот недуг, в большей степени у мужчин за 50,  но потом, после посещения проктолога и осознания сложности этой процедуры усомнился и долго не решался на это.
Мне дали подробное описание, что будут делать и как нужно подготовиться, а также анкету о моей истории болезней, где я должен, в случае согласия,  поставить подпись. В общем это не легко, сутки не есть, только пить и после приёма специальных лекарств без конца бегать в туалет. В назначенное время, в 7 утра я был в госпитале Винценто Паллоти, благо что он находится всего в 300х метрах. В это время  здесь жизнь уже бурлит вовсю, но меня встретили точно по времени и вот я на столе, лежу на спине в штанах с разрезом сзади. Вводят в вену успокоительное и я не замечаю, как процедура начинается. Экран над моей головой, мне всё видно, абсолютно не больно и нет никаких неприятных ощущений. Как в кино, видишь фантастическую картинку, как внутри какого то монстра. Врач манипулирует, разглядывает стенки, что-то вводит и двигает эндоскоп вдоль тракта. Находит 2 полипа и удаляет их тут же .
Всё. Где то 20 минут и дармшпигелунг - так называется эта процедура - закончена.  Теперь нужно 1 час полежать, так положено и домой. Этот день нужно болеть, не работать. А вот и немецкая пунктуальность - оказывается после такого исследования нельзя отпускать пациента одного, кто то должен обязательно сопровождать. Я думал, это шутка или по крайней мере предупреждение не обязательное к выполнению, но не тут то было. Мне вызвали такси и проследили, чтобы я уехал, хотя до дома 300 метров. Как сказал врач, это обязательное правило  в Германии. Была мысль просто сбежать, но не хотелось иметь неприятностей и пришлось заплатить 5 Евро за такси.. Вот так, есть и такая бюрократия..
Можно долго говорить о недостатках и преимуществах той или иной страны, но когда дело касается здоровья, есть только один критерий - качество. Из чего оно складывается? Да из многих моментов, это, в первую очередь врачи, их отношение к пациентам, это наличие первоклассного оборудования, оборудованных помещений, компьютеров и многое другое и не последнюю роль играют приветливые улыбки на лицах персонала и точное расписание приёма пациентов, когда нет десятков ждущих людей в предбаннике. Так должно быть и так оно есть здесь, в Германии.
И ещё раз о стариках, их тут много и они какие-то не такие. Довольны жизнью, обеспечены и нет проблем с медицинской помощью, ведь всё оплачивается. В нашем доме на 1 этаже живут две старушки, где-то 85 лет каждой. У обоих уже пожилые сыновья, навещающие их регулярно, но, в основном, они одни. Интересные бабки, одна долгое время жила на Тенерифе и у неё там кто-то есть, она регулярно туда летает, у другой очень богатый сын, имеет дорогущее авто «феррари» и 600-тый мерседес. За одной постоянно ухаживает специальная служба, приезжают на автомобиле ежедневно и проводят медпроцедуры. Фрау Мееринг более живая и подвижная, но страдает чем то вроде артрита, у неё проблемы с коленками. Мы с ней часто разговариваем  при встрече. На днях она сообщила, что ложится в госпиталь на 6 месяцев, ей будут менять коленные суставы, а затем ещё на долгое время будет проходить восстановление в санатории. Я пожелал ей выздоровления, а сам подумал – надо же 85 лет и такая сложнейшая операция. И у нас, в России - Евгений Андреевич, мой тесть,участник войны,  ему 93 года, не может получить квалифицированную помощь, мало того, что за всё приходится платить, но никто откровенно не хочет заниматься стариками в России.  Есть пример с глазами, когда в Москве в институте Моники пришлось платить за операцию, чтобы нашли место и сделали побыстрее. Но результат оказался, на мой взгляд, не очень. Сделали операцию, выписали, деньги получили и забыли.. Ни наблюдения, ни проверки, ничего. А зрение так и осталось  плохое
И всё же при всех наших проблемах в медицине наши врачи по крайней мере не хуже, а где-то и лучше. Они не избалованы хорошими условиями и им есть куда стремится, в отличии от немцев. У немцев весь процесс налажен, есть прекрасное оборудование, у любого врача очередь, нет отбоя от клиентов, особенно старых людей. И самое главное – отлажена система оплаты через кранкенкассы. Всё хорошо, но... Так случилось, что болит нога и хотелось получить консультацию у специалистов. АОК кранкенкасса рекламирует возможности и медицинских светил, но на деле не всё так просто. Мой домашний врач даёт направление к одному, другому, третьему, результат ноль. Или  другой пример. Вера, моя жена, стала жаловаться на неприятные ощущения в глазах и решили обратиьтся к врачу и оказалось, что запись чуть ли не за полгода, поверхностный осмотр, какие-то капли и всё. Когда она посетила глазного врача в Протвино, он был сильно удивлён немецким лечением, назначил кучу лекарств с повторным посещением для контроля.
Как то утром я не мог встать, болит нога ниже колена, Я понял, дело серьёзное, нужно срочно к врачу. . Надо отдать должное, приняли меня быстро, врач поставил неприятный диагноз и срочно направил в городскую больницу, причём сам вызвал скорую и меня в коляске доставили в городскую клинику. Я понял,что это центральная больница, там было много людей и быстро выяснилось, что меня принять не могут, Тут же созвонились с другой клиникой и меня повезли туда. Следует отметить исключительную вежливость водителя санитара, он возил нас из одной в другую без всяких обычных в таких случаях капризов и возмущений.
Следующей клиникой была Парацельсиус клиника на окраине города, ехали довольно долго.
Приняли быстро, положили на стол, облеили датчиками, поставили капельницу,стали изучать всё,что можно, все приветливые, ни одного хмурого лица и после стандартных процедур - кровь, кардиограмма, давление, меня отправили на компьютерную томографию (КТ). Удивительные всё же возможности диагностики есть сегодня и компьютерный томограф фирмы Сименс просто сказка. Мне должны были посмотреть лёгкие, для этого ввели в вену цветную жидкость, я лёг на ложе и въехал в кольцо, несколько команд типа дыши не дыши и готово, Оказывается обычный рентген не показывает всего и только КТ может показать, что с кровью. Как я понял позже, результат КТ был не очень хороший, меня нужно было класть в интенсивную терапию, а в этой клинике мест не было. Они быстро связались с другими клиниками, нашли, где есть места и вызвали спецмашину. Оказалось, транспортировка у них очень ответственная операция, при передаче больного передаётся вся ответственность за него. Я был сильно удивлён, приехал рениамобиль с врачом и двумя санитарами, положили на каталку, не пустили даже в туалет и под контролем повезли в Винцет клинику, где было место интенсивной терапии. Здесь приняли без промедлений, приклеили штук десять датчиков, подключили лекарство в вену и... Дальше приходили врачи, выясняли, что и как, говорили общие слова об опасности этого заболевания и когда следующая новая врачиха стала расспрашивать, я не вытерпел и сказал, что за бардак, меня уже пятый раз допрашивают, пора и записать.. И, оказалось, у них нет одного врача для пациента, они меняются и трудно сказать, насколько отслеживают ситуацию с больными. Как я понял, для них главное прикрыть свою задницу, что всё назначили, всё проследили, вовремя посетили, на каждый чих есть подписи больного. Вдруг я узнал, что и последняя врачиха уходит в отпуск, будет новая и по новой начнутся распросы. Выходные дни врачей здесь нет, только медсёстры, а здесь 1 мая, праздники... Кормят здесь прекрасно, есть выбор и можно заказать на неделю блюда. Персонал, в основном, приветливый, проблем нет. Правда вдруг я обнаружил, что мне как бы  делали УЗИ , хотя я не помню этого, такое впечатление, что кто то схалтурил по непонятным причинам, ну не мог я забыть эту процедуру, это не укол. Мне провели исследование желудка и следующее исследование будет КТ внутренних органов, т.е. они хотят проверить все органы и понять,что есть причиной моих проблем. Я много раз ходил в Моитцфельде, где мы жили, в праксис к доктору Айху, пытаясь получить направление на обследование, поскольку у меня и раньше были подобные проблемы, но так и не смог этого сделать. Возможно был недостаточно настойчив или сказались языковые проблемы. После 2-х дней интенсивной терапии меня перевели в обычную 3-х местную палату с туалетом, душем и телевизором.  Медперсонал, в основном молодые ребята и девчонки, работают с улыбкой и стараются, всё отлажено, есть все лекарства и все материалы. Посетители приходят практически в любое время и без ограничений, прутся иногда толпами, шумят. Халатов нет, одет только медперсонал и, к сожалению, нет интернета.. Пользуясь айфоном, смотрел новости, иногда по скайпу разговаривал с родными.
 На 7 день моего прибывания в клинике, сделали КТ внутренних органов, с утра не кормили, дали выпить литр какой то жидкости, накачали чем то через задницу, молодая девица так совала шланг при этом, что я орал от боли несколько раз, потом у неё получилось и, втечение 5- 10 минут меня двигали туда сюда, дыши не дыши и готово. В общем ничего не нашли и я стал ждать, когда меня отправят домой. Нога немного побаливает при ходьбе, как дальше лечить не говорят, никаких рекомендаций не дают. Скорее всего назначат медикаменты для крови, посмотрим...Соседа, ему на вид лет под 80, увезли рано утром, что-то делали  серьёзное, оказалось проверяли катетером артерии около сердца и он целый день лежал,  позже ему вшили кардиостимулятор. А его бабка ждала, сидя в палате весь день, потом к нему заявилась целая делегация и сидят и сидят, принесли ужин, а они сидят..Если честно, то не очень приятно в маленькой палате наблюдать лишних людей. Но у них это в порядке вещей. Чтобы иметь отдельный номер или лучшие условия, нужна приватная страховка, а это довольно дорогое удовольствие.
Винценсиус клиника находится недалеко от центра, рядом с зоосадом в  большом красивом старом здании. Здесь есть все отделения, кругом чистота и порядок, правда врачи в отделении кардиологии молодые девочки, их не отличить порой от сестёр и меняются без конца.
Чем отличается медицина  здесь и у нас? Да всем, не хочется этого признавать, но это так. Как- то на ТВ Познер в беседе с депутатом госдумы Яровой сказал, что основное отличие наших граждан от европейских это незащищённость, на что депутат возмутилась и стала доказывать, что это не так. На 100% так! Именно защищенность здесь во всех сферах общества и есть главное. Защищённость стариков, возможность для всех получить качественную медицинскую помощь, отсутствие страха за детей и близких, социальная помощь для неимущих.
Иногда я задумываюсь, но почему у нас такие больницы, где нет элементарных вещей, такие тюрьмы, где процветает беспредел, такая армия, где дедовщина и гибнут ребята и прихожу к нелицеприятному выводу - наше общество такое, мы привыкли, мы не замечаем, что кругом грубость, отсутствие элементарного уважения  друг к другу..
Не в этом ли основная причина всех наших проблем?
Последнее время много говорят и пишут о реформе медицины в России, но создаётся впечатление, что никто не представляет с чего начать и как это сделать. Что есть основное, на мой взгляд, что нужно обеспечить? Это поднять престиж профессии врача,  создать  экономические условия для его роста. В России действует централизованная система медицинских услуг, когда в городах, больших и малых, обязательно есть поликлиника, как производственная единица, в которой служат по найму врачи и медсёстры. И как показала практика последних лет, эта система далека от совершенства. Необходима децентрализация и другой подход к врачебной деятельности.
Для сравнения можно привести печальный российский опыт централизованной системы отопления, с её огромными потерями, когда во всём мире работают малогабаритные, индивидуальные и весьма экономичные установки, иногда на 1 подъезд.  В российской  медицине что-то похожее, неповоротливая коррупированная централизованная система.
  Мне представляется, что нужно использовать богатый опыт европейских стран, т. е. каждый врач должен иметь врачебную лицензию, арендовать в той же поликлинике пространство в несколько комнат, нанять необходимый медперсонал и решать все финансовые вопросы. С поликлиникой -  долгосрочный договор по вопросам анализов, рентгена, компьютерной томографии, со страховой компанией – договор о порядке оплаты пациентов. У поликлиники останется вся хозяйственная деятельность, а за результаты врачебной практики будет отвечать выборный орган сообщества врачей.
Медицинские услуги должны быть и платные и бесплатные. Работающее население выбирает страховую компанию по желанию, регулярный взнос оплачивается в прапорции 50/50. 50% платит предприятие, 50 % работаюший. Величина взноса должна зависеть от зарплаты, но не превышать, скажем, 13%. Пенсионеры и другие категории неработающих должны иметь социальные гарантии. Каждое посещение оплачивается страховой компанией или пациентом.

 Бюджет будет формироваться из затрат и количества пациентов у врача, зарплата персонала также будет зависеть от результатов деятельности. Будет происходить естественный отбор, появится стимул в работе. Конечно, не всё так просто, но нужно с чего-то начать..