Ковыряния в прошлом

Калерия Нижегородцева
Ковыряние в прошлом, как мне ныне отчетливо видитца, это отвлечение от сегодняшнего дня, уход от него в дебри и блуждание в них.

Говорят, что надо знать свою историю. И я вот понимаю, что знать СВОЮ собственную историю достаточно просто, ведь это именно ТВОЯ ИСТОРИЯ, всё, что конкретно тобой прожито и пережито, твой собственный опыт. Но еще говорят, что надо знать историю своей страны... А вот тут у меня в последнее время всё чаще и чаще случается напряг. Постоянно стала впадать в непонятки на предмет, КАКУЮ ИСТОРИЮ своей страны надо знать? Знать ТУ давнюю РЕАЛЬНУЮ жизнь людей, или надобно знать придуманные кем-то мифы о тех временах? Думаю, что раз ты сам в те времена не жил, то и знать наверняка ты о них никогда уже не сможешь, а знание мифов о прошедших временах - это вовсе не знание реальной жизни в те времена.

Говорят еще, что знание истории необходимо для того, чтобы извлекать опыт из ошибок прошлого и не повторять их впредь. Но вот скажите мне, дорогие люди, кого и когда учил чужой опыт? Кто, вообще, когда-нибудь хотел на нем учиться? Своя рубашка, свои грабли, всё своё и всё сам!

Когда говорят, что царь такой-то был мудак последний и делал всё не так, и потому мы сейчас живем не как сыр в масле, а как в жопе, то во мне возникает вопрос: а когда б тот царь делал тогда всё так, как мы считаем правильным сейчас, то кто конкретно знает, как бы мы жили сейчас? Ну вот КТО ЭТО ЗНАЕТ НАВЕРНЯКА?! Может есть среди нас засланцы из прошлого, которые всё видели своими собственными глазами и слышали своими собственными ушами как, что и кто делал и жил? Может у них есть тому неопровержимые, реальные, а несфабрикованные свидетельства?

Что за удовольствие такое - искать причины своей какойтонетакой жизни сейчас в давнем прошлом, когда причина сегодняшнего дня в каждом из нас сегодняшнем. Тогда жили ДРУГИЕ люди, и причины в них были другие, примерно как у Васи одни причины, а у Пети причины другие, у Маши третьи, а у Даши четвертые, и кто-то сейчас как сыр в масле катается, а кто-то с печи на кровать тараканов воюет.

Одни умеют жить здесь и сейчас, а другие занимаются лишь тем, что постоянно оправдывают своё неумение жить в настоящем и нежелание строить своё прекрасное будущее, потому что кто-то из их предков когда-то что-то сделал не так, а им страдай да расхлёбывай. Просто караул! А спроси иного, так он и того не знает, когда родились его собственные родители и не знает ничего даже об их недавне-прошлой жизни, зато с открытым ртом слушает о чем трещат и как преподносят жизнь его родителей всякие-разные говоруны и говоруньи, а некоторые еще и хорошо проплаченные, чтобы специально исказить даже недалекое прошлое, в котором жили еще многие и ныне живущие. С какой целью? А зачем кому-то знать чужие цели, когда есть свои собственные? Нет своих? И мыслей своих никаких не образуется? И желания хоть чуток пораскинуть СВОИМИ мозгами нет? Ну тады, ой!

Моя жизнь - моя Тора. И я пишу свиток её. И всё, что я лично могу поведать о своей жизни - это поведать что-либо из моей Торы, рассказать-поведать свою историю. И кто лучше меня самой может её знать? И я - лишь продолжатель жизни (Торы) своего Рода, того, о чем поведали мне мои предки об их жизнях, а не того, что кто-то мне об жизнях рассказал - правдиво ли, или оболгав их жизни. Моя жизнь - мой опыт, мои выводы, моя реальность и мое будущее, то, что я могу передать своим потомкам о МОЕЙ реальности.