Письмо Маруси. Глава сорок третья

Анна Дудка
Проводив на вокзал Лару, Аля поехала в храм поговорить с батюшкой.

Народу в храме было много, вечерняя служба близилась к концу, и Аля пробралась поближе к алтарю, чтобы не упустить возможности подойти к священнику.

Уже хор спел отпуст: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2,29-32).

Уже протоиерей отец Владимир вышел пред закрытые Царские Врата и благословил уходящих из храма прихожан, напомнив, во сколько завтра начнётся утреня. И тут Аля шагнула батюшке навстречу. Он увидел её и неторопливо склонил голову: мол, вижу, подойду, жди.

Народ расходился, подходя гуськом к аналою, где лежала икона праздника, чтобы приложиться и с миром разойтись по домам.

В опустевшем храме лишь церковницы бесшумно сновали, чистили подсвечники, гасили лампадки у икон и свечи, шепотом объясняя припозднившимся прихожанам, что служба уже закончилась и свечи, которые они хотели поставить святым, зажгут только завтра во время литургии.

Вышел отец Владимир в чёрном подряснике и с наперсным крестом:

- Рад видеть тебя. Как самочувствие Вани?

- О нём я и хотела поговорить, батюшка. Слава Богу, операция прошла успешно. Правда, он сегодня затемпературил…

- Помолимся о его здравии…

- Батюшка, Ваня во время операции сон видел…

- Сны от лукавого, матушка. Не стоят они нашего внимания.

- Но Ваня говорил, что был восх`ищен на Небо к Престолу Божию, видел Господа нашего в сиянии Славы и слышал Его глас: «Паси овец моих, сынок». И так трижды повторилось. И эти слова запали Ване в душу. Он их запомнил, но объяснения им найти не может. Искушение.

- Успокой его. В прелести он. Это всё проделки и козни лукавого. Тому неймётся душу молодую искусить, ввести в заблуждение, обольстить, разбудить гордость, властолюбие и другие пороки в невинном сердце.

- Батюшка, а может, Ваню надо причастить?

- Оно, конечно, хорошо бы. Но на это нужна его воля. А насколько я понимаю, это воля не его, а твоя, матушка.

- Но он не знает, что такое Святое Причастие.

- Вот и объясни ему. Чтобы поверил и сам пожелал причаститься. Тогда это таинство принесёт ему пользу, а не вред. А пока будем за Ивана молиться, матушка, и не пускать ненужных толкований вокруг этого сна. Время покажет, какие силы за этим видением стоят. Много званых, да мало избранных. Господь Сам знает, как и каким путём привести к Себе. Помнишь притчу о блудном сыне? Господь дал ему всё, что тот просил, и ждал, пока сын сам опамятуется и вернётся к Отцу. Все мы блудные дети Его. Наши грехи нам застят Его светлый лик, и уже чудится нам невесть что и во сне и наяву. А всё просто: следуй заповедям, молись, и Господь услышит. “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Матф.7:7).

- Благословите, батюшка, - сложила на прощание она ладошки для благословления.

Батюшка размашисто осенил Алю крестным знамением:

- Всё будет хорошо! Я о Ване и о всех вас молюсь…

Когда Аля вернулась домой, маленькая Маруся сладко спала. Аля согрела себе чаю. Звонить в больницу поздно. Но не утерпела:

- Лёнечка, ты как?

- Всё хорошо, не волнуйся, моя ласточка. У Вани тоже температура, слава Богу, упала. Отдохни, намаялась за день, небось. Я с Марусей уже поговорил, она обещала лечь спать. Спит?

- Ага. А я Лану проводила и к батюшке съездила.

- Вот непоседа…

- Ну, я насчёт Ванечкина сна… Знаешь, что отец Владимир сказал? Что в прелести Ваня, что это проделки лукавого, и нечего в голову брать. Господь, если захочет, Сам приведёт его к вере.

- А ты насчёт причастия и соборования говорила?

- Про соборование смолчала. А насчёт причастия батюшка сказал, что нужно желание Вани, осознанное, то есть надо будет ему всё объяснить, а там уж как он сам решит. А пока надо молиться о нём. Маруся-то приходила?

- Я, во всяком случае, её не видел.

- Может, с ней опять что приключилось? Позвоню сама, узнаю, как там она.

- Знаешь, Аль, я чего тут подумал… Может, мы свою Марусю будем иначе звать? Маришкой, например. Да просто Машенькой! Хорошее русское имя. Нежное, доброе.

- Лёнечка, как же мы с тобой похожи! Я просто боялась тебе об этом сказать, а сама уже давно всё думаю. И знаешь что? Я хочу с самой дочкой об этом поговорить. Что она скажет, какое ей самой имя по сердцу. Она большая уже. Только боюсь, с привычкой трудно будет расстаться. В классе привыкли звать её Марусей. Не знаю, Лёнь, что из этого получится. Но я поговорю, а там посмотрим. Спокойной ночи, родной! Выздоравливай! Без тебя дома так пусто и безрадостно, душа вся изболелась… Поправляйся. Целую… С богом.

- И я тебя, моя хорошая!!! Спокойной ночи!

Аля позвонила Марусе. Та лыка не вязала. Аля такого не ожидала и решила, что утром проводит дочку в школу, а сама поедет в гостиницу к Марусе.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/14/1668