Душа

Лана Берестянская
     В один из прекрасных дней, я приду в гости к своей Душе. Мы будем вместе с ней пить кофе "Капучино", вприкуску с кокосовым печеньем в шоколадной глазури. Невзначай, заглянув в ее глаза, я спрошу у нее:

- Скажи, подруга! Почему к нам с тобой так благосклонна госпожа Неудача? Неужели это наш с тобой рок?

     Она улыбнется и, помешивая в своей остывающей чашке с кофе сахар, ответит:

- Может быть и так, но нам с тобой негоже роптать на судьбу. Есть ты, я и то, что мы можем исполнить в дуэте. Я слышу Бога, а ты... ты Его улавливаешь. Мне известно то, что чувствуешь ты, а ты знаешь то, что думает Бог потому или иному поводу. У тебя нет того, что есть у многих, но у тебя есть я, а это самое главное. К огромному сожалению, - ее добрые и преданные глаза на мгновенье станут тусклыми - ты не можешь понять то, что желаю я!

- Чего же? - спрошу я у своей Души - "Я - это ты, ты - это я". Ведь так?

- Не совсем так! - вздохнув, ответит мне Душа - Если бы ты знала то, что хочу я, то ты бы не делала бы все супротив моей воли. Мы не похожи с тобой и это факт! Я желаю гармонии и творчества, а ты... пожалуй, и сама не знаешь, чего ты хочешь! Мужчины, любовь, деньги - это все не то, что нужно. Это не вечное!...

     Вдверь неожиданно постучат. Белокурая и полная хозяйка среднего возраста пойдет открывать дверь. Порог дома моей Души переступит высокий бородатый шатен, с пепельным окрасом бороды и волос. Гостеприимная хозяйка усадит гостя за стол и нальет ему чашку "Капучино", засыпав туда, предварительно, две ложки сахара. Затем, сядет на свое место и продолжит начатый монолог:

- Оно пройдет и растает в неизвестности, как дым. Ты должна это понимать, дорогая!

- Я, кажется понял, о чем вы тут говорите! - включится в разговор незнакомец - Душа моя, ты не много не права! Деньги не главное, но они нужны. В магазине, никто не продаст тебе и крошки хлеба, если у тебя нет денег. Никто не издаст тебе ни одной книги, если у тебя не будет денег и, причем, в иностранной валюте. Мужчины - тоже нужны женщинам, как и женщины мужчинам. Чтоже касается любви, то "жить без нее, быть может, просто! Но как на свете без любви прожить?" Ставлю сто против одного, что не будь мужчин на земле, женщины не имели бы потомства и стояли бы на месте, в области технического прогресса!

- Извечно досужий Разум! - вдруг рассмеется Душа - Самоуверенный гусь! Куда бы пошел твой прогресс, если бы умерло творчество? Какими бы были твои деньги и шмотки, если бы не было гармонии цветов и творческого подхода модельера-конструктора?

     Мы помолчим, как бы обдумывая каждое слово, которое нужно сказать. Пропустим по еще одной чашечке кофе "Капучино" и Разум, наконец, прервав тишину воцарившуюся в комнате, скажет:

- Душа моя! Ты, безусловно, права! Деньги, любовь и мужчины - далеко не вечное. Вечность покорят гармония и творчество!

     Затем, до полуночи, мы будем творить гармонию, соединять несоединимое, делать невероятное вероятным, а вместе с тем - искать поэтические образы, которые соединяли бы нас в единое целое. Душа пойдет провожать нас домой, чтобы утром позвонить и сказать:

- Доброе утро! Узнали, это я - Ваша Душа и Ваша неотъемлимая часть единого целого. Давайте снова встретимся сегодня, попьем кофе "Капучино" и поспорим, беседуя о жизни. Я как-раз испекла ваше любимое кокосовое печенье в шоколадной глазури. Такое, как вы любите. Приходите! Жду!

     И мы вновь будем пить до полуночи кофе "Капучино". Впрочем, как всегда!...