Ненастоящая!

Адамова Ольга
На вокзале встретила я  бабушку
Рассказала мне она о чуде:
Звали её Ниной, не красавицу
Мама родила её косою.

Билась от припадков,
Боли мучили.
Шесть детей в семье.
На грани голода.
Купят платья всем,
И только Ниночка
Ходит   в латках, разве что не голая.

Называла  мать  - «ненастоящая»,
«Уж прибрал бы Бог, 
Почто  так мучает?!»
Нина и сама не смотрит в зеркало
В  отраженье   образа  безумного.

Как- то раз одна осталась   девочка.
Подошла к иконе и расплакалась,
«Забери, Никола,  Я  тебе молюсь!
 Пожалей меня! Смерти не боюсь!

Через день пришла к ним  в хату  женщина,
Попросила Нину нашу  в нянечки.
Говорила мать - « Ну, что вы, женщина?
Заберите Глашеньку, здоровую.
 Но, уперлась  гостья,
-  «Мне бы Ниночку,
Заберу  в поселок,  девку  справную»

Увезла   с собой.
 Нина в тереме.
На харчах молочных расцвела  она
Позабыла всё, словно не было
Ни припадков тех, ни косых зрачков.
Губки алые, ручки пухлые.

Не узнала мать, по весне дитя,
-Нина, это ты?
-Мама, это  Я!

Долго мать  целовала дочь
Не могла понять
Кто же ей помог?

Как-то спасть легла наша  Ниночка,
Разбудил  старик
-Ну, красавица! Расскажи как мне
Как живёшь, дитя?
Чем помочь могу?
Ты проси меня.

- Я здоровая и красивая,
Руки на плечах, глазки на местах.
Ну,  о чём мечтать?  Даже совестно.
За тебя молить буду Господа!
За помощника, за заступника
За Николу! За угодника!


История  написана со слов З. С. Павловой из г.Череповца.