Слава!

Владимир Богомолов
                «Слава это постоянные усилия».
                Жюль Ренар.

                «Слава это то, что вы берёте,  характер это то, что вы отдаёте.
                Когда эта истина разбудит вас, вы начнёте жить».
                Баярд Тейлор.

                «Вместо любви, денег и славы, дайте мне правду».
                Генри Дэвид Торо.

Избегаю всего идеального. Идолы и герои вызывают у меня аллергию и отторжение неприятием. Почему? В них меня раздражает не природность и не естественность. По-моему разумению натуральности во всем необходимо присутствие изъяна и дисгармонии. Их отсутствие настораживает неким скрытым подвохом.   А коль не ведаешь, в чем состоит сам подвох, то невольно настораживаешься в ожидании всего того непредвиденного, неожиданного и непредсказуемого. Томительное ожидание проявления таинственного подвоха утомляет, а незащищенность перед его проявлением вызывает естественный страх. Страх истощает, лишая жизнь удовлетворения и покоя. Угнетенное и подавленное состояние рождает непредсказуемую агрессию и неадекватные действия.

Читаю письмо незнакомца. Он из города-героя. Еще жива подобная нелепость? Герой? Для кого? Героизм города? А как быть с остальными городами на планете? Герой не один человек, не яркая личность, а целиком весь только этот город!?

Доблестный муж, предводитель, человек исключительной смелости и доблести. Не знаю почему, но у меня человек с такими качествами вызывает множество сомнений и вопросов. Не желая подвергать сомнению качества всех известных героев, а тем более оскорблять народную память о них, я очень страшусь вызвать гнев народный и оскорбить чьи-нибудь светлые искренние чувства.

 Многое о людях такого звания скрыто в лабиринтах истории.  Открыто и доступно сверкает лишь то, что не может не восхищать,  что неопровержимо доказывает исключительность каждого из известных всем героев.

За мою жизнь не раз и не два мне пришлось менять те свои убеждения, в которые я верил на слово и бездоказательно, какие мне не принадлежали и не были переданы по наследству от родителей. И каждый раз, как только надобность в таких чужих для меня убеждениях отпадала у тех, кто меня в них убеждал либо они сами становились историей, тотчас из истории всплывали новые подробности. Большинство таких новых подробностей сводило на нет все то, в чем некогда меня убеждали.

Уже много героев из тех, что стали легендами и идолами для моего поколения, давно превратились в обычных людей, чьи реальные недостатки и слабости уже не могли вызвать восхищения. Наоборот,  порой отрицательные черты характера, новые факты биографии уже мешали былых героев поставить в один ряд с обычными их и моими современниками. Вот почему, пережив не одно разочарование и боль от утраты убеждений, я давно уже не спешу принимать на веру все то, что не могу приложить к себе.

Нет, я не герой. Никогда им не был и никогда им не стану. Я обыватель и рядовой средний гражданин своей страны. Но мне очень неприятно чувствовать себя глупцом, которым меня сделали чьи- то фантазии, амбиции, желания. Вот почему я сторонюсь фанатизма и громких лозунгов, за которыми редко вижу разум и логику, факты и объективность.

Возможно, кто-то из героев на самом деле был исключительной и неординарной личностью. А возможно, некоторые из них были обычными людьми, попавшими в необычные условия и ситуации. Быть может, они, как и я, пережили утраты и разочарования, поддались искушению власти и денег, слепо поверили фанату или потеряли самоконтроль в критические минуты своей жизни? Об истинных причинах поступков людей-героев я не знаю, как не знают многие таких же обычных людей, как я. Мы все никогда не узнаем объективную правду о событиях и людях давно минувших дней. Можно и дальше жить с верой в то, чего не знаешь досконально, а можно верить лишь в то, что знаешь наверняка и всегда можешь проверить, что является твоим убеждением.

Вот почему звания, данные некогда городам и людям представителями той власти, что привела целые поколения своего народа к пропасти и оставила их наедине с собой, не вызывают у меня восхищения. В каждом обществе есть люди разных убеждений. Их единый порыв ради общего дела прекрасен и восхитителен вне всяких сомнений. И понятно желание тех, кто посвящен в суть этого порыва, присвоить этим людям определенный статус и звание. Но я уверен, что ни статус, ни будущие звания объединили тех людей и всех других, что последуют их примеру в нужное и важное время их истории. А нужны ли такие звания для целого города, со всеми его жителями, сооружениями и коммуникациями – не знаю?! 

Ведь каждый народ и каждый город имеет в своей истории славные страницы и те, которые стыдливо скрывают пыльные архивы. И когда гордо поднимают на знамя одни страницы и скрывают иные, то это не вызывает восхитительного громкого одобрения, а скорее чувство стыда за чужую нескромность и корысть. Неловко как-то, когда жизнь и поступки достойного человека выкладывают символом на щит те люди, что сами не способны на подобные адекватные и простые действия в нестандартной ситуации, создавая которую они корыстно преследуют личные цели.

Лично мне больше по душе действия и поступки людей, а не лозунги, стяги и медали, чтобы вызвать у меня гордость за причастность к ним, а не фанатизм перед ними и их символами.

Слава Стране, где так много достойных и гордых людей! Слава тем людям, что славят Страну вчера и сегодня! Слава тем, кто продолжит славить эту  Державу завтра!

Пока не стих звук призывов, я, пожалуй, поспешу продолжить свои усилия для того, чтобы познав правду и зная цену истине, еще  успеть пожить немного...