19. Феникс. Без названия

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для Школы К2 "Из точки А" http://www.proza.ru/2014/02/12/683

***

Объем 6 тыс.


В данную минуту мы с другом едем на раскопки. Наконец-то я согласился с его предложением – прикоснуться к древности физически, а не с помощью воображения.
До сих пор же отказывался не из упрямства, а в силу своих привычек.  Люблю комфорт, предпочитаю путешествовать мысленно и в жаркий июльский день находиться в своей благоустроенной квартире. Ну, что ж, комфорт пока не утерян – у Ивана, друга моего, замечательная машина, он – прекрасный водитель, а кондиционер работает исправно.
Рассуждая таким образом, посматриваю краем глаза на удаляющиеся за окном пейзажи и читаю сообщения в ноутбуке.
– Вано, ты только послушай, что пишут девушки на форуме: « Если возможно предсказывать судьбу, то, следовательно, есть некое предначертание судеб. Как же это соотносится со свободой воли и со случайностью событий в потоке жизни?»
– Арт, тебе не надоело ковыряться в и-нете? Лучше подумай, как собираешься переносить жару, ведь нам придётся уходить далеко от машины. Я к раскопкам привычный, а ты…
– Книжный червь,  теоретик и неженка, – окончил я фразу, ставшую исторической в нашем давнишнем дружеском общении. И только собрался добавить что-нибудь умное, как у Ивана в кармане зазвонил мобильник.
– Слушаю, – ответил Иван, не сбавляя скорости машины. – Ты вовремя. Мы с Артуром как раз едем в сторону Пантикапея. А как же, вооружены до зубов. Ну, ты меня знаешь. Что? Сменить немного маршрут? Арт, решай мгновенно, едем прямо или сворачиваем в степь? Море там есть, можно остановиться в приличной гостинице. Говори.
– Сворачиваем, – выпалил я, неожиданно для самого себя.
– Молоток, друзяка! Теперь я спокоен, а то не очень представлял тебя в панамке, в ботинках и в походных шмотках. Матушка ведь позаботилась об одежде для раскопок, не так ли?
– Я сам. Мама неважно себя чувствует, но настояла на моём отъезде. Не будем об этом.
– Как скажешь. Не паникуй, всё будет о-кей. Там ты познакомишься с нужными ребятами. Это место застолбили йоги, суфии, маги, и подобное им народонаселение. Так что скучать не придётся.
Я вздохнул с облегчением, поскольку реально не представлял себя среди черепков с лопатой в руках. Манила в поход лишь мысль о том, что буду некоторое время находиться на землях Боспорского государства и там смогу без особого усилия мысленно смещаться вглубь веков, видеть настоящие события. А теперь даже проконсультироваться у знатоков и, естественно, всё записать.
Почему люблю свой изящный ежедневник в темно-фиолетовом сафьяновом переплёте с золотым тиснением? От чего испытываю истинное удовольствие, взяв ручку, полученную в подарок из Франции?  Вероятно, моё пристрастие связанно с самим процессом записывания, поскольку часто в эти минуты начинаю мыслить иначе. Порой, перечитывая, даже не верю, что подобное написал я.
Пока фантазии витали в моей голове, мы прибыли на место. По дороге Вано рассказывал о предстоящей экспедиции, не ожидая от меня комментариев. В этом своеобразном общении есть своя прелесть – нам комфортно друг с другом, потому что нет необходимости обязательно участвовать в беседе, комментировать. Я улыбнулся своим мыслям.
– Так, отлично! Вижу, тебе понравилась местность. Пойду, поставлю машину и закажу номера. А ты осмотрись. Вон там, над морем суперская кафешка  – можно заказывать, чё сам придумаешь и обозревать окрестности. Надеюсь, ты не сожалеешь о смене маршрута? Я – мигом!
– Сожалею ли? Я онемел от красоты и ещё чего-то неповторимого…
– Давай, через пятнадцать минут подгребай к корпусу.
– Вано, подумай, если бы тут росли деревья, не было бы экзотики!
– Сам ты экзотика. Я помчал. Потом лечу к своим, а ты решай, хочешь, присоединяйся, нет – базируйся тут.
– Не обижайся, Вано, наверное, останусь.
Пока я произносил фразу, друг испарился. Пока рассматривал окрестности – он заказал номера в гостинице, приютившейся под  высокой каменной грядой.
Номер пришелся мне по вкусу. Переодевшись, после душа я направился в кафе.
Посетителей было мало, по центру зала на колонне – большая плазма, столы и стулья деревянные, на столах скатерти. Огромные окна, идущие от пола, давали возможность любоваться морской панорамой.
– Девушка, мне кофе и негазированную воду.
– Присаживайтесь, вам подадут. Вы, наверное, артист?
Понимая, что вопрос возник из-за моих длинных тёмных волос и чёрной рубашки, сшитой в стиле французских аристократов 17века, я улыбнулся и направился к столику возле окна. Ничего не могу с собой поделать, питаю слабость именно к такой одежде.
Удобно устроившись за столом, достал из сумки с ноутбуком дневник и начал писать.

«О чём я могу сожалеть, наслаждаясь видом бескрайнего моря? Наслаждение вызывает трепет душевный и передаёт телу вибрации, созвучные с монотонным, бесконечным шипением волн.
Ярко-зелёное свечение манит за линию горизонта, вспыхивает розовым взрывом и поднимается в небо, окрашивая облака.
В розовое зарево влетела чайка, притянутая, словно магнитом и парит там, не улетает, словно манит за собой.
Возможно, за морем ждёт меня событие, то, что готовилось всю жизнь. И ему лишь недоставало малости от меня.
Так чего же недоставало? Терпения, любопытства, храбрости, знания или истинной любви? Жизнь покажет, что есть такого, не сделанного, незавершённого, не сказанного. Возможно, оно относится к тому, о чём сожалею в минуты удовлетворения. Вероятно, именно потому  выискиваю это что-то, занозящее душу, не позволяющее возрадоваться или, более того, возликовать.
И, наконец, раз за разом, опускаясь в пропасть прошлого, заполненную негативными переживаниями и событиями, понимаю – лишь поднявшись выше личного Я, отказавшись от привилегий материальных, чувственных и душевных, возможно оценить совершенное, напрасно забытое.
Восходя по некой условной лестнице, распределяя по значимости дарованное для осознания, пытаюсь выбрать из давно ушедшего нечто важное именно сейчас, ибо, в следующий момент, так или иначе, сделаю очередной шаг.
Так о чем я могу сожалеть, расположившись в приморском кафе, как в раю, с чашкой кофе и бокалом воды? Лишь о том, что желаемое сиюминутно не приходит и не исполняется»

Я отложил в сторону ручку, поднял голову и замер, глядя на море, не решаясь пошевелиться, дабы не утратить состояние души.

***

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214021001008
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/02/10/1008