15. Гуманоид. А я маленький такой

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана для Школы К2 "Из точки А" http://www.proza.ru/2014/02/12/683

***

Объем 4,1 тыс. зн.

Не знаю, почему я решил записать свои воспоминания и размышления. Наверное, чтобы не сойти с ума. Пишу и будто вновь переживаю всё заново.

Меня зовут Семён. Я – ошибка природы. Нет, не урод, с внешностью у меня всё в порядке: рост — метр восемьдесят, вес — семьдесят шесть, волосы светло-русые, глаза голубые. Ущербных  в нашем обществе нет. Все, родившиеся с отклонениями, умирают, якобы, до первого кормления. Слабые и изувеченные в авариях тоже не выживают. Девиз Союза Объединённых Рас, или СОР — человек совершенный.

СОР — то, что осталось от человеческой цивилизации после таяния вечных льдов. Землю затопило, остались только острова – когда-то горные вершины и несколько небольших кусков суши. Спаслось, как говаривал преподобный отец Акзам,  всякой твари по паре. Есть европейцы, американцы, китайцы, негры. Больше не существует национальностей, разных религий, мы все говорим на одном языке. От многомиллиардного в прошлом населения Земли осталось всего несколько тысяч. Но даже для них места и питания не хватает. Вода стремительно прибывает, каждый год отбирая у людей несколько метров драгоценной суши. Поэтому рождаемость контролируется на высшем уровне. В СОР население как на подбор — сильные, крепкие, сексуально привлекательные особи. И относительно молодые. Думаю, в «естественном отборе» большую роль сегодня играет современная медицина.

Так вот, я вышел ростом и лицом, а вот с мозгами что-то не то. Мне уже двадцать три – возраст самый тот для того, чтобы жить и радоваться жизни. А я не радуюсь. Я чувствую себя маленьким и ненужным. Я одинок и мне тоже никто не нужен. Наверное, я занимаю чужое место. Президент СОР говорит, что жизни достоин только тот, кто ценит этот Божий дар. А если недоволен – уступи другим.
Я недоволен, но уступать не хочу. И вот результат – жизни не радуюсь, занимаюсь не тем, чем хочу, и даже не тем, чему учился. Учился я на генетика, работаю аналитиком при мыслеполигоне, а интересуюсь живописью. Особенно – работами старинных мастеров. Закрываю глаза и представляю картины, которые видел в электронной энциклопедии. Да, когда-то на Земле жили великие художники. Сейчас искусство не приветствуется — бесполезное занятие. Кто хочет полюбоваться шедеврами древних, пусть смотрит электронные репродукции. В натуральном виде ничего не сохранилось — вся эта «ерунда» занимает много места. Но тех, кто слишком активно интересуется данной темой, берут на заметку чистильщики. Это такая служба при президенте СОР — отслеживать инакомыслящих. Такие люди — потенциальная угроза СОР, так называемые «лишние». Если попадёшь в списки «лишних», одна дорога — на мыслеполигон, а потом — в распылитель. Я работаю в этой сфере, поэтому знаю «закрытую» информацию о судьбе «лишних». Граждане СОР не должны даже догадываться, на какие жертвы идёт правительство ради их счастья. 

И вот я тщательно прячу свои сомнения, настроения и эмоции под маской непринуждённой весёлости, даже легкомыслия. Считается, что если у человека лёгкие мысли, то он не сможет совершить тяжкое преступление. Интересно, сомнения и поиск смысла — вирус или ген более высокой, а может просто другой расы? Каких-нибудь инопланетян, прилетевших на Землю в незапамятные времена? К сожалению, получить подобную информацию невозможно нигде. Всё, что мне известно, я знаю благодаря мыслеполигону. Проще говоря, я считываю мысли «лишних» и докладываю о них чистильщикам. Когда я только попал на полигон по протекции моего дяди, не последнего человека при президенте, ко мне приглядывались с особой тщательностью. Но я тогда на самом деле был зелёным ничем не озабоченным юнцом, что меня и спасло. Но чем больше я узнаю, тем больше задумываюсь о запретном. Мне уже не хочется выдавать мысли «лишних» чистильщикам. Я чувствую себя последней сволочью. Или первой. И уж точно — великим грешником,
хотя от меня ничего не зависит – мою работу дублируют ещё несколько человек. Вернее, каждый дублирует остальных. То есть, если даже я захочу, не смогу никого спасти. Только сам попаду в распылитель. Почему же тогда мне так плохо? 

Я так запутался, что забыл, что нахожусь на дежурстве. Если в мыслеполигон затянет мои размышления, мне конец.


***

© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214020800852
обсуждение
http://www.proza.ru/comments.html?2014/02/08/852