Россия для всех

Игорь Саулев
Вся ФГУ « Центр сердца, крови и эндокринологии имени В.А. Алмазова Росмедтехнологии» встречала премьер министра. После потраченных миллионов евро нужно было показать имеющийся потенциал Российской медицины и получить новые федеральные средства. Благодаря высокотехнологическому оборудованию от Siemens, GE и высокому уровню медиков можно создать целую индустрию хирургии сердца и сосудов.
А меня уже отключили от аппарата искусственного дыхания. Теперь организм должен был сам себя выправлять. Хирург сказал, что теперь мне нужен отдых и ушел. Наступило время смены персонала в реанимационном отделении. Первым появился молодой медбрат азербайджанской национальности. Он в записную книжку переписал фамилии пациентов и номера терминалов. Так быстрей ему находить объект. Поправил мое белье, которое до этого никого не волновало.
Потом стали появляться остальные медсестры, врачи, хирурги и началась камарилья театра тщеславия и соревновательности. Как в телесериале «доктор Хаус». Каждый делал свою работу так, что красиво было это видеть. Это очень ответственные и добросовестные люди. Такие команды мне мало встречались. В основном только на пусковых объектах энергетики, где большая ответственность на людях. Никто не скажет, что это не его обязанность, не знает и знать не хочет.
Но вот медбрат как то вдруг успевал везде больше других. Он внимательно смотрел за работой хирургов при обработке ран, перевязки. Если нужна была помощь, он помогал с такой охотой, как к подарку судьбы. Этот азербайджанец делал мне какую-то процедуру, а его хотела заменить другая медсестра. Я медсестре сказал, что медбрату доверяю больше. Он добродушно улыбнулся.
Высокие требования к персоналу реанимационного отделения приводят к частой замене персонала. И как мне показалось, они гордятся своим положением. И тут один врач спрашивает медбрата: где учишься, живешь. Этому гастарбайтеру на самом деле нелегко.
А еще мне бросился в глаза еще один сановный хирург среднего возраста. Тоже азербайджанской национальности. Он не просто оказывал медицинскую помощь, как остальные. Он со всеми общался, говорил то, что людям добавляло уверенности, спокойствия.
Я завидовал другим пациентам. Меня вели четыре хирурга по очереди. Один ушел в отпуск, другой взял выходные, третий меня просто забыл. Четвертый сказал, что я не его пациент. Возникла ситуация как в фильме «Терминал», когда пассажир оказался никому не нужный в международной зоне терминала аэропорта. Там и поселился.
Сейчас меня перевели в общую палату. Соседом у меня тоже оказался азербайджанец.
Его хирургу видимо не рекомендуется общаться с соотечественниками на родном языке. Поэтому получается интересный диалог. Пациент на азербайджанском, а врач на смешанном языке.
Я на минуту представил, как через несколько лет руководить хирургическим отделением будет азербайджанец, ведущим кардиохирургом будет нынешний студент. И фамилии этих специалистов будут уважаемыми у себя на Родине. И будет это по заслугам. Без Катехизиса, патриотизма.
И заметьте, на федеральные капиталовложения, которые с таким трудом отрываются от российского налогоплательщика.
А Путину показали какого то клоуна на кровати через монитор, и он пожелал ему выздоровления.