Я вернулся, чтобы начать жизнь

Игорь Саулев
Я проснулся. Передо мной черные глаза в обрамлении длинных ресниц. Ровная челка покачивается над ними. Такая красота, которую только один раз увидишь и потом не забудешь до конца жизни. Марлевая повязка на лице только усиливало это видение.
Мне ничего не сказали, да я ничего и не хотел знать.
Лицо мое прижато трубкой к подушке, трубка проходит в горло и прижимает язык к щеке. Я чувствую, что не дышу. Значит, воздух сам наполняет мои легкие. Потом я увижу как катетер врезан в мою шею там где сонная артерия и второй катетер приклеен скотчем к запястью правой руки прямо в вену. Так через помпу изготовленную где то в Швеции циркулировала кровь, где и обогащалась кислородом. В носу веял ветерок 70% кислорода через рогатый капилляр.
Мне нужно жить. Я так решил и начал с того, что стал втягивать носом прохладный кислород вместе с воздухом. Мои сникшие легкие надувались вентилятором и носом. Мое зашитое сердце с подведенными к нему двумя электродами по импульсам стало пульсировать, проталкивая то, что было близко по определению к крови, вместе с помпой.
Потом мне будет холодно, и меня накроют бумагой. Тепловая пушка под бумагу будет нагнетать теплый воздух. Еще будут менять мешки с физраствором, разбавляющих мою кровь так, что содержание крови упадет. И принесут пакеты новой крови.
Стало мне тепло, и я уснул.
Я снова проснулся. И чудо. Я увидел ту, кому принадлежат эти газа. Это восточная красавица снова склонилась над моим лицом и поправляла что-то на моей сшитой груди.
Мне снова захотелось дышать носом. Появились передо мной новые лица и отошли в сторону, чтобы я не слышал, о том, что они говорили. Может быть, это мне и спасло жизнь.
Я проснулся. В реанимации нет окон, времени. Чувство такое, будто плывешь в воде, задержав дыхание. Потолок стал дном реки. Каменными глыбами проходят конструктивы подвесных контроллерных стоек.
Одна такая этажерка справа от меня. То ли я под ней, то ли я над ней. Вижу напротив себя такую же.  На черном дисплее, разделенном на четыре области, пишутся тренды. Ниже установлена сенсорная панель оператора с многоуровневым меню. Сбоку стойка из восьми контейнеров, куда закладываются капсулы с раствором лекарств. Из каждого контейнера силиконовая трубка в смеситель для больного. Еще ниже вижу фильтры, вентиляторы, приводы. Для связи с организмом пакет электрических соединений с датчиками – сенсорами расклеенных по всему телу.  У меня на указательном пальце прищепка с красным лучом света. По прозрачности крови в пальце читается содержание кислорода в крови и пульс.
Оборудование от GE Healthcare изготовленное, где то в Скандинавии полностью готово для того, чтобы мониторить мой организм и снабжать нужными медикаментами с нужной скоростью, в нужном количестве, по алгоритму, учитывающему мой возраст, вес, состояние. Это оборудование конфигурируется и поставляется под любую задачу, которую только могут поставить профессоры, ученые, телемеханики.
Я уже размечтался о том, что мои личные параметрические данные внесены в память контроллера. Все, что происходит со мной, отслеживается в режиме реального времени и идет процесс полного восстановления, подобно тому, как сажается беспилотный космический корабль в автоматическом режиме. А когда привод подачи лекарства приближается к отметке 0%, раздается сигнал. Я вижу, как медсестра просто заменяет капсулу.
Но вдруг мои наблюдения прерывает проходящий мимо врач. Он смотрит на монитор и говорит коллеге, что у меня давление 100. Коллега Дима предлагает ввести адреналин на 10. Первый врач Егор говорит, что можно и 5 дать. По-деловому обсудив, сошлись на 8. Они разошлись. Дима мне ввел адреналин сам, а Егор послал ко мне медсестру вводить адреналин.
Давление 100 на 70 для меня пожизненно и привычно. С таким давлением я поступил в клинику, и этот параметр был занесен в компьютер. Но вентиляция легких меня лишила возможности даже произносить звуки. Я моргал глазами. Затем меня бросило в жар. Во мне пульсировало в голове, в руках и ногах. Пульсируя рукой по краю кровати, я сумел обратить на себя внимание. Дима вроде догадался, что я молил их и сказал, что сейчас все восстановится и перекрыл обе капсулы.
И ужас. Дима стал включать контроллер и говорит Егору, что у него не получается. Егор сказал, что и сам не умеет. Оказывается, что все, о чем я думал, было мечтой. Оказывается, что контроллер используется как калькулятор в бухгалтерии.
Вот так, оказывается, случается, когда на федеральные средства строится клиника.
Теперь у меня появился еще один повод побороться за свою жизнь. Нельзя такое оставить без внимания.