Афера

Игорь Саулев
Свежая новость. Должен с огорчением сообщить, что приостанавливаю свои душевные воспоминания. Некоторое время буду занят. Я стал жертвой собственной глупости.
Год назад в это время, я так же сидел на работе ничего не делая. Мы сдали один объект, а с другим заказчиком пока договор не заключили. Сижу, читаю макспарк, прикалываюсь, скучаю. И тут звонит мой старый знакомый. Делает мне предложение. Типа нужно поучаствовать артистом в одном спектакле. Сказал, что за два, три часа я заработаю пять тысяч рублей.
Смысл спектакля заключался в том, что он будет коммерческим директором, его начальник будет генеральным директором, а я буду ведущим инженером проекта некоторого ООО. Я согласился, не подозревая, во что мне это выльется.
За мной приехал Андрей, мой знакомый, на машине. И через пол часа стояли перед забором секретного предприятия, без вывески. Появился генеральный директор, с которым я впервые познакомился. Он меня проинструктировал, что я работаю в ООО "ИнтерПром". Больше ничего он объяснить мне не смог. Андрей меня успокоил тем, что бесполезно спрашивать, все равно тут никто ничего не понимает.
Пол часа мы оформляли пропуска на секретный объект. За это время я понял, что это секретный объект, который имеет отношение к Академии Наук. К нам пришел провожатым молодой человек, который провел через десять коридоров, пятнадцать дверей, четыре этажа вверх, два этажа вниз. Теперь я полностью мог себя доверить провожатому Ивану. Для этого постарался запомнить его имя, потому что другие пять имен, здоровающихся, представляющихся директором, главным инженером, главным специалистом, главным ученым, я уже был не в состоянии от охватившей меня паники. Я даже подумал, что погорячился с этими пятью тысячами. Сидел бы сейчас спокойно в интернете и писал комментарии.
В комнате совещаний нас троих "Интеров" ввели в курс дела. Нужно провести реконструкцию установки - генератора для обогащения азотом древесины. Я понял, что попал в дурдом, где все играют спектакль, за деньги. Прикинул, что тут сейчас должны ученые отжать у государства не менее десяти лимонов. На словах примерно, под давлением 250 бар и температуре 600 градусов, древесина переходит из состояния волокна в состояние удобрения, обогащенного азотом. Такое удобрение повышает урожайность в четыре раза. Установка в виде реактора - генератора была построена тридцать лет назад. Потом испытания были приостановлены, институт сидел без финансирования. Верней финансировали только здание и ученых с охраной, а теперь, когда возникла угроза закрытия, они вынуждены возобновить работу. Но автоматика управления и мониторинга стала такой ветхой, что требуется замена на новую.
Мы переоделись в спецодежду, взяли блокноты и выдвинулись на территорию предприятия. В большом корпусе, где находился основной агрегат, у меня затрепетало сердце. Я уже забыл о этих, дорогих моему сердцу самописцах, логометров, сельсинах, трансформаторах. И на бирках такая заветная "сделано в СССР". Нужно отдать должное ученым в том, что они хорошо сохранили этот антиквариат.  Стекла все целые, реохорды из драгоценных металлов сохранены. Только высохли  конденсаторы операционных усилителей и поэтому ничего не могло работать.
Я вспомнил, как бывало я измерял сопротивления цепей измерения температуры и наматывал подгоночные два с половиной ом. Перед мной открылась прошлая, такая насыщенная жизнь. Это лаборатории заваленные приборами, манометрами, усилителями. На пульте управления, размером в десять шкафов, множество рукояток, кнопок, ламп.
Пока мы возвращались в кабинет директора у меня выстроился план предложения. Заменить все датчики на преобразователи, переделать управление клапанами, задвижками, электроприводами на новом комплексе технических средств. Нужно будет сделать коммутационное оборудование, интерфейсные устройства сбора информации, поставить сервер и вывести управление и мониторинг на компьютер, сделать панель защиты с резервным управлением.
В кабинете директора, на сцене, пришла моя очередь для монолога. Пол часа я выстраивал концепцию. Рассказал о распределенных системах управления, с перспективой развития и расширения производства. Я так вошел в роль, что даже не заметил, что меня никто и не слушает. А мой, якобы генеральный директор вместе с настоящим директором института, уже наверное считали как делятся бабки.
Когда нас выпроводили на свежий воздух, я все еще не мог успокоится. Теперь я понимаю, какое волнение должны испытывать актеры, когда входят в роль. Андрей меня отвез обратно на работу, и я вернулся к чтению новых комментариев.
Через неделю, я уже пропил эти пять тысяч рублей, как позвонил снова Андрей. Он сказал, что я перестарался в роли ведущего инженера. Оказывается что ООО " ИнтерПром" выиграло тендер на участии в реконструкции. Во блин засада думаю я. Теперь я что называется "попал".
Нет, говорю я, в эту игру я не смогу играть. За такое могут голову открутить. А он говорит, что ничего страшного не будет. По его словам я должен составить техническое задание, утвердить его, сделать эскизный, потом рабочий проект. По его словам, все равно у них ничего не выйдет, а ты срубишь на халтуре.
Вообще, в глубине души, мне хотелось выполнить эту работу. Мне уже приходилось таким заниматься перед всякими умниками, институтскими. Второе, что меня раззадорило, это то, что выиграл у института "Энергопром". А тут, учитывая полную свободу, полную несостоятельность заказчика, предоставляется возможность потренироваться. Я согласился. Андрей спросил, сколько я возьму за эту работу. Мне никаких денег не нужно, сказал я. Горький опыт меня научил, что там, где отношения между людьми измеряются деньгами, там можно класть крест. Поэтому поставил условия, что буду делать то, что захочу, буду делать не по советскому ГОСТ, а по американскому ANSSI, а он расплатиться, как считает нужным.
На том и решили. Пришлось снова проходить через проходную. Там я сделал фото всей секретной документации, оборудования. На работе открыл новый проект в программе EPlan. Накидал туда перечень преобразователей, приводов. По структурной схеме присвоил функциональный код с привязкой к изделиям. Запустил скрипт и получил готовый перечень электрических схем. Потом программа рассчитала электрическую нагрузку. Приложение Кабинет выстроила монтажные панели шкафа управления и сгенерировало таблицу соединений.
Так через две недели я выполнил последнюю операцию. Это генерация перечня общей документации. Посмотрел на сводную спецификацию и обомлел от результата. Семьсот страниц получились в четырех альбомах. Так как все было самое лучшее, значит самое дорогое. Одно это меня утешило, что на этом проект будет закончен.
Прошел год. За проект мне никто не заплатил. Правительство разгоняет этот РАН. Я уже забыл, где находится исходный файл той аферы. И тут как снег на голову. Вчера, когда хотел идти домой с работы, звонок. Андрей сообщает, что деньги выделены на эту хрень. Впереди закупка оборудования, монтаж, программирование и наладка.
Сейчас сижу и думаю, до чего у нас богатая страна.
А кто не верит, я не виноват.