Адский выбор

Миша Сапожников
Проснулся Лёха утром в ужасном состоянии. Голова трещит, во рту пересохло, а от запаха перегара самому тошно. Помнит, что вчера перебрал с дружком Петрухой, а что пил и сколько не помнит. Вспомнил ещё, что сын Петрухи дал ему 500 руб. со словами: «Что, батя выпить, небось, хочется? На, выпей с дружком, только палёную не пей, ещё помрёшь от неё. Здесь денег хватит на хорошую водку и закуску». Петруха решил сэкономить ещё на одну пьянку, и купил, какую-то отвратительную дешёвку, Тут же, за ларьком на ящике и пили. Дальше у Лёхи провал в памяти. Не помнит даже, как жена Зинка впустила в квартиру. Вроде бы не била. Видать в таком жалком виде припёрся, что побоялась убить. Лёха спустил босые ноги на пол, и вспомнил, что ночью какой-то странный сон снился. Буд-то он с самим Господом беседует. Лёха даже перекрестился. Он подошёл к крану, набрал кружку воды и с жадностью выпил. Вернулся на свой лежак. В голове чуть посветлело, и начал вспоминать сон.

Подлетел он на маленьком коврике – самолёте к большому белому облаку, на котором как на перине возлежал Господь. Ноги его, почему-то, были в валенках. Господь говорит ему: «Ты, Лёха, не смотри, что я в валенках, замучил ревматизм, проклятый от этой вечной сырости. С чем прилетел?»

Испугался Лёха Господа, чуть с коврика не свалился, уцепился за края и говорит:
- Господи, что ж ты от меня совсем отвернулся? Сотворил меня, должон и воспитывать. Я у тебя сколько раз просил подбросить деньжат? Не хватает не только на выпивку, но и на маломальскую  закуску. Все дырки в карманах зашил, а деньги все равно не держатся в них. Жена Зинка бьёт меня кухонной утварью. Недавно так заехала сковородой по башке, что сковорода смялась, а на башке шишка вскочила, что носок твоего валенка, а из глаз искры посыпались, что твои звёзды на ночном небе в ясную погоду. Забрал бы её к себе, пригодилась бы в аду дровишки под котёл подкладывать.

- Лёха, ты сын мой блудный, не чтишь отца своего, не молишься мне, в храм не ходишь, заповеди не исполняешь. Зеленый змий тебя попутал. Всё, что зарабатываешь, пропиваешь. Смотри, на какой дерюге заплатанной предстал перед глазами Господа? У других людей шикарные машины, самолеты, и, даже, яхты. Я им ни чем не помогаю, они и не просят, сами всё добывают. И вообще, отлети от меня метра на два, от твоего перегара дышать не чем. Сильно не ворочайся на своей дерюге, не ровен час, свалишься и полетишь в тартарары. Мои ангелы не успеют тебя подхватить, Сгоришь в плотных слоях атмосферы, только пепел на землю посыплется от тебя. А твой ангел - хранитель жаловался мне на тебя, уж больно мерзкий подшефный достался, мол, ему. Он устал хранить тебя от всех твоих пакостей. Намедни, говорит, хотел защитить тебя пьяного,  от твоей Зинки, а она вместо тебя, попала сковородой ему по голове, аж нимб соскочил. Одно могу для тебя сделать: не стану тебя призывать к себе, чтобы не вариться тебе в аду. Устрою тебе вечный ад на земле. Может эдак лет через 100, посмотрю, как ты на земле живёшь. Если исправишься, призову к себе, но заранее предупреждаю: на рай не рассчитывай. А теперь ступай на землю, подумай  и выбери из двух адов один. А я к тебе завтра во сне приду за ответом.

Почесал Лёха затылок и задумался. Видать сон серьёзный, раз сам господь пришёл к нему. А вдруг и впрямь завтра ночью придёт за ответом, что я ему скажу? Нужно подумать. Пошёл он на кухню (хорошо Зинки дома не было), сделал чай без сахара и выпил с куском хлеба. Потом вышел на двор, нашёл Петруху и взмолился ему:
- Выручай, Петруха, срочно нужно опохмелиться, башка раскалывается, небось, остались деньжата. Они продолжили вчерашнюю пьянку. Голове стало лучше, и Лёха  продолжил обдумывать предложение Господа. Наконец, он выбрал: «Чем вариться вечно в аду без выпивки, лучше он останется на земле, тем более, что к земному аду он уже давно привык, а с деньжатами как-нибудь перебьётся. Может когда-нибудь Господь поможет блудному сыну. О своём выборе Лёха поведал Господу, когда на следующую ночь он явился ему во сне. «Будь,по-твоему!» - сказал Господи и улетел.