Корабли в небе

Ольга Тимохина
Корабли парили в небе.
Самые настоящие корабли.
Деревянный корпус, высокие мачты, белые паруса.
Они выплывали из кучевых облаков, расправляя на ветру свои паруса, покачивались, разбегались, а потом строились в эскадру.
Корабли были большие, красивые и абсолютно реальные.
Я увидела их в иллюминатор, когда мы поднялись за облака.
В голубом небе только-только вставало солнце, озаряя все вокруг цветом утренней розы.
А перед солнцем плыли корабли.
Я ахнула.
Потому что этого просто не могло быть.
Но вокруг меня стихали разговоры, и вот, через несколько секунд уже стояла мертвая тишина - весь самолет приник к иллюминаторам, доставая телефоны, фотоаппараты, чтобы запечатлеть это чудо.
А командир экипажа произнес: "Самолет рейс такой-то, приветствует эскадру воздушных кораблей".
И голос его дрожал.
И, честное слово, самолет даже немного притормозил.
А корабли как-будто танцевали перед нами только им известный танец под только им слышную музыку.
За три тысячи километров над землей, за слоем облаков мы разглядывали танцующие парусники, затаив дыхание.
Корабли закружились в последнем па вокруг облака и вдруг исчезли.
Оставив за собой только легкие белые следы, похожие на перистые облака.
А мы продолжили свой полет в молчании.
Потому что говорить о чем-то после увиденного было странно.
Мы же не сошли с ума, правда? Все мы помним, что с ума сходят по одиночке.
Мы закончили свой рейс, вышли из самолета и долго стояли, глядя в небо.
И весь экипаж корабля стоял рядом с нами.
А потом всех поглотил аэропорт и мы разошлись по своим делам.
А фотографии не получились.
Вообще.
Только много позже, случайно, среди картин уличных художников, я увидела то, что заставило меня замереть.
И услышать, как пронзительно кричит тишина в моей голове.
И купить эту картину.
Как память о танцующих кораблях.
Как память о том, чего не бывает.
Как память о рейсе, о котором никто никогда не говорил.
Но каждый знал, что было там, в небе, за три тысячи километров над землей.