Простая классификация литературных произведений

Владимир Евгеньевич Липатов
Новая версия здесь - http://www.proza.ru/2016/01/15/792

    Пока я писал рецензии на творчество некоторых авторов этого сайта, я заметил, что интуитивно разделяю текст на 4-5 абзацев. Потом, передо мной встала задача - дать простую классификацию произведению или творчеству, чтобы читатель мог легко найти то, что его интересует.
   
    Для начала я выписал в столбик все жанры. Потом выделил из них размер. Затем, стал рассуждать: исторические и фантастические... прошлое и будущее. Так получилась первая четвёрка. Дальше я, действуя подобным образом, вывел ряд характеристик. Вот что получилось:

1
О прошлом – О будущем
О реальности – Вымысел

2
Серьёзное – Смешное
Умное – Простое

3
О красивом – О страшном
О правильном – Об уродливом

4
Объяснение – Загадка
О любви – О злодействе

5 Размер
Статья – Журнал
Книга – Многотомник

Моральное и нравственное подразумеваются по умолчанию.

4 в 4-й степени = 256 жанров * 4 размера

Но я пока не трогал тематику произведений. Классифицировать тематику вообще, как я считаю – практически не выполнимая задача.

Также остаётся открытым вопрос о качестве произведения. Но будем надеяться, что всё гениальное – действительно просто.

Сейчас я выделяю четыре вопроса о литературном произведении:
1. Что за произведение?
2. Какого размера произведение?
3. О чём или о ком произведение?
4. Какого качества произведение?

Пока только на два вопроса мы имеем чёткий образец ответа.

Сейчас на сайте имеется 4 миллиона произведений.
Если создать словарь, в котором слово классифицируется по выявленным характеристикам, то на основе этого словаря можно сделать программу-сканер, которая распределит произведения по этим характеристикам. Тогда 4 миллиона распределяться на тысячу категорий, по 4 тысячи в каждой.
Это уже хорошо, но этого мало.