Семейство мышек, сыр и кот! Мария Давыдова

Ваняткины Сказки
               
                Пьеса

Действующие лица:
Кот Монстр
Первая мышь Муся
Вторая мышь Пуся
Мама-мышь Анжела
Сыр Гений
Автор

Из-за кулис выбегает автор:

– Ох, вы гости дорогие,
Историю эту я вам расскажу
Радость и счастье
Я в вас пробужу!

Автор убегает за кулисы.
А в это время из-за кулис важной походкой,
зевая и почёсываясь, выходит кот Монстр:

– Ох, объелся я сегодня яиц с колбасой,
И умылся я сегодня природной росой,
Съел сосиску и котлету…
Я люблю себя за это! – 

 Кот со вкусом зевнул и потянулся.

– Что-то спать хочется мне!
Я посплю здесь, на траве!

Кот ложится на траву и мгновенно засыпает.
Рядом тихонько скрипнула дверь, и из щели сначала появился
мышиный хвостик, затем появились два мышонка с большим
мешком сосисок.
Первая мышь Муся:

– Ох, почти что дотащили!
Если бы мы не спешили,
То тяжёлый наш мешок
Не привёл бы меня в шок!

Вторая мышь Пуся:

– Потерпи ещё немного,
В норку приведёт дорога!

Первая мышь Муся:

– Сколько нам ещё идти?
Лапки стёрла – не дойти!

Первая мышь хочет упасть, а вторая мышь её ловит.
Первая мышь валится в другую сторону, а вторая мышь
опять её ловит.
Вторая мышь Пуся:

 – Потерпи же, говорю!!!
Мы уже почти на краю,
На самом краю пути
Потерпи, потерпи, потерпи!!!

И мыши, пища и поругиваясь, дотаскивают большой мешок
с сосисками до норки, но при этом большой кусок сыра
незаметно вываливается из мешка.
Первая мышь от изнеможения падает у ног второй.
Первая мышь Муся:

– Я устала, не могу!
Всё! Ничем не помогу!

Вторая мышь Пуся:
 
– Ой, мы выронили кусок сыра!

Но тут просыпается кот Монстр, протирает глаза
и удивленно осматривается по сторонам.
Кот Монстр:

– Что??? Мыши???
Ах, вы, серые плутовки!
Ах, копчёные морковки!
Вас поймаю я! Ей-ей!
Тысяча морских ежей!

Кот вскакивает и кидается к мышам.
Они с писком ловко убегают за кулисы.
Выпавший кусок сыра Гений удивленно осматривается по сторонам,
ходит туда-сюда и бормочет:

– Что-то как-то здесь темно,
Ни прохладно, ни тепло…
Всё равно не разберусь –
       Лучше спортом я займусь!

Пробегусь трусцой чуть-чуть
Дырки ломит – просто жуть!

Сыр собирается бежать, но тут сталкивается с мышами и котом. 
Сыр Гений:

– Что такое?!

Кот Монстр:

– А… друг сыр!!!
Думаю: вкуснее, чем пломбир!

Сыр Гений:

– Ой, не надо меня есть,
Чтоб тебе на гвоздик сесть!

Кот Монстр:

– Что???
Я кот, я самый умный
Думаю: средь бела дня
Не мешает съесть тебя!

И кот, взъерошив шерсть, с громким мяуканьем бежит за сыром.
Но неожиданно дорогу ему преграждает мама-мышь Анжела.
Мама-мышь Анжела:

 – Стой, разбойник, перестань!
Лапки врозь и прямо встань!
Как ты смеешь сыр таскать?
В дом тебя нельзя пускать!

Кот Монстр подобрел и заговорил, как настоящий джентльмен:

– Ах, Анжела, вы да я!
Вместе мы одна семья!

Мышата Муся и Пуся вытащили из-за кулис огромную верёвку
и связали кота Монстра.
Мыши Муся и Пуся хором:

– Вот тебе Монстр, получи!
Это тебе не калачи,
Это тебе не бутерброд.
Всё б тебе засунуть в рот!

Первая мышь Муся:
– Ты вон толстый стал какой!
Ни ногой шевельнуть, ни рукой!

Вторая мышь Пуся:

– Да! Какой ты толстый стал,
Нас мышей совсем достал!

Кот Монстр начинает просить таким жалобным, жалким тоном:

– Ну, простите вы меня!
Толстый, как сарделька, я.
Ем помногу каждый день,
Неуклюжий я тюлень!

Первая мышь  Муся:

– То-то, будешь нынче знать,
Как нас мышек обижать!

Вторая мышь Пуся:

– Да, согласна, я с тобой:
Вызовем кота на бой!
Выходи в мышиный круг,
Наш усатый толстый друг!

И вся мышиная семья вместе с сыром Гением весело засмеялась.
Сыр Гений:

– А, давайте отпустим его,
Друга-недруга моего!

Первая мышь Муся:

– Но он же недруг!

Вторая мышь Пуся:

– Ну и что!
Давайте отпустим его!

На сцену выходит автор.
Автор:

– Мышата подружились с котом, и Монстр стал добрым
и ручным! Они все вместе устроили мышиный, сырный
и кошачий пир!

Все герои, взявшись за руки,  выходят на поклон.