За пригорком

Александр Васильевич Стародубцев
                Басня

 За пригорком – поворот.
 Из-за поворота
 Мне навстречу кто-то прёт:
 (На дороге гололёд)
 "Ты куда летишь, удод?
 Тормози, пехота..!"

 У "пехоты" тормоза
 Явно не в порядке.
 То – отчаянно юзят,
 То – закрутятся назад,
 То – буксуют и скользят,
 И ползут накладки.

 Вылетают на меня
 Из-за поворота...
 Скачут, шпорами звеня,
 Девяносто два коня.
 Да не кони, а броня
 И с нагайкой кто-то...

 Рассказать длинней, чем жить,
 Этой передрягой.
 Надо двигатель тушить.
 Надо руль переложить,
 Чтоб в канаве не тужить.
 Бить не в лоб, а рядом.

 С разворота захожу.......
 ..... всё же, разминулись!
 Долго двигатель глушу.
 Отупело в даль гляжу.
 Непечатное вершу –
 Даже вены вздулись...

 Так бывает не у всех.
 Виноват. Судите.
 Так не празднуют успех,
 Так не солят неумех.
 Но, услышал я: сквозь смех-
 "Дяденька, простите..."

 Потерялся я. Молчу.
 Снова – незадача.
 Я раскаяться хочу,
 Несуразно лепечу,
 Запоздалое шепчу,
 И от счастья - плачу.

               2
 Из "троянского коня"
 Выступает дива.
 Смотрит дива на меня
 Томно и игриво.
 "Перетопчемся!  Ништяк...
 Зря переживаешь.
 Ты чего потух, чудак?
 Отдохнуть желаешь?

 Есть закуска. Есть вино.
 И табак и спички.
 Я – свободная. Давно…
 Можно и клубнички... "

 Я ещё не одолел
 Первого угара.
 Я ещё в седло не сел,
 Снова – «С лёгким паром!»

 А она уже бочком,
 Выгибая спинку,
 Села. Всё ей нипочём:
 "Приглашай, мужчинка!"

                3
 Я, признаться, поспешал.
 Но, на смелый вызов –
 Жигули в сугроб зажал
 И... подсел поближе...

 Только, снова, на беду.
 Чу, из-за пригорка,
 На повышенном ходу
 Кто-то скачет бойко.

 По походке, не удод –
 И не та машина.
 Входит плотно в поворот.
 За рулём - мужчина.

 Не мужчина – шифонер.
 Произносит сухо,
 Отворив наганом дверь:
 "Доигралась, скука?!..."

 Взводит нехотя наган,
 На меня кивает:
 "Посмотри  братва, Жиган –   
 Пули не теряет!.."

 Рассказать смелей, чем жить,
 Этой передрягой.
 Отворил ворота "Джип" –
 С целою бригадой...

 Волокут меня в кювет.
 –"Братцы, не губите..."
 За спиной раздался смех –
 "Дяденьку, простите..."

 Я домой пешком бреду.
 Плачу и тоскую...
 ...................................
 ..................................
 Одолев одну беду –
 Не ищи другую.